Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служба охраны труда на предприятии





Служба охраны труда на предприятии (в объединении) может

быть представлена структурным подразделением (управление, отдел,

бюро) или специально выделенным работником (инженер по охране

труда). На небольших предприятиях эти функции могут быть

возложены на других работников (наряду с выполнением других

служебных обязанностей).

Численность службы охраны труда устанавливается с учётом:

1) среднесписочной численности работающих на предприятии;

2) среднемесячной численности вновь принимаемых работников;

3) количества самостоятельных структурных подразделений на

предприятии;

4) численности работающих, занятых на рабочих местах с

вредными и опасными условиями труда.

Штатная численность службы охраны труда устанавливается на

предприятиях,

в

соответствии

с

Нормативами

численности

специалистов по охране труда утверждёнными постановлением

Министерства труда Республики Беларусь от 23 июля 1999 г. № 94.

В качестве базовых нормативов, при которых вводится

должность специалиста по охране труда, принимаются:

1) в производственной сфере – при численности работающих

свыше 100 человек;

2) в других отраслях – при численности работающих свыше 200

человек.

При численности работников 250 человек и более расчёт

ведётся по таблицам Нормативов Министерства труда и социальной

защиты.

Если численность работников на предприятии меньше

установленного базового норматива, при котором вводится должность

специалиста по охране труда, то эти обязанности выполняются в

порядке совмещения лицом, имеющим соответствующую подготовку,

либо одним из руководителей предприятия.

Служба охраны труда является самостоятельным структурным

подразделением,

непосредственно

подчиненным

руководителю

предприятия или его заместителю и приравнивается к основным

производственно-техническим службам предприятия.

В своей работе служба охраны труда руководствуется:

1) Типовым положением о службе охраны труда на предприятии

(Постановление Министерства труда и социальной защиты РБ от

24.05.2002г. № 82);

2)

квалификационными

характеристиками

должностей

начальника отдела охраны труда и инженера по охране труда.

Основными задачами службы охраны труда являются:

1) подготовка

предложений,

планов,

мероприятий,

распорядительных документов по обеспечению охраны труда на

предприятии и контроля за их реализацией;

2) совершенствование системы управления охраной труда и

профилактической

работы

по

предупреждению

производственного

травматизма,

профессиональных

заболеваний;

3) разработка

мероприятий

по

предупреждению

производственного

травматизма

и

профессиональной

заболеваемости, улучшению условий труда за счет внедрения

технических

новинок,

применения

прогрессивных

технологических

процессов,

 

инструмента

и

нового

оборудования;

4) оказание методической помощи структурным подразделениям

предприятия в налаживании работы по охране труда;

5) информирование

и

консультирование

работодателя

и

работников предприятия по вопросам охраны труда;

6) осуществление контроля за состоянием охраны труда на

предприятии, а также выполнением и соблюдением нормативно-

правовых актов;

В соответствии с указанными задачами служба охраны труда:

1) проводит анализ состояния и причин производственного

травматизма

и

профессиональной

заболеваемости,

разрабатывает мероприятия по их предупреждению;

2) организует работу по проведению паспортизации санитарно-

технического

состояния

цехов

и

других

структурных

подразделений;

3) проводит вводный инструктаж по охране труда;

4) оказывает методическую помощь подразделениям в разработке

инструкций по охране труда;

5) руководит работой кабинета по охране труда, организует

пропаганду охраны труда на предприятии и информацию по

вопросам охраны труда;

6) участвует в работе комиссий по расследованию несчастных

случаев на производстве;

7) оказывает помощь в организации обучения работников по

охране труда;

8) участвует в работе комиссий по проверке знаний руководителей

и специалистов по охране труда;

9) участвует в работе комиссий по приёмке в эксплуатацию

законченных строительством и реконструированных объектов

производственного назначения;

10) участвует в проверке состояния безопасности и гигиены труда

на рабочих местах в составе комиссии административно-

общественного контроля;

11) рассматривает предложения, заявления и жалобы работников

по вопросам охраны труда;

12) составляет отчётность по охране труда;

13) контролирует

обеспечение

работающих

спецодеждой,

спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты,

своевременность и правильность ухода за этими изделиями;

14) организует

обеспечение

структурных

подразделений

предприятия правилами, нормами, плакатами и другими

пособиями

по

охране

труда,

а

также

оказывает

им

методическую помощь в оборудовании информационных

стендов по охране труда.

Для решения стоящих задач и выполнения возложенных

функций работники службы охраны труда имеют право:

1) беспрепятственно осматривать производственные, служебные и

бытовые помещения, знакомиться с документами по охране

труда;

2) проверять

состояние

условий

труда

в

подразделениях

организации;

3) запрашивать и получать от подразделений документы по

вопросам охраны труда;

4) запрещать эксплуатацию машин, станков и производство

отдельных работ, если это угрожает жизни и здоровью

работающих или может привести к аварии, с уведомлением об

этом руководителя или главного инженера предприятия;

5) требовать отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к

выполнению данной работы или грубо нарушающих правила и

нормы по охране труда;

6) привлекать с согласия руководства предприятия специалистов

других подразделений к проверкам состояния охраны труда;

7) давать

обязательные

для

исполнения

предписания

об

устранении выявленных нарушений и недостатков, которые

могут

быть

отменены

письменным

распоряжением

руководителя или главного инженера предприятия;

8) активно

участвовать

в

 

мероприятиях

по

мотивации

работающих и сделавших конкретный вклад в улучшение

условий труда и повышение уровня техники безопасности.

3.3.

Планирование и финансирование работ по охране

Труда

Планирование мероприятий по охране труда представляет собой

одну из функций управления охраной труда.

Планы работ подразделяются:

1) по содержанию – на комплексные, охватывающие все стороны

деятельности по охране труда, и целевые, направленные на

решение отдельных задач охраны труда;

2) по срокам выполнения – на перспективные (на период действия

коллективного договора), текущие (на один год) и оперативные

(на квартал, месяц).

Мероприятия

по

охране

труда

классифицируются

по

следующим признакам:

1) по характеру – на организационные, технические, санитарно-

гигиенические,

социально-экономические,

психофизиологи-

ческие, лечебно-профилактические и др;

2) по принципу выполнения –

плановые и выполняемые вне

плана.

Основной формой перспективного планирования работ и

мероприятий по охране труда является разработка на срок действия

коллективного договора Плана мероприятий по охране труда, раздела

Охрана

труда

коллективного

договора

и

включение

соответствующих мероприятий в другие разделы договора.

Планирование деятельности по охране труда осуществляется в

соответствии с

Положением о планировании и разработке

мероприятий

по

охране труда

(утверждено Постановлением

Министерства труда Республики Беларусь от 23.10 2000 г. №136) с

учётом Республиканской целевой программы по улучшению условий

и охраны труда на 2002 – 2005 годы.

План мероприятий по охране труда оформляется в качестве

приложения к коллективному договору. Если на предприятии не

заключается коллективный договор, указанный план согласовывается

с профсоюзом или иным представительным органом работников и

утверждается нанимателем или уполномоченным им представителем.

Основные

направления

планирования

и

разработки

мероприятий по охране труда изложены в приложении 2 к

Положению о планировании и разработки мероприятий по охране

труда и включают:

1) приведение в соответствие с требованиями нормативных

правовых актов производственных и других зданий и

помещений, сооружений, строительных площадок территории

предприятия;

2) приведение

к

нормам

естественного

и

искусственного

освещения;

3) приведение в соответствие с требованиями нормативных

правовых актов по охране труда рабочих мест, технологических

процессов, оборудования и других объектов производственного

назначения;

4) механизацию, автоматизацию, роботизацию технологических

процессов операций работ, осуществляемых в опасных и (или)

вредных условиях труда, тяжёлых физических работ;

5) приведение в соответствие с требованиями нормативных

правовых актов санитарно-бытового обеспечения работников;

6) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда,

паспортизация санитарно-технического состояния условий и

охраны труда и сертификации производственных объектов на их

соответствие требованиям охраны труда;

7) нормативное, информационное и техническое обеспечение

деятельности по охране труда.

Другие мероприятия по охране труда, осуществление которых

необходимо (обеспечение спецодеждой, спецобувью и другими

средствами

индивидуальной

защиты,

смывающими

и

обезвреживающими средствами, медикаментами и перевязочными

материалами, проведение медицинских осмотров предоставление

компенсаций по условиям труда и др.), также предусматриваются и

отражаются в других разделах коллективного договора (при его

отсутствии – оформляются в виде отдельного документа).

Формирование разделов коллективного договора и плана

мероприятий по охране труда осуществляется соответствующими

службами и подразделениями нанимателя с участием профсоюза или

иного представительного органа работников. При необходимости к

этой работе могут привлекаться соответствующие организации и

отдельные специалисты.

Исходными

данными

для

планирования

и

разработки

мероприятий по охране труда являются:

1) анализ состояния и причин производственного травматизма,

профессиональной

и

производственно

обусловленной

заболеваемости;

2) результаты аттестации рабочих мест по условиям труда,

паспортизации санитарно-технических условий и охраны труда;

3) анализ обеспеченности производственных объектов, рабочих

мест, работников необходимыми средствами защиты, а также

материально-технического

обеспечения

обучения

и

инструктажа, проверки знаний работников по вопросам охраны

труда;

4) результаты

технических

осмотров,

освидетельствований,

испытаний,

экспертизы

технического

состояния

производственных объектов;

5) предписания органов надзора и контроля, контролирующих

служб нанимателя представления профсоюза;

6) предложения структурных подразделений и служб нанимателя,

профсоюзов, а также отдельных работников;

7) документы

и

предложения

соответствующих

органов

управления.

Мероприятия по охране труда предусматривают решение

следующих задач:

1) устранение (снижение) профессиональных рисков, улучшение

охраны и (или) условий труда;

2) сокращение численности работников, занятых в опасных и (или)

вредных условиях труда, тяжёлым физическим трудом;

3) доведение обеспеченности работников санитарно-бытовыми

помещениями

до

установленных

норм,

оснащение

их

необходимыми устройствами и средствами;

4) обеспечение обучения, инструктажа и проверки знаний

работников по охране труда;

5) внедрение передового опыта и научных разработок по охране

труда.

Мероприятия, направленные на улучшение охраны труда,

условий труда, осуществляемые в ходе технического перевооружения

и реконструкции, связанные с совершенствованием технологии,

изменением объёмов и видов производства, повышением его

технического уровня и т. п., в план мероприятий по охране труда не

включаются.

Для вновь вводимых в эксплуатацию или реконструируемых

объектов (цеха, участки, производства и др.) мероприятия по охране

труда предусматриваются в проектно-сметной документации на их

строительство (реконструкцию) и осуществляются до введения

объёкта в эксплуатацию.

В соответствии со статьёй 226 Трудового кодекса наниматель

обязан обеспечить выделение в необходимых объёмах финансовых

средств,

оборудования

и

материалов

для

осуществления

предусмотренных

коллективными

договорами,

соглашениями

мероприятий по охране труда.

Денежные средства и материальные ресурсы, предназначенные

на осуществление мероприятий по охране труда, не допускается

использовать на другие цели. Согласно Положению о планировании и

разработке

мероприятий

по

охране

труда

финансирование

мероприятий осуществляется за счёт:

1) средств, затраты по которым относят на себестоимость

продукции, если мероприятия носят некапитальный характер;

2) сметы расходов бюджетных организаций, если мероприятия

носят некапитальный характер;

3) средств

амортизационного

фонда,

предназначенных

на

капитальный

ремонт,

если

мероприятия

проводятся

одновременно с капитальным ремонтом основных средств;

4) банковского кредита, если мероприятия входят в комплекс

кредитуемых банком затрат по внедрению новой техники или

расширению производства;

5) капитальных вложений, включая фонд развития производства,

если мероприятия являются капитальными.

Согласно постановлению Совета Министров Республики

Беларусь “О некоторых мерах по организации охраны труда в

Республике Беларусь” от 9 марта 2000 г. № 309 республиканские

органы государственного управления осуществляют финансирование

мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств

инновационных

фондов.

Местные

исполнительные

и

распорядительные органы могут финансировать эти мероприятия за

счёт средств местных бюджетов.

Date: 2015-09-24; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию