Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Бог есть абсолютная актуальность и абсолютная потенциальность





Платон сформировал взгляд о совершенном Боге, определив на века понимание Бога, только сравнительно недавно, стали задумываться о правильности восприятия Бога согласно позиции Платона.

Быть совершенным, по мнению Платона, означает быть неизменным и самодостаточным. Другими словами, совершенный Бог есть чистая актуальность (В Боге реализовано всё. Нет ничего, в чём бы Он нуждался и не имел) без всякой потенциальности.

Невозможно, поэтому, чтобы такое совершенное существо было затронуто или изменено чем-то кроме себя самого.

Кроме того, совершенство понималось в очень статичном смысле. Если Бог совершенен, то изменения в какую-либо сторону невозможны. Если Бог изменяется, то Он либо отдаляется от совершенства (что означает, что Он более не совершенен), либо двигается к совершенству (что означает, что Он не был совершенен в прошлом).

Вторя этим идеям, Аристотель заявил, что “всякое изменение будет изменением к худшему”, и таким образом, оградит божественное существо от изменений и страданий.

Такое понимание Бога перешло в христианское богословие еще на ранней стадии и повлияло на понимание вопроса, может ли Бог страдать. Филон Александрийский, эллинизированный иудей, чьи произведения пользовались популярностью у раннехристианских авторов, написал трактат, озаглавленный «О том, что Бог неизменен», в котором страстно отстаивал бесстрастность Божью. Места Библии, в которых говорится о страданиях Бога, утверждал он, следует воспринимать как метафоры и не признавать за ними их полного буквального значения. Признание изменяемости Божьей означает отрицание божественного совершенства. Что может быть дерзостней, чем предполагать, что Неизменный изменяется?” — спрашивал Филон. С точки зрения Филона, нельзя допустить, чтобы Бог страдал или испытывал что-то, похожее на страсть.

Находясь под влиянием этой идеи, Ансельм Кентерберийский утверждал, что Бог сострадателен в понятиях нашего опыта, но не в понятиях Своей божественной сущности. Язык любви и сострадания, примененный в отношении Бога, рассматривается как образный. Мы можем воспринимать Бога сострадательным, тем не менее, это не означает, что Богу действительно присуща сострадательность.

Бог есть чистая актуальность по отношению к Самому Себе. Он действительно ни в чём не нуждается и действительно в Нём самом реализовано все, что необходимо для Его совершенного бытия. Если перейти с философского языка на библейский то эту мысль можно выразить следующим способом:

Бог есть жизнь в Самом Себе.

v 26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Иоан.5:26)

Актуальный Бог однако, тем самым, с точки зрения творения, есть чистая потенциальность. В Нём есть все, что необходимо творению для совершенного, или хотя бы какого-нибудь существования. Без Бога, который есть жизнь в самом себе существование невозможно. Бог Творец вселенной. Было время, когда творения ещё не было. Бог тогда мог сотворить вселенную. Если следовать только позиции Платона, тогда Бог становится несовершенным Богом. Он обладал нереализованной потенциальностью. Однако, Бог не может потерять своего совершенства и самодостаточности из-за отсутствия творения. Творение не делает Бога совершенным. Поэтому в Самом Себе Бог чистая актуальность. Но по отношению к творению были вещи, не реализованные Богом, до того, как не появилось творение. Бог стал Творцом в момент творения, но Он всегда обладал и обладает способностью творить. Бог есть любовь в Самом Себе и Он не нуждался другом объекте любви. Однако, с момента творения Бог являет свою любовь к творению. Актуальность или существование Его любви в Самом Себе позволяет Ему давать эту любовь по отношению к творению. Бог есть жизнь в Самом Себе, поэтому Он даёт эту жизнь всему творению. ОДнако, Бог не будет несовершенным, когда прекратит давать жизнь творению и отправит на заслуженные мучения грешника, перестав одаривать его своей милостью и любовью. Отношение с творением это следствие решения или воли Бога, которое основано на Его природе. Поэтому существование или не существование творения не может повлиять на Бога. Он есть жизнь в Самом Себе. Он есть абсолютная актуальность (существование) в Самом Себе и абсолютная потенциальность (обладает всем необходимым) для творения.

Рассуждения об актуальности и потенциальности Бога необходимы для решения вопросов, может ли Бог страдать; любовь Бога к человеку это решение воли или свойство природы, и вопроса, что значит быть совершенным, или что значит быть Богом.

Date: 2015-09-24; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию