Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросов к экзамену





УТВЕРЖДЕНЫ

Протокол заседания кафедры

От _________________ № ______

Заведующий кафедрой

Е. Ф. Нестер

Перечень вопросов к экзамену

по дисциплине «Теория и методика профессиональной деятельности психолога» (раздел «Методика преподавания психологии»)

для студентов для студентов 5 курса факультета педагогики и психологии специальности «Практическая психология» (зимняя сессия, 2014/2015 учебный год)

1. Методика преподавания психологии как научная дисциплина.

2. Предмет, цель и задачи методики преподавания психологии.

3. Основные тенденции современного психологического образования.

4. Интерактивное обучение.

5. Проблемное обучение.

6. Программированное обучение в процессе изучения психологии.

7. Современные психологические модели обучения в психологическом образовании.

8. Принципы обучения психологии.

9. Разнообразие форм познавательной деятельности, ориентированной на разные когнитивные стили.

10. Разнообразие форм познавательной деятельности, ориентированной на разные репрезентативные системы.

11. Разнообразие форм познавательной деятельности, ориентированной на разные способы кодирования информации.

12. Индивидуально-творческие задания как средство эмоциональной регуляции учебной деятельности.

13. Использование технологий вербального и невербального взаимодействия как фактор эмоционального развития личности в процессе изучения психологических дисциплин.

14. Эмоциональная составляющая познавательных процессов.

15. Типы программ обучения психологии в школе.

16. Типы и виды уроков о психологии.

17. Методика подготовки учителя к урокам по психологии.

18. Организация учебной деятельности учащихся на уроке психологии.

19. Внеклассная работа по психологии в школе.

20. Факультативный курс и кружок по психологии.

21. Особенности психологического образования родителей.

22. Понятие лекционного занятия. Виды лекций.

23. Требования к учебной лекции по психологии.

24. Методика подготовки учебной лекции по психологии.

25. Методические основы чтения лекции.

26. Семинарские занятия по психологии.

27. Практические занятия по психологии.

28. Лабораторные занятия по психологии.

29. Использование современных компьютерных технологий на занятиях по психологии.

30. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности.

31. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов по психологии.

32. Виды проверки знаний по психологии.

33. Формы проверки знаний по психологии.

34. Использование педагогического коллажа на занятиях по психологии.

35. Проверочные и творческие письменные работы.

36. Методические требования к составлению контроль-тестов.

37. Методические требования к составлению экзаменационных билетов.

38. Факторы развития интеллекта.

39. Содержание учебной (научной) информации как источник привлечения и поддержания внимания.

40. Содержание учебной (научной) информации как источник развития видов памяти и совершенствования ее процессов.

41. Приемы и способы привлечения и поддержания внимания.

42. Приемы и способы развития мнемических способностей в процессе учебных занятий.

43. Развитие творческого мышления в процессе изучения психологии.

44. Ассоциация как база воображения и креативности.

45. Речь и ее характеристика.

46. Психологическая культура речи преподавателя

47. Образность речи преподавателя, ее семантическое и интонациональное богатство

48. Художественная фасилитация в процессе преподавания.

49. Литературное и метафорическое творчество как фактор творческого мышления и воображения обучающихся.

50. Эмоционально-нравственный компонент содержания научной информации.

51. Эмоциональность и экспрессивность речи преподавателя (учителя).

52. Нравственное развитие студентов в процессе преподавания психологических дисциплин.

53. Понятие культуры и психологической культуры личности.

54. Воспитание и образование как часть культуры.

55. Функции психологической культуры.

56. Понятие инкультурации.

57. Доконцептуальный и концептуальный уровни психологической культуры.

58. Компоненты психологической культуры личности.

59. Понятие общей и профессиональной психологической культуры.

60. Специфика психологической культуры педагога.

61. Профессионально значимые качества преподавателя психологии.

62. Эмпатические способности педагога.

 

Составитель: ст. преподаватель Ж.В. Рзаева

Литература

1. Давыдова, Л. Н. Психологическая культура как один из факторов психологического здоровья / Л. Н. Давыдова // Псіхалогія. – 2005. – № 4. – С. 45—47.

2. Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Ц. Бадмаев. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 303 с.

3. Белановская, О. В. Психологическая культура и психологическое здоровье педагога / О. В. Белановская, В. А. Кулинкович // Адукацыя і выхаванне. – 2010. – № 9. – С. 20—28.

4. Вачков, И. В. Введение в профессию «психолог» / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников. – М.: Воронеж, 2004. – 464 с.

5. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. ― СПб.: Питер, 2009. ― 336 с.

6. Герасимова, В. С. Методика преподавания психологии: курс лекций / В. С. Герасимова. – М.: Ось-89, 2005. – 128 с.

7. Дементьева, Е. В. Проблема формирования психологической культуры будущего специалиста / Е. В. Дементьева // Социально-гуманитарные знания. – 2006. – № 10. – С. 19—26.

8. Демидова, И. Ф. Педагогическая психология: учебное пособие / И. Ф. Демидова. ― М.: Академический проект, Трикста, 2006. ― 224 с.

9. Дьяченко, М. И. Психология высшей школы: учеб. пособие / М. И Дьяченко, Л. Я. Кандыбович. – Минск, 1993. – 352 с.

10. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебное пособие / И. А. Зимняя. ― Ростов н/Д.: Феникс, 1997. ― 480 с.

11. Кандыбович, Л. А. История исследований психологической культуры / Л. А. Кандыбович, Н. В. Дроздова // Псіхалогія. – 2006. – № 3. – С. 56—61.

12. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии: учеб. пособие / В. Н. Карандашев. – СПб: Питер, 2005. – 250 с.

13. Клещёва, Е. А. Организация работы куратора группы со студентами: метод. пособие / Е. А. Клещёва, Ж. В. Рзаева. – Барановичи: РИО БарГУ, 2010. – 126 с.

14. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. ― СПб.: КАРО, 2005. ― 368 с.

15. Колмогорова, Л. С. Сравнительное изучение элементов психологической культуры студентов педвуза и старшеклассников / Л. С. Колмогорова, Д. В. Коширский / Педагог. – 1998. – № 6. – С. 100—108.

16. Колмогорова, Л. С. Становление психологической культуры личности как ориентира современного образования / Л. С. Колмогорова // Педагог. – 1999. – № 3. – С. 36—42.

17. Коломинский, Я. Л. Психологическая культура – условие и цель деятельности психолога / Я. Л. Коломинский // Псіхалогія. – 2001. – № 1. – С. 4—19.

18. Коломинский, Я. Л. Обучение, ориентированное на психологическое здоровье личности / Я. Л. Коломинский // Адукацыя і выхаванне. – 2009. – № 5. – С. 52—60.

19. Локалова, Н. П. Психология. Введение в профессию / Н. П. Локалова. – СПб.: Питер, 2010. – 176 с.

20. Лызь, Н. А. Методика преподавания психологии: учеб. пособие / Н. А. Лызь. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 414 с.

21. Ляудис, В. Я. Методика преподавания психологии / В. Я. Ляудис. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.

22. Марищук, Л. В. Культура и психологическая культура личности – синонимы? / Л. В. Марищук // Психология обучения. – 2008. – № 2. – С. 8—23.

23. Методика преподавания психологии: конспект лекций / О. Ю. Тарская [и др.]. – М.: Высшее образование, 2007. – 207 с.

24. Методика преподавания психологии: метод. рекомендации по выполнению контрол. работ для студентов специальности 1-03 04-03 Практическая психология и 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология заочной формы обучения / сост. Ж. В. Рзаева. – Барановичи: РИО БарГУ, 2009. – 22 с.

25. Методика преподавания психологии: метод. рекомендации по организации аудиторных учебных занятий в вузе / сост. Ж. В. Рзаева. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2008. ― 48 с.

26. Мирзаянова, Л. Ф. Общая психология в дидактических спектаклях / Л. Ф. Мирзаянова. – Барановичи: БарГУ, 2005. – 244 с.

27. Мотков, О. И. Психологическая культура личности / О. И. Мотков // Школьный психолог. – 1999. – № 15. – С. 8–9.

28. Никольская, И. М. Уроки психологии в начальной школе / И. М. Никольская, Г. Л. Бардиер. ― СПб.: Речь, 2004. ― 190 с.

29. Орлова, Л. В. Методика преподавания психологии: прогр.-метод. комплекс / Л. В. Орлова. ― Минск, БГПУ, 2005. ― 71 с.

30. Панибратцева, 3. М. Методика преподавания психологии / под ред. д-ра психол. наук проф. А. А. Люблинской. — М.: Просвещение, 1971. — 152 с.

31. Пионова, Р. С. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Р. С. Пионова. – Минск: Выш. шк., 2005. — 303 с.

32. Рожина, Л. Н. Методика преподавания психологии: учеб.-метод. пособие: в 3 ч. / Л. Н. Рожина. ― 3 изд. – Минск: БГПУ, 2003. – Ч. 1. – 250 с.

33. Рожина, Л. Н. Развитие эмоционального мира личности: пособие для учителей и практ. психологов / Л. Н. Рожина. ¾ Минск: Выш. шк., 2003. ¾ 272 с.

34. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. ― М.: Народное образование, 1998. ― 256 с.

35. Селезнев, А. А. Педагогическая психология здоровья в системе профессионального образования / А. А. Селезнев. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – 159 с.

36. Селезнев, А. А. Психология здоровья: Учеб-метод. пособие / А. А. Селезнев, под ред. Я. Л. Коломинского. – РИО БарГУ, 2006. – 176 с.

37. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. — М.: Академия, 2003. – 304 с.

38. Талайко, С. В. Психология высшей школы: курс лекций: учеб.-метод. пособие / С. В. Талайко. ― Мозырь: Белый Ветер, 2006. ― 202 с


Date: 2015-09-24; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию