Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.1. Процессуальные формы возбуждения дел об административных правонарушениях





I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить порядок составления протокола об административном правонарушении.

2. Изучить порядок вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Каков порядок возбуждения дела об административном правонарушении при применении мер обеспечения производства по делу?

4. Назовите иные способы возбуждения дела об административном правонарушении.

II. План семинарского занятия

(форма обучения: очная)

1. Протокол об административном правонарушении: понятие, процессуальное значение, порядок составления.

2. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении: понятие, процессуальное значение, порядок составления.

3. Протокол о применении мер обеспечения производства по делу, как процессуальный акт, свидетельствующий о возбуждении дела.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовки к семинарскому занятию

Семинарское занятие включает в себя детальный анализ теоретического материала изложенного в лекции.

При подготовке к семинарскому занятию необходимо:

- внимательно ознакомиться с тематикой семинара;

- прочесть конспект текста лекции по теме, изучить рекомендованную литературу;

- составить краткий план ответа на каждый вопрос семинарского занятия;

- проверить свои знания, отвечая на вопросы для самопроверки;

- подготовить доклад или эссе по одному из вопросов предусмотренных планом семинара.

Формы анализа предполагают интерактивное взаимодействие преподавателя и студентов, обсуждение особенностей процессуальных форм возбуждения дел об административных правонарушениях.

При подготовке к семинарским занятиям студентам следует изучать весь комплекс учебного материала: учебники, учебные пособия, конституционно-правовые акты; самостоятельно находить в юридических журналах и периодической печати необходимую для занятий литературу, пользоваться современными информационно-правовыми системами.

IV. План практического занятия

(форма обучения: очная)

Проводится в форме деловой игры

1. Решение ситуационных задач, способствующих укреплению знаний студента вопросов изученной темы.

2. Содержание постановления о назначении административного наказания без составления протокола. Случаи составления данного процессуального документа. Смоделировав условную практическую ситуацию, по определенному составу административного правонарушения подготовить (схематично) проект процессуального документа (состав правонарушения называет преподаватель).

V. Рекомендации по выполнению заданийи подготовки к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию студенты должны изучить рекомендованную литературу и положения рекомендованных нормативных правовых документов.

 

VI. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013).

3. Приказ ФТС РФ от 01.03.2012 № 368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.03.2012 № 23617).

4. Письмо ФТС России от 23.11.2012 № 01-11/58101 «О направлении бланков процессуальных документов».

Основная литература

1. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учеб. – 4-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. Глава 26, с. 824-848.

2. Зубач А.В., Сафоненков П.Н. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2012. Глава 6,с. 77-107.

Дополнительная литература

1. Административная ответственность: учебное пособие. – ЮНИТИ-Дана; Закон и право, 2011. // Электронный ресурс. Электронная библиотека Российской таможенной академии. Режим доступа: www.knigafund.ru

2. Борисов А.Б. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) с практическими разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. – Книжный мир, 2010. // Электронный ресурс. Электронная библиотека Российской таможенной академии. Режим доступа: www.knigafund.ru

3. Дмитриев В.В. Обзор судебной практики «Актуальные вопросы защиты таможенными органами прав на товарные знаки» // Арбитражное правосудие в России, М. 2009, №4.

4. Звоненко Д.П. Административное право: учебник. – ЮстицИнформ, 2011. // Электронный ресурс. Электронная библиотека Российской таможенной академии. Режим доступа: www.knigafund.ru

5. Козловский А.Ю. О возможных направлениях использования оперативно-розыскных подразделений таможенных органов России в условиях формирования Евразийского экономического пространства и вступления во Всемирную торговую организацию // Таможенное дело. 2012. N 2. С. 2 - 7.

6. Колоколов Н.А. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Практика судов общей юрисдикции: учебное пособие. –ЮНИТИ-Дана; Закон и право, 2009. // Электронный ресурс. Электронная библиотека Российской таможенной академии. Режим доступа: www.knigafund.ru

7. Косов А.. Интеллектуальная таможня // Новое Законодательство и юридическая практика, М. 2009, №2.

VII. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое протокол об административном правонарушении?

2. Что такое определение о возбуждении дела об административном правонарушении?

3. Каковы сроки составления протокола об административном правонарушении?

4. Может ли быть возбуждено дело об административном правонарушении путём составления протокола о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении?

5. С чем законодатель связывает момент возбуждения дела?

 

Date: 2015-09-24; view: 728; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию