Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разгрузочных работ





5.3.1. Места производства погрузочно-разгрузочных работ

Для производства погрузочно-разгрузочных работ оборудуются

специально отведенные участки, площадки.

Местa производства погрузочно-разгрузочных работ и подъезд-

ные пути к ним должны иметь ровное твердое покрытие, способное

воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин, и

содержаться в исправном состоянии. Траншеи, выбоины, канавы и

тому подобное должны быть полностью закрыты. Канализационные и

другие технические колодцы должны быть закрыты прочными

крышками, вставленными в гнезда или закрепленными на шарнирах.

Территория погрузочно-разгрузочной площадки должна иметь

соответствующее установленным нормам естественное и (или)

искусственнoe освещение, своевременно очищаться от мусора и

посторонних предметов, а в зимнее время - от снега и льда (при

необходимости - посыпаться песком или другими средствами, пре-

дотвращающими скольжение).

В местах пересечения подъездных путей автотранспорта с

канавами, траншеями, железнодорожными линиями и другими

коммуникациями должны быть устроены прочные настилы или мо-

стки для переездов, выдерживающие соответствующую нагрузку.

Для ограничения движения автотранспорта при подаче

его задним ходом на погрузочно-разгрузочной площадке должен быть

уложен тротуар или отбойный брус.

На площадке для укладки груза указываются границы

штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проездов

должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и

подъемно-транспортных машин.

На площадках для выгрузки (погрузки) тарных, штучных

грузов должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой,

равной высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны

подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м

и иметь уклон не более 50. Ширина эстакады, предназначенной для

перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

Вдоль передней кромки платформы следует устанавливать

соответствующий по прочности и высоте охранный борт (высотой не

менее 15 см) для предупреждения завала колес напольного транспорта

за край платформы.

Эстакады, платформы, рампы для производства погрузочно-

разгрузочных работ с заездом на них автомобилей и других

транспортных средств должны оборудоваться указателями допусти-

мой грузоподъемности и колесоотбойными предохранительными

устройствами, препятствующими съезду и опрокидыванию транс-

портных средств.

Помещения для приема и хранения товаров, расположенные в

подвальных и цокольных этажах, имеющие лестницы с количеством

маршей более одного или высотой более 1,5 м, должны оборудоваться

люками и трапами для спуска грузов непосредственно в помещение.

Помещения для приема и хранения товаров, расположенные

выще первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей

более одного или высотой более 2 м, должны оборудоваться

подъемниками для спуска и подъема грузов.

При установке автомобиля для погрузки-выгрузки вблизи

здания, между зданием и задним бортом кузова автомобиля должен

соблюдаться разрыв не менее 0,8 м. Перед началом движения авто-

мобиля задним ходом в условиях недостаточного обзора лицом, ру-

ководящим погрузочно-разгрузочными работами должен быть вы-

делен работник для организации безопасного движения автомобиля и

контроля, за соблюдением установленного вышеуказанного разрыва.

Для фиксации остановки автомобиля на безопасном рассто-

янии при необходимости должны применяться специальные пере-

носные устройства (башмаки, клинья и другие устройства).

Высота разгрузочно-погрузочных платформ для автотранспортa

должна быть 1,1-1,2 м, для малотоннажных автомобилей 0,6-0,8 м,

ширина - от 3 м (для малотоннажных автомобилей) до 4,5 м.

5.3.2. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение и

транспортирование товаров

Погрузка, разгрузка и размещение грузов производятся в

соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76 "Система стандартов

безопасности

труда.

Работы

погрузочно-разгрузочные.

Общие

требования безопасности", утвержденного постановлением Государ-

ственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 23 марта

1976 г. № 670, ГОСТ 12.3.020-80 "Система стандартов безопасности

труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие

требования безопасности", утвержденного постановлением Государ-

ственного комитета СССР по стандартам от 29 апреля 1980 г. № 1973,

Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных

постановлением

Министерства

труда

и

социальной

защиты

Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70 (Нaциональный реестр

правовых актов Республики Беларусь, 2003 Г., № 87, 8/9818), других

нормативных правовых актов, технических нормативных правовых

актов, содержащих требования охраны

труда при проведении

конкретных видов погрузочно-разгрузочных работ.

Для организации и проведения погрузочно-разгрузочных работ

в соответствии с требованиями охраны труда руководитель

организации приказом из числа специалистов и руководителей

структурных подразделений назначает лиц, ответственных за безо-

пасное проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Лица, ответственные за безопасное проведение погрузочно-

разгрузочных работ, проходят в установленном порядке проверку

знаний особенностей технологического процесса, требований правил

устройства и безопасной эксплуатации подъемно-транспортного

оборудования и других нормативных правовых актов, технических

правовых актов, содержащих требования охраны труда при

проведении конкретных видов погрузочно-разгрузочных работ.

Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства

разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо

убедиться в безопасном расположении груза.

Поступающие грузы укладываются на стеллажи, поддоны,

штабелями и тому подобное. Вес груза на поддоне не должен

превышать расчетной грузоподъемности стандартного поддона.

При размещении товаров в помещениях размеры отступов

должны составлять: от стен помещения - 0,7 м, от приборов отопления

- 0,2-0,5 м, от источников освещения - 0,5 м, от пола 0,15-0,30 м.

Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками 0,02 м, между

поддонами и контейнерами - 0,05-0,10 м.

Допускается устанавливать стеллажи или укладывать товары

штабелями с отступом от стен и колонн, составляющим 0,05-0,1 м, в

случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей.

Размеры отступов от приборов отопления должны быть

увеличены, если этого требуют условия хранения товара.

При

штабелировании

грузов

следует

обеспечивать

устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле

или около него. Не допускается укладка штабелями грузов в

поврежденной или в разногабаритной таре, в таре со скользкими

поверхностями, в упаковкe, не обеспечивающей устойчивости пакета.

Укладка грузов должна обеспечивать их устойчивость при

хранении и транспортировании, разгрузке транспортных средств и

разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки

и выгрузки. Дештабелирование грузов должно производиться только

сверху вниз.

Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты,

следует укладывать штабелями в перевязку. Для устойчивости

штабеля следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать рейки, а

через каждые 5 рядов мешков - доски.

Высота складирования тарно-упаковочных и штучных грузов

определяется исходя из высоты помещения, нагрузки на перекрытия,

технических характеристик и средств механизации, технологических

правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке

грузов в ящиках массой до 50 кг, в мешках до 70 кг не должна

превышать 2 м.

Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лежа)

должна быть не более 3 рядов с обязательной укладкой прокладок

между рядами и подклиниванием всех крайних рядов. При установке

бочек стоя высота укладки допускается не более чем в 2 ряда в

перевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

Бочки с бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями

необходимо укладывать только лежа в один ряд пробкой вверх.

Не следует укладывать штабель к штабелю вплотную во

избежание обвалов при разборе соседнего штабеля. Расстояние между

рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности

установки тары штабелями, снятия тары со штабеля грузозахватными

устройствами

и

обеспечения

необходимых

противопожарных

разрывов.

При выполнении работ с тарно-упаковочными и штучными

грузами следует использовать различные виды тары, оборудования, а

также

специализированные

грузозахватные

приспособления,

исключающие падение грузов,

При формировании груза на поддоне для подъема наибольший

свес груза с поддона на сторону не должен превышать: для грузов в

мешковой (тканевой, джутовой) таре - 100 мм, для грузов в бумажных

мешках, в кипах и ящиках - 50 мм. Наибольшая устойчивость пакета

обеспечивается при укладке мест в перевязку.

Перед подъемом и перемещением грузов проверяются их

устойчивость и правильность строповки. Способы строповки должны

исключать возможность падения грузов. Строповку контейнеров

следует производить за все строповочные узлы. При ручной строповке

(отстроповке) контейнеров применяются специальные лестницы и

другие

средства,

обеспечивающие

безопасность

работающих.

Строповку крупногабаритных грузов необходимо выполнять с учетом

их массы и расположения центра тяжести.

При транспортировании, погрузке-выгрузке, складировании и

монтаже витринных стекол следует соблюдать меры предо-

сторожности, обеспечивающие безопасные условия труда.

Транспортировка длинномерных грузов автопогрузчиками и

электропогрузчиками

должна

производиться

на

открытых

территориях с ровным покрытием и при таком способе захвата груза,

который исключает возможность его развала. Максимальный уклон, по

которому может производиться транспортировка грузов автопогрузчиками и

электропогрузчиками, должен иметь угол, не превышающий угол наклона рамы

минус 30.

Грузовые ручные тележки должны иметь съемные или жесткие

приспособления, обеспечивающие устойчивость различных грузов,

поручни для удобства их передвижения. Тележки для перемещения

бочек, медведки должны быть снабжены предохранительными

скобами на концах рукояток и иметь приспособления для защиты рук

в случае падения или смещения грузов с тележки.

Тележки с подъемной платформой или подъемными вилами с

ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза

используются при внутрискладских перемещениях грузов в таре раз-

мерами 800 х 600 и 600 х 400 мм.

Грузовые транспортные тележки грузоподъемностью до 50 кг

используются для перемещения отдельных легковесных грузов, а

грузоподъемностью 0,25-1,0 т - для перемещения отдельных грузов

или мелких штучных грузов на поддонах или в таре.

Платформы тележек по форме должны соответствовать виду

перевозимых грузов, при необходимости иметь специальные

приспособления для закрепления и фиксации грузов.

Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой

более 300 кг должны быть управляемыми.

Грузовые ручные тележки должны быть исправными, устойчи-

выми и легко управляемыми.

Скорость перемещения ручных тележек не должна превышать 5

км/ч.

При перемещении груза вниз по наклонному полу работник

должен находиться сзади тележки. При необходимости остановку

гидравлической тележки допускается производить опусканием груза.

Ври перемещении груза, уложенного в высокий штабель, следует

привлекать второго работника для поддержания штабеля. Работник,

сопровождающий тележку, не должен находиться сбоку тележки.

При

выполнении

погрузочно-разгрузочных

работ

и

транспортировании грузов вручную следует выполнять требования:

1) при разгрузке транспортного средства должны применяться

мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при

максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине

трапов, мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться

промежуточные опоры. Ширина трапов и мостиков должна

быть не менее 0,6 м; трапы и мостики должны иметь поручни,

закраины и один промежуточный горизонтальный элемент.

Высота поручней должна быть не менее 1 м, бортовых закраин -

не менее 0,15 м, расстояние между стойками поручней - не

более 2 м;

2) сходни должны быть изготовлены из металла или из досок

толщиной не менее 40 мм;

3) сходни должны иметь планки сечением 20 х 40 мм для упора

ног через каждые 300-400 мм;

4) ширина сходней должна быть не менее 0,8 м при одностороннем

движении и не менее 1,5 м - при двухстороннем, сходни

оборудуются перильным ограждением высотой не менее 1 м;

5) на сходнях на видном месте указывается допустимая нагрузка;

6) грузы в жесткой таре и лед без упаковки следует переносить

только в рукавицах;

7) стеклянную посуду необходимо ставить на устойчивые

подставки, порожнюю стеклянную тару следует хранить в

ящиках с гнездами;

8) грузы следует переносить только в исправной таре.

Погрузочно-разгрузочные

работы

в

охлаждаемых

помещениях следует проводить, как правило, по разработанному для

каждого вида груза технологическому процессу, учитывающему

требования безопасности. При этом следует использовать подъемно-

транспортное оборудование и средства малой механизации.

При перемещении пакетированных грузов машинами или

механизмами с включенными захватами масса пакета должна

соответствовать грузоподъемности машины (механизма) с учетом

расположения центра тяжести пакета на захвате.

Грузы, не сформированные в пакеты, в целях предупреждения

развала штабеля необходимо укладывать уступами, постепенно

заполняя весь объем камеры.

Разборку штабеля следует также производить уступами, начиная

с верхнего ряда.

При

укладке

грузов

в

холодильных

камерах

следует

обеспечивать:

ширину проездов между штабелями не менее максимальной

ширины напольного транспорта (ручных тележек, электротележек,

электропогрузчиков) с грузом, добавляя расстояние на безопасность

движения;

размеры отступов штабеля от гладкой стены, пристенных

колонн, охлаждаемых батарей, напольных воздухоохладителей не

менее 0,3 м;

размеры отступов от верха штабеля до низа балок не менее 0,2 м;

размеры отступа от верха штабеля до светильников, потолочных

охлаждающих

батарей,

воздушных

каналов,

подвесных

воздухоохладителей (если они выходят ниже балок) не менее 0,3 м.

При укладке груза высоту штабеля следует выбирать в

зависимости от устройств, обеспечивающих его прочность, а также

прочности тары и допустимой нагрузки на перекрытие.

Грузы в ящиках и мешках, не сформированных в пакеты,

необходимо укладывать штабелями в перевязку.

Передвижение задним ходом напольного транспорта с грузом,

имеющим большие размеры и мешающим водителю просматривать

дорогу, должно осуществляться в сопровождении специально

выделенного работника.

В

камерах

хранения

грузов

должна

быть

проведена

предварительная разметка пола, указывающая границы штабелей,

проходов и проездов между ними.

В

местах,

где

возможно

повреждение

холодильных

трубопроводов и охлаждающих устройств транспортными средствами

или

грузами,

следует

устраивать

металлические

защитные

ограждения.

На поворотах монорельса подвесного пути, стрелках и в местах

интенсивного движения грузов устанавливаются предохранительные

полосы, окрашенные в сигнальный цвет в соответствии с ГОСТ

12.4.026.

Стрелки на подвесном пути должны быть прочно закреплены и

легко поворачиваться вокруг оси. Буртик плиты стрелки должен точно

совпадать с монорельсом подвесного пути.

Подвесные пути и предохранительные полосы не должны

использоваться с выработанными и неисправными участками.

Тупиковые участки подвесных путей должны быть снабжены

упорами, исключающими возможность падения груза.

Не

допускается

использование

неисправных

поддонов.

Напольные деревянные решетки, укладываемые под штабелем,

должны быть исправны, без поломанных или расколотых реек.

Грузы в охлаждаемых помещениях укладываются на стеллажи,

поддоны, штабелями и тому подобное, а также подвешиваются на

подвесные пути (в виде полутуши, четвертины, на соответствующие

передвижные конструкции).

Применяемые способы укладки грузов должны обеспечивать:

1) возможность механизированной разборки штабеля и подъема

груза

навесными

захватами

подъемно-транспортного

оборудования, безопасность работы на штабеле и возле него;

2) заданную циркуляцию воздушных потоков.

Высота размешенных в охлаждаемых помещениях грузов

определяется высотой этих помещений, допускаемой нагрузкой на

пол (перекрытие), техническими характеристиками применяемых

средств механизации, технологическими нормами и требованиями.

Date: 2015-09-24; view: 596; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию