Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






A. Определение





Генри Тиссен в своём учебнике по богословию называет план Божий декретами, что на русский язык может переводиться как установления. Такую же формулировку даёт и Теологический Энциклопедический словарь. Флойд Баракман в «Практической христианской теологии» говорит просто о промысле Божьем, объединяя под этим словом и план Бога, и Его реализацию.

B. Свидетельство Писания о плане Божьем

v 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, (Еф.1:4)

v 11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей, (Еф.1:11)

v 10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, 11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, (Еф.3:10,11)

v 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; (Деян.2:23)

v 9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, (2Тим.1:9)

Эти стихи говорят о том, что прежде творения у Бога был план в отношении творения.

Послание к Ефесянам показывает, что Бог знал о грехопадении человека ещё до сотворения мира и был предусмотрен план спасения.

C. План Божий в Священном Писании назван словами

1 замысел

v 10 Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. (Ис.46:10)

2 Совет

v 10 Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов. 11 Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его - в род и род. (Пс.32:10,11)

v Деян.2:23.

3 Воля.

v 17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, (Евр.6:17)

4 Определение

v 24 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, 25 чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их.26 Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы, 27 ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее? (Ис.14:24-27)

5 Обетование.

Обетование – широко используемое слово в Новом Завете для определения Божьего плана.

v 9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2Пет.3:9)

D. Характеристики Божьего плана.

1 У Бога — один план.

(Еф. 1:11; 3:11) На это указывает форма единственного числа таких слов, как «цель» и «замысел». Некто сказал: «Божий промысел образован в вечности, но исполняется во времени. Существует последовательность в исполнении, но не в образовании вечной цели Бога... для Бога нет ряда отдельных промыслов, обособленных друг от друга во времени. У Бога, который знает все, все Его планы и цели имеют место одновременно. Бог ничего не добавляет и не убавляет к своему плану. Он был сформирован в вечности до сотворения мира и теперь воплощается в реальность.

2 Время создания плана Божьего.

Мы уже отмечали, когда размышляли о всезнании Бога, о проблеме Божьего плана. Если Божий план вечен и никогда не было времени, когда бы плана не было, тогда это представляется немного условной и натянутой картиной бытия Бога. Трудно представить, что в Боге было вечно что-либо потенциально нереализованное. Как может Бог вечно существовать с планом, который никогда не возник?

Посмотрим на проблему Божьего плана с другой стороны: представим, что план не вечен, а был момент времени, который можно назвать началом творческой работы Бога, когда Бог утвердил Свой план и преступил к творению. Ведь было время, когда не было ещё никого кроме Бога, почему бы не предположить, что и плана тогда ещё не было? Тогда возникает проблема с всезнанием Бога: Знал ли Бог до создания Своего плана о том, что Он создаст план и что будет включать в себя этот план? Если не знал, мы ставим под сомнение Божье всезнание. Если знал, тогда получается, что план вечен.

Чтобы решить данную проблему можно предположить, что всезнание точно распространяется на творение Божье, так как Бог создал творение, и оно существует в соответствии с Его планом, однако в отношении Себя Бог существует как динамическая сила, а не статическая субстанция, как это обычно представляется классически. (статическая, потому что Бог с точки зрения действия и времени неподвижен. План вечен, всегда знает, все действия людей уже произошли, потому что Бог всё видит и т.д; динамическая сила – Бог существует в процессе. Для Него не актуально время, Он вечен, но актуально действие. Он действует. Это происходит последовательно. Если мы представляем таким Бога, тогда, для нас не будет противоречий с появлением Божьего плана). Понимание Божьего плана, как имеющего начало может повлиять на такие фундаментальные истины как рождение Сына, даяние Ему Славы. Они могут быть переосмыслены.

Вряд ли мы можем с определённой долей уверенности заявлять что-либо о времени создания плана Божьего. Но мы должны заявить со всей определённостью, что до сотворения вселенной план Божий уже существовал

v 10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, 11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, (Еф.3:10,11)

Как это иногда бывает перевод отражает богословское воззрение переводчиков. По предвечному определению буквально звучит как определение принадлежащее векам, то есть мы бы сегодня сказали как «определение, принадлежащее вечности». Начало плана в вечности и нам неизвестно где и когда, но точно известно, что до творения план уже был.

v 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, (Еф.1:4)

3 Божий план непреложен.

(i) Потому что воля Божья неизменна.

v 17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, (Евр.6:17)

В этом месте Писания говорится о верности Бога Своим обещаниям Аврааму. Но здесь заявляется важный момент относительно воли Бога. Она непреложна. Если план Божий – воля Бога, в чём нет сомнений, то он обязательно будет исполнен.

(ii) Потому что план Божий это обещание.

Сам план Божий назван обещанием, а потому неизменно будет исполнен.

v 2 в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, (Тит.1:2).

Бог обещал вечную жизнь и Он неизменен в Своём слове. Поэтому сегодня мы можем быть уверены, если мы во Христе, мы получим вечную жизнь, это не наша забота, Бог верный своим обещаниям выполнит это. Мы можем лишь воздать славу Богу за наше избрание.

(iii) Потому что Бог Всемогущий и Всеведущий.

Исходя из неизменности Бога, план Его никогда не меняется и не подлежит изменению, но всегда остается прежним (Пс. 32:11).

v 11 Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его - в род и род. (Пс.32:11)

Его плану не угрожают ошибки, неведение или неспособность, ибо Всемогущий и Всеведущий Бог никогда не заблуждается. Его плану не может противиться что-либо внешнее, будь то силы зла либо усилия ангелов или людей. Бог заявляет так о Себе в Священном Писании.

v 10 Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. (Ис.46:10)

4 План Божий имеет всеобщий характер.

v 36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. (Рим.11:36)

План Божий охватывает все, что существует и происходит во вселенной, а также решения, действия, условия и обстоятельства всех личностных существ (ангелов и людей), как добродетельных, так и грешных.

(i) Действия людей часть Божьего плана.

v 15 И не послушал царь народа, потому что так устроено было от Бога, чтоб исполнить Господу слово Свое, которое изрек Он чрез Ахию Силомлянина Иеровоаму, сыну Наватову. (2Пар.10:15)

v 22 А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: (2Пар.36:22)

(ii) Действия, условия и обстоятельства всей живой и неживой природы – часть Божьего плана.

v 90 истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит. 91 По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе. (Пс.118:90,91)

(iii) «Случайности» – часть Божьего плана.

События, обстоятельства и ситуации, которые люди считают «случайными», также определены божественным установлением

v 33 В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа. (Прит.16:33)

v 34 А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он своему вознице: повороти назад и вывези меня из войска, ибо я ранен. (3Цар.22:34) ср. 3Царств.22:19-23.

1 К ним относятся: сфера обитания «по всему лицу земли» (Деян. 17:26),

2 направление жизненного пути человека (Прит. 16:9)

v 9 Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Прит.16:9)

3 и продолжительность его жизни (Иов. 14:4).

v Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет, (Иов.14:5)

(iv) Его план включает все внешние действия Бога по отношению ко вселенной:

ее сотворение, управление ею и ее использование для достижения Его божественных целей (Отк. 4:11). План Божий не определяет внутреннюю жизнь Божества, а именно: сущностные свойства божественной природы или внутренние взаимоотношения Лиц божественной Троицы.

5 План Божий не может быть изменён никем и потому будет исполнен.

v 21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. (Прит.19:21)

v 10 Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. (Ис.46:10)

v 30 Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу. (Прит.21:30)

Все, что Бог определил, непременно произойдет. Ничто не может помешать осуществлению Его цели, ибо все, что существует, определено Его планом. Его замысел придает определенность действиям всех творений и сотворённых вещей, но Бог (как мы увидим из дальнейшего изложения) не производит Сам всех этих действий и не принимает ответственности за них. Например, Бог не несет ответственности за распятие Иисуса (Лк. 22:22; Деян. 2:23; 4:27-28).

6 План Божий имеет абсолютный характер.

v 27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. (Деян.4:27,28)

Бог не только определил все, чему следует быть, но Он определил также и то, каким образом все осуществится. На исполнение Его плана во всех частностях не могут повлиять какие-либо факторы, которые сами не были бы частью божественного промысла. Например, Бог установил и определил обстоятельства и характер смерти Иисуса (1 Пет. 1:19-20; Отк. 13:8; деян. 4:27-28; Ин. 10:18). Бог определил каждую деталь каждого события, происходящего за все время существования вселенной.

7 План Божий сокрыт.

(Еф. 3:9—11)

План Божий, сокрыт от людей и ангелов. Они знаю этот план лишь в объёме открытом им Богом.

v 10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, 11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. 12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. (1Пет.1:10-12)

Понятие о церкви было абсолютно скрыто и от ангелов и от людей до пришествия, смерти и воскресения Христа. Она было открыта апостолами и пророками Нового Завета.

План Божий имеет абсолютно тайный характер, за исключением той части его, которая открыта (или сокрыта) в Писании, а также за исключением того, что уже произошло (см. Втор. 29:29:1 Кор. 2:6-12; Рим. 16:25-26; Ам. 3:7; Ин. 15:15).

Пророчества в Писании – есть открытие Божьего плана человеку.

 

8 План Божий свободен.

(i) Независимость Плана Божьего

(Еф. 1:5, 9, 11)

v 11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей, (Еф.1:11).

Бог свободно определил, каким будет Его план и каким будет его содержание во всех деталях. Никто и ничто вне и помимо Самого Бога не оказывали и не могли оказать на Него никакого влияния. Когда еще не было ничего вне и помимо божественной Троицы, Бог устанавливал и определял Свой промысел свободно, в соответствии со Своей волей (Пс. 134:6; Ис. 40:13, 14; Рим. 11:33-36).

(ii) Божий план и действия людей

Хотя мы верим, что Бог учитывал в плане все свободные решения людей, всё же план Бога первичен и независим от действий людей. Бог просто использовал людей и их действия и решения в своих планах. Кроме того, некоторые действия Бог сам инициирует в человеке в соответствии со своим планом.

v 22 А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: 23 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет. (2Пар.36:22,23)

v 27 Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя - украсить дом Господень, который в Иерусалиме,28 и склонивший на меня милость царя и советников его, и всех могущественных князей царя! И я ободрился, ибо рука Господа Бога моего [была] надо мною, и собрал я глав Израиля, чтоб они пошли со мною. (Ездр.7:27,28)

Божественное взаимодействие с свободными решениями человека можно представить следующим образом:

Когда вы строите дом, в вашем плане есть окна и двери (я надеюсь). Они могут открываться, что обеспечивает функциональность вашего дома. Вы предусматриваете в каком месте будут поставлены окна и двери, чтобы достичь максимального результата. Строя дом, вы просто оставляете проём для предусмотренного окна или двери, куда потом и вставляете их. Окна и двери – это свободные действия людей. Бог просто ставит нужного человека с нужными действиями в нужное место. Для Него это не проблема. Кроме того, Бог как творец может определить из чего будут сделаны окна и двери, либо это будет пластик, либо дерево, либо железо. Так все человеческие способности определены Творцом. Кроме того, Бог определяет как будет именно открываться дверь или окно, может быть вовнутрь, может быть наружу, а может и сдвигаться в сторону или вверх. Бог предвидит все возможные действия людей в ответ на действия Его плана, но всё же Бог и только Бог определяет, какие именно действия произойдут. Он подстраивает свой план, чтобы достичь необходимого выбора людей, либо в связи с выбором людей строит свой план.

Поясним это на примерах:

Если вы скажете сыну сходить в магазин, для вас не будет неожиданностью, что он пойдёт именно в тот, магазин, который рядом с вами, если это единственный магазин на всю деревню. В комнате без окон и с одной дверью не надо быть большим пророком, чтобы предсказать, что выходить будут именно через эту дверь. Другого пути просто нет. Бог точно знает, что вы выберите, потому что Он определяет возможности вашего выбора и в своей мудрости знает, что произойдёт в вас и какое решение вы примете. Это иллюстрация плана для достижения необходимого «свободного» решения людей.

Бог в зависимости от выбора людей строит свой план:

Бог предложил выбор Адаму и Еве: не есть или умереть. Они выбрали умереть. Бог знал об этом решении ещё до создания мира, поэтому предусмотрел спасение во Христе. Кроме того, Бог Сам насадил это дерево и предоставил выбор человеку, оставив дерево без всякой охраны, хотя мог бы поставить Херувима и раньше. Это говорит о том, что Бог решил в своём плане предоставить выбор людям, и как всеведущий Бог Он предвидел решение Адама и Евы и разрешил этому выбору осуществиться.

Выбрала бы Ева плод, если бы к ней не подошёл искуситель? Возможно, что нет. Но Бог допустил искусителя.

Мог ли Бог в тот момент, когда Ева протянула руку к плоду остановить её возгласом? Мог, но не сделал этого.

Таким образом, действие Евы было свободным, но Бог определил обстоятельства и Свои действия. Он позволил грехопадению совершиться. Это называется дозволяющей волей Бога. В отношении греха Бог дозволяет его, разрешив обстоятельствам совершения этого греха случиться и разрешив грешнику совершить грех, а так же допускает или не допускает быть следствиям. Бог точно знает как обстоятельства, или действия других существ повлияют на решение человека.

Бог учитывает все возможные обстоятельства, все возможные Свои ответы на них, все возможные решения и действия людей на обстоятельства и выбирает нужные обстоятельства, чтобы свершились необходимые действия людей, или выбирает действия людей, чтобы свершились необходимые обстоятельства. Таким образом Бог использует Свой совет, то есть решение, и своё предвидение свободных действий людей и таким образом построил план, который и запустил в действие, который и исполняется ныне.

v 6 не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев. 7 Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; 8 но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. 9 А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;10 но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. (Иер.18:6-10)

Бог показывает что Он в своём плане учитывает все возможные действия людей. Тем не менее Он знал о действиях людей ещё до сотворения. Поэтому Бог точно знает будут ли слушаться и что в ответ будет делать Бог.

v 25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?

v 26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.

v 27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,

v 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.

(Деян.4:25-28)

v 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; (Деян.2:23)

Бог использовал свой совет, то есть волевое решение и Бог использовал своё предвидение. Он объединил действия людей со своим планом.

(iii) План – неизбежное стечение обстоятельств и решений людей или свободное решение Бога?

Но возникает вопрос, тот план, который мы сейчас видим это неизбежное стечение обстоятельств, решений людей и Божьего действия в мире, или Бог изначально построил план, а потом определил все обстоятельства и учёл все свободные решения людей, повелел некоторым людям (Киру, Ровоаму и т.д.) совершить определённые действия для того, чтобы свершить свой план.

Божий план первичен по отношению к обстоятельствам и свободным решениям людей.

Я верю, что первичен Божий план. Слишком красива и величественна история. В ней всё взаимосвязано и подчинено одной цели. Сначала грехопадение; потом Ветхий Завет, чтобы люди могли узнать закон и собственную греховность; а потом время благодати, чтобы люди могли увидеть сущность Бога и доверять Богу, познать Его любовь. Затем тысячелетнее царство, чтобы люди увидели, что даже без воздействия внешних сил и непосредственного правления Бога, грешные люди будут избирать грех, а потому в тысячелетнем царстве будут грешники и будет последнее восстание.

Никакие свободные действия людей не могли определить необходимость тысячелетнего царства.

Если действия людей можно назвать неизбежными, то почему Бог допустил те или иные обстоятельства, почему Он разрешил случиться тем или иным грехам, катастрофам или просто событиям? Почему Бог вёл себя определённым образом к действиям и возможным действиям людей? Например, промолчал, когда Ева протянула руку к плоду.

Поэтому по отношению к свободным действиям людей Божий план первичен. Он решил так поступить и так определить обстоятельства.

Тем не менее, Божий план неизбежен, но не из-за свободных действий людей.

Божий план неизбежен для лучшего достижения цели Бога.

Божий план неизбежен с точки зрения правильных взаимоотношений личностей: Бога, Свободного, Вечного, Любящего, Святого, Всезнающего, Всемогущего и свободных в решениях людей, но полностью зависимых в своём бытие от Бога, а так же людей по отношению друг к другу.

Божий план единственно возможное лучшее решение для того, чтобы явить творению Себя и обеспечить вечное сосуществование Бога и людей.

v 8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. (Ис.42:8)

Господь хотел, чтобы мы знали, что это Он управляет миром, и нет никого, кто бы смог это сделать.

v 7 каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. (Ис.43:7)

Бог образовал людей для Своей славы. В данном тексте этими людьми выступает Израильский народ. его существование и его история преследуют одну цель – Прославить Бога. То же самое можно сказать и о всём мироздании и каждом человеке, даже тех, кто отвергнет Бога и погибнет.

v 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил.2:10,11).

v Ср. 23 Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.(Ис.45:23)

Благодаря Божьему плану мы в совершенстве узнаем Бога и свою зависимость от Него. Мы поймём благодать нашего существования в Боге.

Бог есть личность: Он обладает волей, умом, самосознанием. Человек так же личность: Он обладает умом, волей, самосознанием. Если бы не было свободных решений людей, не было бы личности. Чтобы обеспечить нужное самосознание в вечности мы должны пройти всю историю Божьего плана спасения человечества. И Бог обещал, что всякий надеющийся на Него не останется в стыде. Однажды мы придём к логическому завершению Божьего плана, поэтому сегодня церковь говорит «Ей, гряди, Господи Иисусе». Откр.22:20.

3 Цена достижения цели:

Божий Сын должен был стать человеком и навсегда приобрести человеческую плоть.

Множество людей навсегда погибнут в озере огненном.

Это цена для достижения Божьей цели.

Погибшие грешники сами виноваты в своём выборе. Однако, Бог, несмотря на то, что Он любящий Бог допустил существование этих людей, допустил их неправильный выбор, и дал им справедливое воздаяние.

Он использовал этих людей в Своём плане.

v 16 но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле; (Исх.9:16)

v 15 Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево! (Ис.10:15)

v 14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. 15 Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: "кто увидит нас? и кто узнает нас?" 16 Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: "не он сделал меня"? и скажет ли произведение о художнике своем: "он не разумеет"? (Ис.29:14-16)

v 18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

v 19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"

v 20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"

v 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?

v 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

v 23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,

v 24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:18-24)


VI.Самоограничение Бога и твёрдая надежда творения.

Бог есть Бог Всемогущий, безграничный. Однако, сотворив мир Бог ограничил Себя обещаниями данными Своему Творению. Бог Всемогущий, но есть вещи, которые Он не может делать. Это никак не умаляет учение о всемогуществе.

Бог не может грешить, потому что это не соответствует Его природе. Бог не может лгать, потому что это не соответствует Его природе.

Сотворив мироздание, Бог уже не может возвратить всё в прежнее состояние. Он может это по Своему Всемогуществу и по праву Владыки всего существующего.

v 9 Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?" (Ис.45:9)

v 11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей, (Еф.1:11)

В то же самое время Писание заявляет, что воля Божья неизменна и Бог не раскаивается в Своих решениях. Поэтому Его обещания человеку ограничивают выбор для действия Его всемогущества.

v 19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит? (Чис.23:19)

Божья воля есть вечная жизнь для тех, кто во Христе.

Это значит, что творение не может быть уничтожено, это значит, что мы действительно будем жить вечно и действительно будем находиться в блаженстве Божьем, живя вечно в преизбыточной благодати Божьей.

Сын Божий воспринял человеческую плоть. Христос гарант исполнения обещаний.

v 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?(Рим.8:29-32)

v 17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, 18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, 19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, 20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. (Евр.6:17-20)


Использованная литература:

  1. «Благодать, вера и святость» Р. Даннинг. Веслеевское изложение богословия
  2. «Введение в христианское богословие». Алистер Мак-Грат.
  3. «Доктрина о Боге». Учебный материал Библейского Института. 1999г. Пасторский факультет.
  4. «Доктрины Библии». Левшеня
  5. «Кальвинизм, арминианство и богословие спасения». Роберт Е.Пикирилли.
  6. «Ключевые вопросы богословия» Мартин Хемниц. (лютеранское издание)
  7. «Лекции по систематическому богословию» Г. К. Тиссен.
  8. «Основы богословия». Чарльз Райри.
  9. «Православное догматическое богословие». Михаил Помазанский Протопресвитер.
  10. «Практическая христианская теология». Флойд Х.Баракман.
  11. «Теологический энциклопедический словарь» под редакцией Уолтера Элвела
  12. «Христианская догматика». Д.Т. Мюллер (лютеранское издание)
  13. Христианское богословие» Миллард Эриксон.
  14. Энциклопедия христианской апологетики» Норманн Л. Гайслер.

 

 


[1] Составлено на основании «Доктрины Библии» Константин Левшеня. 1992г. Slavic Gospel Press. и «Энциклопедия Христианской Апологетики» Норманн Л. Гайслер. 2004г. Издательство Христианское общество «Библия для всех»

[2] Использование этого аргумента не означает, что мы верим или не верим в теорию большого взрыва и долгого существования вселенной. Мы можем использовать то, во что верят некоторые думающие, что они умные, для того, чтобы привести их к вере в Творца. Некоторые атеисты любят ссылаться на учёных и большой взрыв. Даже если эта теория верна и Бог действительно сотворил вселенную посредством большого взрыва, то всё равно существование Вселенной не может исчисляться ни миллиардами, ни даже миллионами лет. Это противоречит Библии. Поэтому, Бог даже если раскинул вселенную при помощи взрыва, Он всё же сформировал звёзды и землю таким же образом как это описывает Библия и в той же последовательности. Бог мог искусственно состарить вселенную, чтобы погубить мудрость мудрецов 1Кор.1:19. или последствия от действия Бога во вселенной могли напоминать последствия эволюции вселенной в течение миллиардов лет. Если нам в лицо дунул ветер, это не означает, что обязательно мимо нас проехал грузовик, вполне возможно, что это был просто ветер, или мы упали с крыши. Одно и то же следствие может быть порождено разными причинами. Поэтому кажущийся огромный возраст вселенной не доказывает эволюции.

[3] Монизм – это определенная философская позиция, которая отвечает на метафизический вопрос:
Сколько существует вещей?
Субстанциальный монизм (одна вещь) признает существование лишь одной субстанции и считает всякое многообразие, в конечном счете, нереальным. Бог и вселенная—аспекты этой единой субстанции. Субстанциальный монизм - один из основных принципов во многих древнеиндийских религиозно-философских системах. В индуизме каждый элемент реальности - часть майи или пракрити, а в буддизме все вещи в конечном составляют единую сеть взаимообусловленных частиц.
Сторонники атрибутивного монизма (одна категория.) считают, один вид, но он объемлет множество индивидуальных вещей. Материализм и идеализм — различные формы атрибутивного монизма. Материалисты убеждены, что единственная категория существования, которая объемлет все вещи, — материя, тогда как идеалисты полагают, что эта категория имеет идеальный характер.

[4] Детерменизм – это позиция, в соответствии с которой, все человеческие действия есть результат предшествующих факторов или причин. Натуралистические детерминисты утверждают, что поведение человека обусловлено естественными причинами. Теистические д-сты – волей Божьей. (Мартин Лютер).

[5] Цитируется по электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия.

[6] Эриксон Милард. «Христианское богословие» стр. 232. Библия для всех 1999г.

[7] Тиссен Г. К. «Лекции по систематическому богословию» Издательство Логос. 1994г. стр.91.

[8] Баракман Ф. «Практическая христианская теология». Издательство Ассоциация «Духовное возрождение». Стр.77.

[9] На основании Баракман Ф. «Практическая христианская теология». Издательство Ассоциация «Духовное возрождение». Стр.91.

[10] Кроме того, если принять, что по своему значению в мироздании земля центр вселенной, а солнце создано, чтобы освещать её, то хотя буквально мы крутимся вокруг солнца, но вся вселенная служит земле.

[11] Этот термин очень похож по значению со словом адаптация. Аккомодация как термин используется не только в богословии.

[12] Баракман Ф. «Практическая христианская теология». Издательство Ассоциация «Духовное возрождение». Стр.79

[13] Пикирилли. «Кальвинизм, арминианство и богословие спасения» издательство «Библия для всех» 2002г. стр.29 и далее.

[14] Совет и предвидение Божье свидетельствуют в пользу того, что Бог как предвидит действия людей, так и определяет какие из них могут произойти, что согласуется с позицией некоторых арминиан. Неправильно было бы говорить, что все арминиане так думают. Некоторые считают, впрочем, в отличие от самого Арминия, что Бог только предвидит действия людей и подстраивается под них с течением истории. Другими словами пока человек не выберет то или иное Бог, по мнению этих новых арминиан, не знает, что выберет человек.

[15] Некто может оспорить эту ссылку по той причине, что она относится к Иисусу Христу в Новом Завете. Мы верим, что хотя у Бога три лица, но всё же не три Бога, но один. Поэтому то, что относится к одному из лиц Бога, то относится и ко всем остальным. Исключение составляют качества Христа как человека. Например, усталость во время земной жизни.

[16] Иногда используют слово Атрибуты – это то же самое. Атрибут – это определитель Бога, это Его признак.

[17] Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, Словарь Ожегова. Здесь и далее, если это не оговорено особо, определения слов даны по этому источнику.

[18] Это можно применить в беседе со свидетелями Иеговы.

[19] Райри Чарльз. «Основы богословия». Санкт- Петербург 2000 стр.49.

[20] Как у медали есть две стороны.

[21] Додд Чарльз Гарольд Британский священник-конгрегацианолист, исследователь Нового Завета. Ведущий английский исследователь Нового Завета 20 века. Его работы оказали большое влияние на богословие. Не верил в доктрину умилостивления Бога, считал, что гнев не наказание за грехи человечества, а божественное воздаяние, раскрывающееся через объективный ход истории, не направленный ни на кого конкретно.

[22] Православное догматическое богословие. Издательство «благовест» 1993г. Новосибирск стр.34.

[23] Гайслер Норманн «Энциклопедия Христианской Апологетики» изд. Библия для всех. 2004г. стр.178.

[24] Этим пользуются свидетели Иеговы когда опровергают наше доказательство божества Христа исходя из этого псалма. Но они не обращают внимания на то, кто может быть выше Давида.

[25] Промысел – это план, провидение – это Божье действие по исполнению этого плана.

Date: 2015-09-24; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию