Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальная политика и реформы Екатерины IIПрежде всего, следует отметить, что 2-ая половина XVIII в. получила название «золотого века» русского дворянства (почему?). Обязательно нужно упомянуть антикрестьянские указы 1760-х гг. (разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь и на каторгу без суда, запрет жаловаться на помещиков, содержание воинских команд в случае восстания за свой счет, массовые раздачи государственных крестьян в частные руки (300 тыс. за 34 года); разрешение торговли крестьянами без земли). 1785г. – Жалованная грамота дворянству – уметь назвать основные привилегии дворянства по этой грамоте (отмена обязательной службы, телесных наказаний, право неограниченного распоряжения имуществом и право иметь сословные учреждения). По отношению к горожанам - политика «кнута и пряника» (чередование усиления налогового гнета и уступок в виде предоставления определенных привилегий). 1785 г. – Жалованная грамота городам: право на местное самоуправление (что такое «шестигласная Дума?»), освобождение купечества 1-ой и 2-ой гильдий от подушной подати и рекрутской повинности. Другие реформы: 1775 г. – губернская реформа – изменение системы местного управления, введение 2-х звенной системы (уезд-губерния) с четким разделением функций. Какими событиями вызвана? В чем отличия от системы местного управления Петра I? Вывод: идеология и практика при Екатерине II резко расходились. На словах провозглашались идеалы Просвещения, на деле – вопиющий произвол, превращение крестьян в рабов (попробуйте проанализировать, в чем причина такого расхождения; свяжите это с обстоятельствами вступления на престол Екатерины II). Кроме того, страна вела беспрерывные войны, как следствие – резкое усиление налогового гнета и эксплуатации, что привело к многочисленным народным восстаниям.
|