Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Кафедра гражданского права





РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Приволжский филиал

Кафедра гражданского права

ЖИЛИЩНОЕ право

Учебно-методический комплекс

Для студентов очной формы обучения

030900.62 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нижний Новгород

Автор

 

Степанова В.Е. к.ю.н., доцент кафедры гражданского права ПФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

Одобрен на заседании кафедры гражданского права ПФ ФГБОУВПО «РАП» протокол № 1 от 29 августа 2014 г.

 

Утвержден Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВПО «РАП» протокол № 1 от 11 сентября 2014 г.

 

ã ПФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

ã Степанова В.Е., 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 4

Объем дисциплины и виды учебной работы.. 9

Тематический план. 10

Программа курса. 11

Тематический план семинарских занятий. 16

Планы семинарских (практических) занятий. 17

Методические рекомендации по изучению дисциплины.. 36

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 65

Примерная тематика рефератов. 68

Примеры контрольных заданий. 69

Примеры тестовых заданий. 70

Литература. 84

Вопросы для подготовки к зачету. 94

 


ВВЕДЕНИЕ

С 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ, который в отличие от своего предшественника (Жилищного кодекса РСФСР) призван регулировать жилищные отношения в условиях рыночной экономики.

В соответствии с Конституцией РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Кодекс отнес к ведению федеральной власти решение лишь основополагающих вопросов правового регулирования жилищных отношений и предоставил регулирование ряда вопросов, которые не могут решаться без учета условий каждого отдельного региона, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

При изучении дисциплины «Жилищное право» перед студентами ставится цель получить углубленные правовые знания по вопросам жилищного законодательства.

Знания в данной области необходимы, поскольку сфе­ра применения норм жилищного права касается всех лиц, проживаю­щих в жилом помещении. Конституция РФ (ст. 2) провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства, в полной мере это относится в том числе и к праву граждан на жилище.

Дисциплина «Жилищное право» предусматривает изучение основных жилищно-правовых институтов во взаимодействии между собой и с нормами гражданского, административного, финансового, земельного и иных отраслей законодательства.

В результате изучения дисциплины «Жилищное право»

студент должен знать:

- оправе граждан на жилище, его содержании;

- о конституционных гарантиях права на жилое помещение и его
обеспечении государством;

- об особенностях жилищных правоотношений в системе правоотношений;

- о жилищных правах и обязанностях граждан, в том числе нанима­теля и собственника жилого помещения; о статусе членов семьи нанима­теля и собственника жилого помещения; о правах и обязанностях юриди­ческих лиц, возникающих в рамках жилищных правоотношений;

- о видах договоров о жилом помещении;

- об особенностях реализации права собственности и пользова­ния жилым помещением;

- о способах и порядке защиты жилищных прав;
уметь:

- толковать нормы жилищного, гражданского права и других смежных отраслей права;

- умело применять нормативно-правовые документы, регулирующие жилищные правоотношения, в период учебы и профессиональ­ной деятельности работающих студентов;

- анализировать и профессионально решать юридические про­блемы в сфере жилищных правоотношений;

иметь представление:

• о процедурах и последствиях перевода жилого помещения в не­ жилое и наоборот;

• о роли и назначении специализированного жилищного фонда;

• о структуре платы, субсидиях и компенсациях за пользование жилым помещением, о финансовом и налоговом регулировании в жи­лищной сфере.

Изучения дисциплины «Жилищное право» строится на базе знаний, полученных студентом при изучении дисциплин «Те­ория государства и права», «Конституционное право», «Администра­тивное право», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право» и др.

 

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») закреплены компетенции, которыми студент будет обладать в результате освоения учебной дисциплины.

Общекультурные компетенции (ОК):

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

· способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

· в правоприменительной деятельности:

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

· готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

· способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

· способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

· готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») и содержит материалы, помогающие студентам изучить жилищное право (государственные требования к минимуму содержания дисциплины, программу учебного курса, планы лекционных и семинарских (практических) занятий, методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов, примерные контрольные задания, примерную тематику курсовых и дипломных работ, примерные вопросы к зачету, а также список учебников, рекомендованных кафедрой).

 


Date: 2015-09-24; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию