Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четыре фазы освоения упражнения с выстукиванием ритма





Посмотрите на рис. 17. На нем вы видите условную мо- дель преобразований, которые происходят в структуре мышления при работе над упражнением с выстукивани- ем ритма. Существуют два известных и подтвержденных исследованиями способа обработки информации. Спо- соб первый – чтение с ярко выраженной артикуляцией

– способ с участием блока канала речеслухового анализа- тора (на рис. изображен пунктиром). Посмотрите на схе- му. При чтении с артикуляцией сигнал, поступающий из блока канала речеслухового анализатора, обрабатывается в оперативной памяти с помощью речеслухового кода, а затем поступает в долговременную память. В подобном режиме чтения и происходит обработка информации.


 

 

 

Рис. 17. Четыре фазы освоения упражнения с выстукиванием ритма

 

Теперь попробуем читать текст, одновременно вы- стукивая ритм. Этот режим чтения уже исключает уча- стие блока канала речеслухового анализатора. Сигнал, так как зона Брока закрыта, после блока канала речедви- гательного анализатора, минуя слуховой, отправляется на дальнейшую обработку. Наш мозг в затруднении, ведь ранее способом обработки информации был именно ре- чеслуховой код, но сейчас сигнал не дает данных об его обработке, так как миновал слуховой блок. Привычные способы усвоения информации становятся недоступны. Как быть? Как вы видите из рисунка, сигнал начинает

«метаться» в оперативной памяти и искать выход. Сна- чала он «стучится в дверь» речеслухового кода, но этот канал закрыт. Сигнал продолжает поиски. Эта ситуация соответствует первой фазе освоения упражнения с вы- стукиванием ритма, когда чтение вслух и выстукивание ритма одновременно друг с другом существовать не могут. Либо – либо, одновременно это возможно лишь только в случае чтения про себя. Чтобы в этом убедиться,


 

вам потребуется совсем немного времени для работы над этой фазой – не больше часа. Итак, первая фаза пройде- на, и вы можете читать с одновременным выстукиванием ритма. Что происходит дальше?

Поступающая информация начинает накапливаться в оперативной памяти все больше и больше, однако ни- коим образом не обрабатывается. Глаза бегут по тексту довольно быстро, но ничего из прочитанного текста вы понять не можете. Это и есть вторая фаза освоения упражнения, в которой чтение с одновременным высту- киванием ритма возможно, но понимание прочитанной информации отсутствует.

Стремясь найти выход из создавшегося тупика, наш мозг ищет пути для нового способа обработки информации – без участия речеслухового анализатора. И находит его, создавая или выбирая из имеющегося багажа. Это новый способ кодирования информации. Как вы видите из рис. 17, сигнал наталкивается на вы- ход в «окошке» с надписью «код зрительных образов». Сигнал обрабатывается и поступает в долговременную память. Данная ситуация – это третья фаза освоения упражнения с выстукиванием ритма, когда вы легко читаете текст с одновременным выстукиванием ритма, понимаете прочитанное, однако запоминание инфор- мации еще отсутствует. Эта фаза, как правило, наступает после 1–5 часов, затраченных на освоение упражнения. Как это происходит? Вы читаете текст, одновременно вы- стукивая ритм, это не составляет для вас никакого труда. Прочитав определенный небольшой объем текста, вы с удивлением обнаруживаете, что напрочь забыли то, что только что прочитали. Это вполне закономерное для нашего случая явление мгновенного забывания – так называемая амнезия. Почему закономерное? Раньше сигналы из оперативной памяти в долговременную


 

отправлялись, так сказать, по «проторенной дорожке», теперь же мозгу необходимо строить новую дорожку, новые «нейронные сети» для обработки информации (на рисунке они приведены в виде сплошной линии), которые, естественно, вначале еще неустойчивы. В ре- зультате этого и возникает явление амнезии.

Невзирая на трудности, продолжайте работать над упражнением. Тем самым вы поможете мозгу сформи- ровать новый код восприятия информации, в котором обработка информации от поступления в мозг до закреп- ления в долговременной памяти пройдет по качественно иному и более эффективному пути, чем раньше. Как по- казывает практика, для этого требуется около 15–20 ча- сов работы над упражнением с выстукиванием ритма. Итак, наступает четвертая фаза освоения упражне- ния – вы читаете текст с выстукиванием ритма свободно и легко, все понимаете и можете вспомнить прочитан- ную информацию. Поздравляем вас, вы освоили новый способ чтения, в котором отсутствует артикуляция.

 

Date: 2015-09-24; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию