Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможности развития личной карьеры в соответствии с возрастной периодизацией В.Ф.Моргуна





Возраст Психологическое содержание возрастного периода Содержание этапа развития личной карьеры
     
Юность (18-23 года) Порог взрослой жизни; поиски своего места в обществе. Личностное и профессиональное самоопределение Активное формирование положительных установок на успешную личную и профессиональную карьеру.

 

     
Молодость (24-30 лет) Выработка индивидуальности, осознание нереальности юношеских мечтаний. Более конкретные представления о будущей жизни. Семья, переход к «оседлости». Специализация в выбранной профессии Рационализация установок, анализ реальности и конкретизация карьерных целей, начало карьерного продвижения в избранной области. Углубление интереса к профессии, формирование индивидуального стиля деятельности.
Переход к расцвету (около 30 лет) Кризис, если недостаточно благополучно прошла эпоха самоопределения Анализ своего карьерного положения и оптимизация подходов к построению карьеры
Расцвет (31-40 лет) Время высокой работоспособности и отдачи. Человек, приобретая жизненный опыт, становится полноценным специалистом и семьянином, впервые задумывается о своем вкладе в семью, организацию, общество. Максимальная работоспособность и возможности активного продвижения в личной и профессиональной карьере. Рост компетентности.
Переход к зрелости (около 40 лет) Кризис, возможность личностных сдвигов, если на предыдущем этапе не было целенаправленной работы по самосовершенствованию Критический Анализ достигнутого и возможность реструктуризации и совершенствования своей личной и профессиональной карьеры.
Зрелость (40-55 лет) Вершина жизненного пути личности. Достижение профессионального мастерства, положения в обществе, стремление передать свой опыт другим Расцвет карьеры, обретение новых граней в жизни и профессиональной деятельности, возможность обобщения и передачи ценного опыта и усиление влияния на других людей за счет авторитета.
Кризис 50-55 лет Осознание возрастных перестроек, начала физиологического старения, что приводит или к пессимизму, или к изменению образа жизни, постановке новых целей Пересмотр жизненных установок и адаптация к изменениям. Возможно обновление взглядов на личную карьеру и в случае нахождения нового пути – всплеск интереса к жизни.
Пожилой возраст (55-75 лет) Продолжение творческой активности, передача накопленного жизненного опыта, общение Возможность применить накопленный опыт в новых видах активности. Полезно смещение акцента на более высокие уровни потребностей.
Старческий возраст (75-90 лет) Психологическая перестройка в связи с уходом на пенсию смягчается сохранением широкого круга друзей, включением в по сильные виды деятельности, выполнением функций бабушки или дедушки Обретение возможностей реализации в тех сферах деятельности, которые ранее не были доступны или на которые не хватало времени (путешествия, хобби, общение с внуками и пр.)

 

 

     
Долгожительство (свыше 90 лет) Адаптация к новой ситуации благодаря использованию имеющегося опыта, включению многих приспособительных систем, в том числе на уровне личности Осознание ценности жизни и возможность развития интегративного мышления, обретение мудрости и высшего доступного для себя уровня духовного развития.

 

Как видно из таблицы 4, на каждом возрастном этапе есть свои возможности управления личной карьерой, которые делают жизнь насыщенной и полезной. Важно обратить ваше внимание на так называемое интегративное мышление, которое человек способен развивать в течение жизни. Оно предполагает высокий уровень принятия реальной действительности, знание и уважение к закономерностям мироустройства и способность воспринимать жизнь с неугасающим интересом. Именно этот вид мышления позволяет успешно управлять личной карьерой до глубоко преклонного возраста и сохранять при этом ясный ум, эмоциональную гибкость и привлекательность для окружающих.

 

Date: 2015-09-24; view: 987; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию