Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебной практики





«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»

(Профиль «»)

Студента (ки) _____группы

дневного отделения

_________________________

Фамилия Имя Отчество

 

Место прохождения

педагогической практики:

ДОУ № _____ г. _____________

/данные об учреждении, на базе которого была организована практика/

 

Нижний Тагил

20__


Название, адрес ДОУ __________________________________________________

Вид ДОУ (муниципальное, частное, государственное, др.), характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением

______________________________________________________________________

Директор ДОУ_________________________________________________________

Методист (старший воспитатель) ДОУ _____________________________________

Воспитатель __________________________________________

Группа __________________________________________________________________

Индивидуальный план работы

Дата Планируемые мероприятия Задачи Форма отчетности
         
         
         

План работы студента-практиканта составляется на второй неделе после изучения организации педагогического процесса в образовательном учреждении и включает в себя план-задание от руководителя практики, согласованное с воспитателем.

Заполняйте дневник педагогической практики регулярно. Дневник имеет форму таблицы (таблица 1).

Таблица6.

Дата Содержание и самоанализ деятельности практиканта Комментарии и подпись руководителя
     
     
     

К описанию содержания деятельности каждого дня практики должны быть приложены и результаты выполнения заданий 1-5.

 

 


Приложение № 4

Содержание основной деятельности по управлению дошкольным учреждением

Функции управления (стадии) Специалист РУО Заведующий ДОУ Старший воспитатель ДОУ Заместитель по научно-методической работе Психолог
1. Информационно-аналиатическая Формирует банк информации по всеобучу, состоянию УВП. кадров, материально-технической базы, связи с внешней средой, состоянию управленческой деятельности Организует формирование информации (сбор, анализ, переработку, хранение) по основным блокам Формирует банк данных о состоянии УВП, методической работе, исполнение протоколов педагогических советов, о повышении квалификации педагогов и аттестации. Выполнение государственных программ Формирует банк данных новых исследований в области педагогики, дидактики, психологии и т.д., научно-методического и экспериментального материалов о состоянии работы в ДОУ. Хранит договоры Формирует банк данных о психологических особенностях детей, педагогов
2. Мотивационно-целевая Формирует и координирует совместно с советом цели на основе социального заказа по развитию ДОУ как целостной системы Формирует цели на основе социального заказа совместно со всеми общественными организациями в соответствии с реальными условиями по развитию ДОУ Формирует и выделяет совместно с заве­дующим и общественными организациями ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержания по развитию УВП Определяет цели совместно с д/с, методсоветом, НИИ и др. по развитию научно- методической и экспериментальной деятельности коллектива, отдельных педагогов Консультирование администрации, членов совета, по адекватной постановке задачи перед педагогическим коллективом, отдельными педагогами. Выявление специфики индивидуальных интересов и индивидуальных представлений конкретных педагогов при решении производственных задач
3. Планово-прогностическая Определяет совместно со службами района, депутатами, советом по образованию, руководством ДОУ важнейшие проблемы и возможные прогнозы по планированию развития ДОУ Совместно с замами, советом, общественными организациями прогнозирует зоны ближайшего развития ДОУ в целом, отдельных педагогов. Осуществляет координацию деятельности по выполнению плана Планирует организацию содержания всей методической работы. Определяет зоны ближайшего развития УВП. Совместно с заведующим разрабатывает образовательную программу ДОУ Планирует и прогнозирует развитие научно-методической и экспериментальной деятельности коллектива и отдельных педагогов Проводит диагностику производственных проблем с применением различных методик, дает прогноз по разрешению конфликтных ситуаций, разрабатывает соответствующие рекомендации
4. Организационно-исполнительская Оказывает помощь руководителю ДОУ в исполнении плана работы. Координирует усилия для достижения высоких конечных результатов УВП Осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата ДОУ на основе цикло- и хронограмм и плана работы ДОУ Организует исполнение образовательной программы ДОУ. Осуществляет повышение квалификации Организует исполнение плана научно-методической и экспериментальной деятельности совместно с НИИ и другими организациями Организует тестирование и анкетирование педагогов, детей, родителей
5. Контрольно-оценочная Осуществляет экспертную оценку совместно со специалистами управленческой деятельности руководителей ДОУ Осуществляет контроль по всем основным направлениям деятельности ДОУ Осуществляет оценку и контроль за состоянием всех направлений УВП в ДОУ, за повышением квалификации в курсовой и межкурсовой период Осуществляет оценку и контроль за ходом экспериментальной работы совместно с экспертами Осуществляет анализ результатов тестирования и анкетирования педагогов, детей и родителей, выявляет основные проблемы управленческой деятельности ДОУ
6. Регуля-тивно-коррек-ционная (оперативно- функциональное регулирование) Поддерживает систему управления ДОУ на заданном программой уровне, устраняет негативные отклонения в управлении УВП, поведении отдельных участников в целях его оптимизации Обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном планом (программой) уровне, устраняет негативные отклонения как в самом процессе, так и среди его участников Обеспечивает поддержание системы УВП и методической работы на заданном учебными планами. программами, планом работы ДОУ уровне Обеспечивает поддержание системы экспериментальной работы в непрерывной связи с УВП. Устраняет нежелательные отклонения в экспериментально- поисковой работе Разрабатывает соответствующие рекомендации по регуляции управленческой деятельности и УВП  
                     

 

УВП – учебно-воспитательный процесс

РУО – районное управление образованием

 

 


Приложение № 5

Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [3]

Среда, окружающая дошкольников в детских садах и детских домах, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению их здоровья и закаливанию организма.

Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа является опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между людьми. Это означает, что стратегия и тактика построения жилой среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» Его цель - содействовать становлению ребенка как личности, взрослый должен обеспечить чувство психологической защищенности ребенка, его доверие к миру, формирование начал личности (базис личностной культуры), развитие индивидуальности ребенка.

Способы общения – понимание, признание и принятие личности ребенка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взрослые, приобщая ребенка к искусству (художественная литература, музыка и т. д.), создают условия для эстетического и нравственного развития личности, ее гуманизации, для проявления и развития творческих, художественных способностей дошкольника.

Исключительное значение в воспитательном процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Организация пространства должна предоставить возможность для многовариантных игр. В то же время ребенок должен иметь возможность реализовать склонность открывать для себя новое, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов. Таким образом, игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади.

Назовем принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

1) принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2) принцип активности, самостоятельности творчества;

3) принцип стабильности - динамичности;

4) принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5) принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

6) принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

7) принцип открытости и закрытости;

8) принцип учета половых и возрастных различий детей.

Рассмотрим каждый из этих принципов подробнее.

Date: 2015-09-24; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию