Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст № 5
ВНИМАНИЕ К СОБЕСЕДНИКУ
Журнал «Психология и человек», 1998 г., № 6
Внимание к собеседнику, предупредительность и доброже- лательность являются безусловными составляющими поведения хорошо воспитанного человека. Люди любят свое имя и, как правило, очень ценят обращение по имени. И, напротив, игно- рирование имени многими воспринимается как оскорбление. Поэтому вежливость проявляется в знании имен собеседников, личном к ним обращении. Принимая деловых партнеров, впол- не допустимо положить перед собой их визитные карточки или просто список имен участников встречи. Обращаясь к собеседнику, старайтесь глядеть прямо на него. Принимая посетителей или деловых партнеров, постарай- тесь рассадить их максимально удобно. Особое внимание следует уделить дамам, старшим по возрасту. Важным элементом деловой вежливости является пунк- туальность в сроках. Назначая встречу у себя или прихо- дя на встречу к партнерам, будьте максимально точны, старайтесь избегать опозданий и задержек. Если же все-таки вам приходится задержаться с приемом гостей, то проследите за тем, чтобы перед ними извинились от вашего имени, пред- ложили сесть, выпить чашку чая или кофе, дали возможность ознакомиться со свежим журналом или газетой. Естественно, что за задержку с приемом необходимо еще раз лично изви- ниться при встрече. Ни в коем случае у ваших собеседников не должно сложиться впечатление, что вы задержали их прием
с тем, чтобы повысить свою значительность в их глазах. По этим же соображениям не рекомендуется принимать посетителей, сидя за столом. От вас останется лучшее впечатление, если вы сделаете несколько шагов навстречу своим гостям или встрети- те их при входе в кабинет или комнату для переговоров. Важное значение, свидетельствующее о вашем внимании или невнимании к собеседнику, имеет и выбранное вами вре- мя встречи. Как правило, следует избегать назначать рабочие встречи на ранние утренние или поздние вечерние часы, на обеденное время. Если вы, тем не менее, предлагаете провести рабочую встречу в общепринятые обеденные часы, то жестом элементарной вежливости будет предложить собеседникам к обычному чаю или кофе бутерброды и легкие закуски. В любой ситуации важно соблюдать по отношению к собе- седникам максимальную доброжелательность, подчеркивая это словами, улыбкой, всеми манерами. Следует избегать любых проявлений конфронтационности, личных выпадов. Старайтесь дать собеседникам возможность высказаться, не перебивая их без надобности. Ф. Горохов
Читать быстро.
|