Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составитель: доцент неробеева С. И





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заведующий кафедрой

Пропедевтики внутренних болезней

Профессор__________Царев В.П.

Утверждена на заседании кафедры

Г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Ш КУРСА

ЛЕЧЕБНОГО, МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

Специальность: 1-79 01 01 Лечебное дело

ТЕМА 8: Аускультация сер­дца: внутрисердечные и внесердечные шумы.

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ДОЦЕНТ НЕРОБЕЕВА С.И.

 

 

Тема: Аускультация сердца: внутрисердечные и внесердечные шумы

 

Метод: самостоятельная аускультация больных с пороками сердца, ПМК.

 

Задача: Раскрыть значение аускультации шумов для диагностики заболеваний сердца.

 

Учебные цели занятия:

1. Научить студентов выслушивать систолические и диастолические шумы сердца.

2. Научить дифференцировать органические и функциональные шумы.

Студент должен знать:

1. Классификация шумов сердца.

2. Механизм возникновения функциональных шумов.

3. Механизм возникновения органических шумов.

4. Механизм возникновения систолических и диастолических шумов.

5. Отличие функциональных шумов от органических.

6. Механизм возникновения внесердечных шумов (экстрокардинальные).

7. Шум трения перикарда, механизм возникновения и его характеристики.

8. Плевроперикардиальный шум, механизм возникновения и его характеристика.

9. Аускультация артерии (двойной тонТраубе, шум Виноградова-Дюрозье) - как, где и при каких пороках выслушивается?

10. Основные показатели фонокардиограммы, (ФКГ) приаортальных и митральных пороках.

11. Места проведения органических шумов.

Студент должен уметь:

1. Определить систолический и диастолический шумы при аускультации сердца.

2. Отличить органический шум от функционального шума.

3.В каком положении больного лучше выслушивать систолический и диастолический шумы.

Время проведения занятия: 4 академических часа.

Место проведения занятия: учебный класс, палаты.

Материальное обеспечение:

- таблицы по теме занятия

-фонендоскопы, стетоскопы,

-фонотека шумов сердца,

-записи ФКГ, УЗИ сердца.

-тематические больные

Методика обучения:

-раскрыть значение аускультации шумов для диагностики заболеваний сердца;

-самостоятельная аускультация больных с пороками сердца, ПМК.

 

Общие методические указания

 

1. Во введении подчеркивается важность аускультации шумов сердца, отмечается, что систолический шум кроме пороков может быть при других заболеваниях (ПМК, анемии, дилатационной кардиомиопатии), что вызывает необходимость дифференциации органических и функциональных шумов.

2. Определяется исходный уровень знаний студентов.

3. Демонстрируется фонотека шумов сердца.

4. Студенты по 2-3 человека сами обследуют больных с пороками сердца.

5. Обсуждение результатов обследования, проверка практических навыков.

6. Подведение итогов. Задание по следующей теме.

 

 

Расчет учебного времени

 

Время

Введение 5 мин.

Выявление исходных знаний 35 мин.

Прослушивание фонотеки шумов сердца 35 мин.

Самостоятельная работа в палате с больными 70 мин.

Обсуждение результатов обследования больных 30 мин.

Заключение. 5 мин.

 

Контрольные вопросы

 

12. Классификация шумов сердца.

13. Механизм возникновения функциональных шумов.

14. Механизм возникновения органических шумов.

15. Механизм возникновения систолических и диастолических шумов.

16. Отличие функциональных шумов от органических.

17. Внесердечные шумы (экстрокардинальные).

18. Шум трения перикарда, механизм возникновения и его характеристики.

19. Плевроперикардиальный шум, механизм возникновения и его характеристика.

20. Аускультация артерии (двойной тонТраубе, шум Виноградова-Дюрозье) - как, где и при каких пороках выслушивается?

21. Основные показатели фонокардиограммы, (ФКГ) приаортальных и митральных пороках.

22. Места проведения органических шумов.

 

Литература

Основная:

1. Гребнев, А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник / А.Л. Гребенев. М., 2001. 520 с.

2. Милькаманович, В.К. Методическое обследование, симптомы и симптомокомплексы в клинике внутренних болезней: руководство для студентов и врачей. / В.К. Милькаманович. Минск: ООО Полифакт-Альфа, 1994. 672 с.

3. Мухин, Н.А. Пропедевтика внутренних болезней: учебник / Н.А. Мухин, В.С. Моисеев. М., 2002. 530 с.

4. Царев, В.П. Внутренние болезни: учеб.-метод. пособие. / В.П. Царев, И.И. Гончарик. Минск: Высш. шк., 2006. 317 с.

Дополнительная:

5. Методика подготовки к экзаменам на кафедре пропедевтики внутренних болезней: метод. рекомендации / В. П. Царев, С. А. Казаков, В. В. Марущак. Минск: БГМУ, 2006. 24 с.

6. Схема учебной истории болезни по пропедевтике внутренних болезней: метод.рекомендации / В.П. Царев [и др.]. Минск: БГМУ, 2006. 19 с.

7. Царев, В.П. Пропедевтика внутренних болезней: клинико-лабораторная диагностика: учеб.-метод. пособие. / В.П. Царев. Минск: Высш. шк., 2005. 158 с.


Тема: Шумы сердца.

 

При аускультации сердца кроме тонов могут выслушиваться звуковые явления, которые получили название сердечных шумов. Шумы сердца в зависимости от причин возникновения, делятся на внесердечные (экстракардиальные) и внутрисердечные (интракардиальные), органические и функциональные, систолические и диастолические. Классификация шумов сердца представлена на рисунке 18.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ШУМОВ СЕРДЦА

 

ШУМЫ

 

 

ЭКСТРАКАРДИАЛЬНЫЕ ИНТРАКАРДИАЛЬНЫЕ

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ

       
   


СИСТОЛИЧЕСКИЕ ДИАСТОЛИЧЕСКИЕ

Рис. 18. Классификация шумов сердца.

 

Date: 2015-09-24; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию