Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинарские (практические) занятия. На семинарских (практических) занятиях студент получает возможность более глубокого изучения темы учебной дисциплиныНа семинарских (практических) занятиях студент получает возможность более глубокого изучения темы учебной дисциплины, уточнения теоретических и получения практических знаний. Семинарские (практические) занятия служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки сообщений по юридической проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Формы проведения семинарских (практических) занятий многообразны и выбираются преподавателем в зависимости от изучаемой темы и особенностей подготовки студентов. На семинарских (практических) занятиях применяются методы и формы как индивидуальной, так и коллективной работы студентов. Семинарские (практические) занятия имеют целью: - оказание методической помощи студентам в закреплении и углублении знаний наиболее важных разделов дисциплины; - выработку у студентов навыков пользования нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения в области муниципального права; - обучение студентов навыкам применения соответствующих муниципально-правовых норм для решения конкретных (практических) задач; - осуществление контроля за самостоятельным изучением студентами учебной литературы, нормативных правовых актов по основным темам дисциплины. Соответствующим образом строится и методика проведения семинарских (практических) занятий, на которых изучаются теоретические вопросы и решаются практические задания. Семинарское (практическое) занятие начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга первоисточников по праву, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления. Рекомендуемое время сообщения – 5-7 минут. Теоретическая часть семинарского (практического) занятия основывается на обсуждении основных и наиболее важных вопросов дисциплины «Муниципальное право», дискуссионных вопросов, проблем науки муниципального права. Эти вопросы не обязательно должны быть рассмотрены на лекциях, поэтому требуют от студентов дополнительного изучения научной и учебной литературы, а также нормативных правовых актов, указанных в настоящем учебно-методическом комплексе. Дискуссионные вопросы формируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах данной темы. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских (практических) занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце занятия, выставляя в рабочий журнал и рабочую тетрадь текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними. В случае пропуска семинарских (практических) занятий студент должен по согласованию с преподавателем, ведущим семинарские (практические) занятия, подготовить и сдать соответствующий материал. Общие рекомендации: При изучении тем, вынесенных на обсуждение на семинарском (практическом) занятии, необходимо изучить сначала конспекты лекций, а затем соответствующий раздел (главу) учебника. При этом полезно воспользоваться учебниками разных авторов, сравнивая их взгляды на тот или иной вопрос. Следует также обратиться к списку рекомендованных по соответствующей теме федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, выбрав соответствующий материал из общего списка. В процессе подготовки к семинарскому (практическому) занятию студентам рекомендуется подготовить научные рефераты по рассматриваемым на этом занятии вопросам. Эти рефераты следует использовать при обсуждении вопросов занятия, а в дальнейшем при подготовке к зачету. Польза от подготовки рефератов двойная. Во-первых, их написание позволяет укрепить знания по учебной программе. Во-вторых, такой вид самостоятельной работы развивает навыки письменного изложения соответствующей информации, что пригодится во время практической деятельности в качестве юриста. Среди форм проведения семинарских (практических) занятий значительное место занимают занятия в активной и интерактивной формах: решение задач, ролевые игры, занятия по практической подготовке процессуальных документов, практически направленные дискуссии, работа в «малых группах». Также студенты составляют схемы, сравнительно-правовые таблицы, систематизируют действующее законодательство и практику его применения. Подготовка к такого рода занятиям включает в себя: внимательное изучение задания, указанного в настоящем учебно-методическом комплексе, а также пояснений к заданию, выданных преподавателем, изучение нормативных материалов, судебной практики, учебной и научной литературы. При решении задач необходимо проанализировать и дать обстоятельную оценку обстоятельств дела, учесть как материальные, так и процессуальные нормы, применяемые в ситуации, изложенной в условиях задачи. Вывод по конкретному делу должен быть обоснован ссылками на нормы, содержащиеся в статье (статьях) избранного для решения задачи закона или иного нормативного правового акта. Рекомендации по темам:
|