Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный анализ организации начала уроков, проверки и оценки знаний учащихся





 

1. Зафиксируйте организацию начала посещенных уроков в первый день педагогической практики, проверку и оценку знаний учащихся.

2. При анализе каждого урока обратите внимание на следующие вопросы:

А) начало урока:

- отметьте подготовку учителя и учащихся к уроку (своевременность, порядок, качество) и обеспеченность санитарно-гигиенических правил; их влияние на организацию урока;

- с чего начинается каждый урок? Что сделал учитель для организации порядка в классе, мобилизации внимания учащихся, быстрого включения всех в активную деятельность? Какова целесообразность этих средств и приемов;

- как была сформулирована учителем цель урока? Какие приемы использовал учитель, чтобы дети «приняли» его задачи? Что ещё можно сделать для этого;

- были ли в классе ученики, которые с самого начала выпали из общего ритма работы? Какие меры принял к ним учитель? Сколько времени заняла организация урока? С чем это связано;

- отразилось ли данное начало урока на эффективность всего урока? Каким образом?

Б) проверка и оценка знаний:

- какое место на уроке занимает проверка знаний? Сколько времени затрачивает на него учитель? Сколько человек было опрошено? Какие отметки поставлены;

- какие оценочные суждения (положительные, нейтральные, негативные) чаще использует учитель? Как они способствуют активизации детей в ходе опроса? Приведите примеры;

- отметьте в поведении детей отношение к ответам товарищей;

- какие формы, методы приемы проверки знаний использует учитель (фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа и др.) и их эффективность;

- зафиксируйте формулировки вопросов учителя. Какой вид познавательной деятельности они вызывают? Какие вопросы остались без четкого полного ответа? Почему;

- как ставятся вопросы: отдельным учащимся или всему классу? Как вопросы учителя сосредотачивают внимание учащихся на главном, в обсуждении материала? На что преимущественно рассчитаны вопросы: память или работы мысли;

- была ли последовательность в постановке вопросов; встречались ли вопросы альтернативные, правильно ли они использовались; встречались ли вопросы повторные и оправдано ли это? Часто ли изменялись и дополнялись первоначальные вопросы? Плохие и хорошие стороны этого приема;

- как учатся школьники контролю за своими подготовительными и практическими действиями, проводят ли анализ ответов товарищей? Как осуществляет учитель эту работу? Каково соотношение контроля, оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся?

3. В выводах после сравнения 3-4 уроков ответьте:

- были ли различия в организации разных по счету и содержанию уроков или нет? Обоснуйте с чем это связано (место урока в расписании, утомление учащихся и т.п.)

- в чем проявились сходства и различия форм, методов, содержания проверки знаний;

- какие предложения можно внести по совершенствованию начала урока, опроса и методов проверки, оценки знаний учащихся с позиций новых подходов к учебному процессу в школе?

 

Date: 2015-09-24; view: 799; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию