Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог любит весь мир





v Ин.3:16.

Бог любит весь мир. Эта любовь выражается в том, что Бог отдал Своего Сына для спасения всего человечества.

(a) Проявление Божьей любви к миру.

(1) Божья любовь к миру есть любовь к грешникам.

v Рим.5:6,8.

(2) Божья любовь к миру проявляется в заботе Бога о мире независимо от положения человека перед Богом. В этом явлена Божья благодать и любовь.

v 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Матф.5:45)

v 25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. (Деян.17:25)

(3) Божья любовь к миру проявляется в долготерпении к погибающем и желании их спасти.

v 9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2Пет.3:9)

(4) Божья любовь проявляется в спасении тех, кто обращается к Нему в покаянии.

v Ин.3:16.

(5) Благодать и милость – проявление Божьей любви к миру.

v 4 Бог, богатый милостью, по (причине)Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - (Еф.2:4-5).

Божья любовь к миру рождает милость. Проявление милости и есть благодать.

(6) Божья любовь к миру закончится.

Грешный мир не будет существовать бесконечно. Милость и благодать к нему закончатся. Бог совершит справедливое отмщение тем, кто не покорился Божьей любви.

Здесь более всего уместно говорить о различии Божьей любви и любви человека.

Бог не человек, к Нему нельзя подходить с человеческими мерками. Наше представления о любви, гневе, страданиях, то есть всех тех чувствах, которые присущи человеку, нельзя просто автоматически перелагать на Бога.

Его нельзя оценивать с человеческой точки зрения, будто бы Бог это человек, только могущественный, потому что у него плоть другая, но душа такая же, как у нас только безгрешная. Иметь подобную точку зрения в высшей степени неправильно, поэтому, рассуждая о каких либо чувствах присущих человеку, мы должны давать чёткое определение, что мы имеем в виду, чтобы не очеловечить Бога.

Бог любит. Однако, такая же любовь у Бога как у людей? Нет. Невозможно говорить о сексуальной любви Бога. У него нет пола, пол это удел людей и некоторых других творений Бога.

Любовь Бога отличается от нашей любви хотя бы тем, что любовь Бога заканчивается мгновенно, в отличие от людей, которые могут долго переживать разрыв с любимым человеком. Она может мгновенно прекращаться: Любовь Бога к не раскаивающемуся грешнику прерывается сразу со смертью человека. Это тесно связано с понятием сострадание. Хочет ли Бог спасти человека? Да. Любит ли Бог человека? Да. Почему мы можем быть в этом уверенны? Потому что Бог настолько возлюбил мир что, отдал своего Сына, чтобы мы могли спастись. Жизнь любого человека это история о том, как Бог приводил его к покаянию, только некоторые откликнулись на призыв Бога, а другие нет. Однако со смертью человека, всё резко меняется. Попадёт ли в ад грешник, которого любил Бог, за которого отдал некогда Своего Сына, если этот грешник не примирился с Богом во время земной жизни? Да попадёт. Как Бог прилагал всяческие усилия, чтобы спасти его, так после физической смерти, без всякого сожаления Бог ввергнет его в ад. Любит ли Бог человека до самой последней секунды человеческой жизни? Да, иначе мы были бы лжецами, призывая человека до последнего к покаянию, даже на смертном одре. Нет ничего, что могло бы показать, что Ин.3:16 не действует в отношении некоторых людей. Пока человек жив, этот стих для него. Но буквально, через секунду, как только человек расстанется с жизнью, Божья любовь сменяется справедливым гневом. Мы уже говорили, что такое положение возможно только благодаря тому, что Бог совершенен и самодостаточен в своей сущности. Он не нуждается в творении. Однако, Бог есть любовь в Своей природе, а так же любовь это воля Бога по отношению к грешнику. Поэтому когда Бог решает прекратить жизнь грешника, чтобы воздать справедливое возмездие, то с окончанием жизни человека прекращается и Божья любовь.

Божья любовь, пока человек жив, предполагает прощение, но со смертью человека, дороги к прощению закрываются. Бог не будет страдать, как это было бы у человека, если бы человек должен был осудить возлюбленного своего на смерть. Судья отец не может судить своего сына, хотя и убийцу. Чувства не дадут ему быть объективными. Любовь помешает справедливости. Однако, Божья любовь, достигающая той степени, что Христос отдал свою жизнь, абсолютно не помешает Богу отправить на заслуженные мучения грешника. Писание говорит, что Христос придёт в пламенеющем огне совершать отмщение тем, которые не покорились Евангелию. И это Тот, Кто страдал на кресте за них! 2Фес.1:7,8.

(b) Божья любовь к верующим во Христа.

Божье любовь к верующим во Христа это продолжение Божьей любви к миру. Но, если Божья любовь к тем, кто не принял Евангелие, закончится с окончанием времени долготерпения, то Верующие во Христа будут вечно находиться в благости Божьей. Только на них распространяются все благословения данные человечеству во Христе. Мы должны очень чётко подчеркнуть Божья любовь к нам независит от нас никаким образом. Ни наши дела, ни наша внешность, ни любые другие вещи, которые могли бы быть отнесены к нам не влияют на Божью любовь к нам. Божья любовь – это исключительно благодать к нам, хоть к верующим во Христа, хоть неверующим во Христа. Однако, в верующих во Христа Божья любовь-благодать достигнет своей полноты. Бог явит только нам Свою любовь во всей полноте. И если Бог есть блаженство, то и мы будем, находясь в Божьей любви, находится в Божьем блаженстве. Павел никак не мог проще описать это положение как только следующим отрывком, в котором постоянно повторяет слова любовь, милость, благодать и говоря о благодати употребляет слово преизобильное, то есть изобилие в высшей степени.

v 1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, 4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: (Еф.2:1-8)

(1) Божья любовь к верующим во Христа отличается от любви к миру.

Бог любит верующих во Христа не только по благодати. Он любит нас и за нашу веру и любовь к Христу. Богу не безразлично, что мы любим Христа. Ведь это наша ответная любовь Бога на Его любовь к нам. Бог любит нас больше чем грешников.

v 27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога. (Иоан.16:27)

(2) Проявление Божьей любви к верующим во Христа.

(i) Дал жизнь и воскресил из мёртвых.

v 1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, 4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: (Еф.2:1-8)

(ii) Бог назвал нас своими детьми и наследниками мира.

v 1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. (1Иоан.3:1)

v 17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (Рим.8:17)

(iii) Бог наказывает своих.

v 6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. (Евр.12:6)

Это необходимо для сохранения нас в святости и достижения славы Христа.

(iv) Бог исполняет нужды и защищает.

v Мтф.6:25-34.

v 7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лук.18:7,8)

v 6 Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, (2Фесс.1:6)

v 30 у вас же и волосы на голове все сочтены; (Матф.10:30)

(3) Цель Божьей любви к верующим во Христа.

Сделать нас святыми и непоколебимыми, чтобы явить благость навечно. Мы должны достигнуть славы Христа.

v 14 к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. (2Фесс.2:14)

v 10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. (1Пет.5:10)

v Еф.2:1-8

(iii) Божья любовь и гнев.

Когда за сущность Божьей природы принимается любовь (агапе), в нашей концепции Бога сразу же возникает напряжение.

Человек склонен рассматривать любовь и гнев Божий как взаимоисключающие понятия, однако из библейского откровения нельзя изъять те части, которые повествуют о гневе.

Может быть, Бог разделился Сам с Собой? Однако библейская вера не допускает такого вывода. Поэтому нам необходимо искать другое решение.

Мартин Лютер предложил классический метод устранения этой внешней напряженности, посчитав любовь (Евангелие) собственно Божьим делом, а гнев (закон) — сторонним Ему. Таким образом, гнев можно было понимать как темную сторону любви, или же обратную сторону руки Божьей[20] (Барт). Через гнев любовь противопоставляет себя злу. Некоторые исследователи пытались отделить любовь от гнева, вплоть до исключения одним другого если не в форме выражения, то хотя бы в принципе.

Экзегетические исследования Додда привлекли внимание к одному из важных аспектов библейского свидетельства. Он заметил в своем комментарии к Римлянам, что Павел никогда не говорит о гневе как о действии, субъектом которого является Бог. По отношению к Богу он использует другие глаголы, например: Бог любит. (2 Фес. 2:16’; Еф. 2:4) и верен. (1 Кор. 1:9; 10:13; 1 Фес. 5:24), но никогда не делает Бога субъектом гнева. (Он никогда не говорит Бог гневается, гнев Божий открывается, то есть гнев выступает как некая самостоятельный субъект, независимый от Бога) На этом основании Додд[21] приходит в выводу, что гнев следует рассматривать не как чувство или отношение Бога к нам (такими чувствами здесь являются любовь и милость), а скорее как некий процесс или следствие человеческого греха; милость же — это не следствие человеческой правильности, а присущее Богу качество.

Гнев Божий в новозаветном понимании не следует отождествлять с гневом языческих божков, которых можно было задобрить соответствующими жертвоприношениями...

У Павла гнев Божий — Не эмоция, сообщающая нам, что Бог чувствует, а скорее Его действия, объектом которых является грех — и грешники.

Мартин Лютер довольно четко определяет е гнев Бога: именно так мы в состоянии непослушания ощущаем Божью любовь. Когда мы оказываемся перед Богом не имея веры, присутствие Бога порождает страх — так случилось с Адамом и Евой, которые прятались от Бога в саду после того, как ослушались Его.
Один автор так подытожил то во что верят христиане:

В общих чертах, христианская позиция состоит в том, что гнев это лишь негативная форма выражения любви, неотъемлемая от Божественной Личности, или даже от самой любви.

(iv) Выводы по любви Бога:

Понимая природу Божьей любви мы можем понимать действия Бога в мире: Понимать Божью праведность в прощении грешника и в то же время наказании нечестивых в озере огненном. Мы можем совместить Божью праведность, Божью милость, и Божий гнев на грешника.

G. Блаженство Бога[22].

v 11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено. (1Тим.1:11)

v 15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,

(1Тим.6:15)

Слово «блаженный», переводится как счастливый. Бог счастливый. Как это понимать?

Слово «блаженный» следует понимать не так, что Бог, имея всё в самом Себе, был бы безразличен к страданиям в сотворённом Им мире, но так, что от Него и в Нём все творения Его берут Своё блаженство. Бог есть источник блаженства. В Нём источник радости, сладости, веселия для любящих Его.

v 11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. (Пс.15:11)

Сам Бог есть Бог в высшей степени счастливый.

1 Может ли Бог страдать?

Если Бог в высшей степени совершенное бытие и в высшей степени счастливый Бог, то может ли Бог страдать, ведь страдание – это несовершенство и несчастье?

Ответ на этот вопрос волновал многих. Дать его не так просто. Если мы скажем, что Бог страдает, то Бог станет несовершенным. Если мы скажем, что Бог не страдает, то тогда Он становится чёрствым Богом. Можно ли тогда серьёзно говорить о любви Божьей?

Вот что говорит некто Мольтман, отстаивающий позицию того, что Бог должен страдать, если Он Бог любви: «Бог, Который не может страдать, беднее любого человека. Поскольку Бог, Который не в состоянии страдать, является Существом, Которое не может проявить участие. Страдания и несправедливость не трогают Его. А поскольку Он совершенно нечувствителен, Его ничто не может тронуть или потрясти. Он не может плакать, так как у Него нет слез. Тот, кто не может страдать, не может и любить. Поэтому, Он оказывается Существом без любви»

Мольтман утверждает, что Бога, Который не может страдать, можно считать ущербным, а не совершенным Богом. Он подчеркивал, что Бога нельзя заставить измениться или претерпеть страдания, Мольтман заявляет, что Бог Сам пожелал претерпеть эти страдания. Эти страдания Бога становятся следствием Его решения, и готовности страдать.

В своей работе “Распятый Бог’ (1974 г.) Юрген Мольтман утверждал, что крест выступает в качестве одновременно основания и критерия истинного христианского богословия. Страсти Христа, и особенно Его возглас — “Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Мр. 15.34) — стоит в центре христианского мышления. Крест следует рассматривать как событие, произошедшее между Отцом и Сыном, в котором Отец выстрадал смерть Своего Сына, чтобы искупить грешное человечество.

(i) Существующие взгляды:

1 Классический взгляд: Бесстрастность Бога

В классическом понимании Бога, выраженном, например, в таких платоновских диалогах как “Республика”, преобладает понятие о совершенстве. Быть совершенным означает быть неизменным и самодостаточным.

Невозможно, поэтому, чтобы такое совершенное существо было затронуто или изменено чем-то кроме себя самого.

Кроме того, совершенство понималось в очень статичном смысле. Если Бог совершенен, то изменения в какую-либо сторону невозможны. Если Бог изменяется, то Он либо отдаляется от совершенства (что означает, что Он более не совершенен), либо двигается к совершенству (что означает, что Он не был совершенен в прошлом).

Вторя этим идеям, Аристотель заявил, что “всякое изменение будет изменением к худшему”, и таким образом, оградит божественное существо от изменений и страданий.

Такое понимание Бога перешло в христианское богословие еще на ранней стадии. Филон Александрийский, эллинизированный иудей, чьи произведения пользовались популярностью у раннехристианских авторов, написал трактат, озаглавленный «О том, что Бог неизменен», в котором страстно отстаивал бесстрастность Божью. Места Библии, в которых говорится о страданиях Бога, утверждал он, следует воспринимать как метафоры и не признавать за ними их полного буквального значения. Признание изменяемости Божьей означает отрицание божественного совершенства. Что может быть дерзостней, чем предполагать, что Неизменный изменяется?” — спрашивал Филон. С точки зрения Филона, нельзя допустить, чтобы Бог страдал или испытывал что-то, похожее на страсть. Находясь под влиянием этой идеи, Ансельм Кентерберийский утверждал, что Бог сострадателен в понятиях нашего опыта, но не в понятиях Своей божественной сущности. Язык любви и сострадания, примененный в отношении Бога, рассматривается как образный. Мы можем воспринимать Бога сострадательным, тем не менее, это не означает, что Богу действительно присуща сострадательность

Ансельм писал: “Ты сострадателен в понятиях нашего опыта, но не в понятиях своего существа. Так как, когда ты видишь нас в нашем негодном состояния, мы ощущаем действие этого сострадания, но не ощущаем это чувство. Так что ты сострадателен, поскольку ты спасаешь негодных и щадишь тех, кто грешит против тебя, однако, Ты не сострадателен, потому что Ты не испытываешь сострадания к негодности.
Фома Аквинский развивает этот взгляд, в первую очередь, в своих размышлениях о любви Божьей к грешникам. Любовь подразумевает уязвимость и, потенциально, Бога могут тронуть наши горести или несчастья. Фома Аквинский отбрасывает эту возможность: “Милосердие является чертой Бога, при условии, что оно считается действием, а не чувством страдания. Богу не пристало печалиться о несчастьях других’.
Здесь возникает очевидная трудность. Иисус Христос страдал и умер на кресте. Традиционное христианское богословие заявляет, что Иисус Христос есть воплощенный Бог. Из этого, казалось бы, следует, что Бог страдал во Христе.

В основе своей все патристические авторы считали, что Иисус Христос страдал в Своей человеческой, а не божественной природе. Таким образом, Бог не испытал человеческие страдания и оставался незатронутым этим аспектом мира.

2 Новый взгляд: страдающий Бог.

В патристический и средневековый периоды идея о бесстрастности Бога достигла значительного влияния. И все же, она вызвала протесты. Вероятно, наиболее известным из них можно считать “богословие креста” Мартина Лютера, которое возникло в период 1518-1519 гг. В ходе Гейдельбергского дислута (1518 г.) Лютер противопоставил два образа мысли о Боге. “Богословие славы” и «Богословие креста», которое выявляет скрытые страдания Божьи и Его унижение на кресте Христовом. Говоря о том, как Бог участвует в страданиях распятого Христа, Лютер намеренно использует фразу «распятый Бог».

Книга Юргена Мольтмана “Распятый Бог” (1974 г.) считается наиболее значительной работой, излагающей эту мысль, она вызвала оживленные обсуждения.

Что же привело к возрождению идеи о страдающем Боге?

Можно выделить три причины, каждая из которых возникла в период после первой мировой войны. Их сочетание привело к возникновению и широкому распространению скептицизма в отношении традиционных идей о бесстрастности Божьей.

1. война и её последствия привели к отрицанию существования Бога и возникновению протестующего атеизма. Ужасы первой мировой войны оказали глубокое воздействие на западную богословскую мысль. Важным следствием стало движение, известное как “протестующий атеизм”, которое выдвинуло серьезные нравственные возражения против веры в Бога. Как можно было верить в Бога, Который стоял выше таких страданий и боли мира.

Эта глубоко нравственная форма атеизма требовала серьезного ответа со стороны богословия страдающего Бога.
2. Возрождение интереса к работам Лютера

3. Растущее влияние движения “истории догмы”.

Хотя это движение достигло своей кульминации в конце девятнадцатого века, потребовалось некоторое время для того, чтобы его воздействие приникло в христианское богословие в целом. Ко времени окончания первой мировой войны, возросло осознание того, что в христианское богословие проникли многочисленные греческие идеи (например, о бесстрастности Божьей). Значительное внимание было обращено на искоренение этих идей. Протестующий атеизм создал климат, в котором стало апологетической необходимостью, то есть, чтобы защитить веру, говорить о страдающем Боге. Сторонники движения “истории догмы” объявили, что в патристический период христианская мысль повернулось в неправильную сторону, и что создавшееся положение можно успешно исправить. Заявления христиан о том, что Бог выше страданий или что он неуязвим, были признаны неподлинными, и настало время выявить подлинные христианские идеи о страданиях Бога во Христе.

Некоторые богословы восприняли Бога как “товарища по страданию, Который понимает

Новые исследования Ветхого Завета - например, работы Авраама Гешеля ‘Бог пророков” (1930 г.) и “Страдания Бога” (1984 г.) — привлекли внимание к тому, как в Ветхом Завете Бог часто изображался разделяющим горести Израиля. Бога ранят и трогают страдания Его народа.

Само понятие о любви стало в 20 веке предметом оживленного обсуждения. Богословы, стоящие на традиционных позициях — например, позициях Ансельма и Фомы Аквинского — определяли любовь как выражение и проявление заботы и доброй воли по отношению к другим. Согласно этому определению вполне можно говорить о “ бесстрастной любви Божьей ” - то есть, о любви, не вызывающей эмоциональных переживаний по поводу положения объекта любви. И все же, новый интерес к психологии человеческих эмоций поставил ряд вопросов по поводу этого понятия о любви. Можно ли по-настоящему говорить о “любви” без взаимного участия в страданиях и чувствах? “Любовь” подразумевает осознание любящим страданий любимого и поэтому, представляет собой форму участия в горестях.

3 Какая же позиция ближе к истине?

Бог любит Своё творение, и Он не черствый Бог. Он доказал свою любовь тем, что отдал Своего Сына для спасения грешников.

v 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Рим.5:8)

v 16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. (1Иоан.3:16)

v 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан.14:10)

Христос является образом Божьим. Он явил Бога.

v 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18).

Поэтому Бог не равнодушен. Истинная любовь имеет сострадание.

Мы должны отличать понятия страдания и сострадания. Бог совершен, Он действительно не может иметь страданий, потому что страдания это не реализованная потребность. Это несовершенство. Бог есть в высшей степени блаженный Бог. Однако, мы не можем упрекнуть Бога в бесстрастности, потому что Божественное Слово стало плотью.

Бог в лице Сына воспринял человеческую плоть чтобы сострадать нам. Придя на суд Божий мы не сможем сказать: «вот побывал бы ты в нашей шкуре, тогда почувствовал бы, что значит боль и страдания», Бог был как мы. Он чувствовал боль и страдания и теперь во Христе может и искушаемым помочь.

v 15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. (Евр.4:15)

v 17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. 18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр.2:17,18)

(ii) Выводы о страданиях Бога.

Бог есть Бог бесстрастный, Он блаженный Бог. Вот как эта позиция сформирована в энциклопедии христианской апологетики:

«Бог не имеет страстей. Страсти подразумевают стремление испытывающего их к тому, чего у него нет. Но Бог, как абсолютно совершенное существо, ни в чём не испытывает недостатка…Однако, говоря что Бог бесстрастен в том смысле, что не испытывает страстей, стремлений к приобретению недостающего, мы отнюдь не имеем в виду, что у Него нет чувств. Бог гневается на грех и радуется праведноси. Но чувства Бога неизменны. Он всегда, низменно, испытывает одно и то же чувство гнева на грех. Он никогда не перестаёт радоваться благочестию и праведности. Итак, Бог стоит выше изменчивых страстей, но испытывает неизменные чувства.»[23].

Однако, Бог не безучастен к Своему творению. Он любит его и страдал за него. Для этого Сын Божий принял человеческую плоть. Мы можем говорить, что Бог страдал, потому что Он страдал в человеческой сущности. Он страдал как человек, Но этим Бог показал Своё сострадание Своему творению. Бог понимает нас, Он может сострадать нам, так как в лице Иисуса Христа претерпел страдания.

Понятие страдания Бога нераздельно связаны с понятием, может ли Бог умереть? Христос умер на кресте как Бог или как человек? Бог не может умереть в Своей сущности, Он бессмертен. Христос умер как человек, однако мы вправе говорить вместе с Лютером о «распятом Боге». Бог умер за нас в человеческой плоти. Если это не так, тогда образ Христа не может быть полностью образом Божьим, а значит, мы можем поставить под сомнение и всякое подобие Христа Богу. Либо Христос полностью образ Божий, либо совсем нет. Эту позицию можно сравнить с верой в богодухновенность Писания. Если оно богодухновенно, то до последней черточки, если же в Писании есть ошибки, мы вправе поставить под сомнение и отвергнуть всю Библию.

Date: 2015-09-24; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию