Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монопольная власть. Антимонопольное регулирование экономикиДля измерения степени монопольной власти используется индекс Лернера. L=(P-MC)/P Чем больше разрыв между ценой и предельными издержками, тем выше степень монопольной власти. Ценовая дискриминация — это продажа отдельных видов товаров или услуг производимых с одинаковыми затратами по различным ценам различным покупателям Условия возникновения: - Продавец должен обладать высокой степенью монопольной власти - Продавец должен быть способен выделять покупателей в группы, которые имеют разную способность платить за товар - Первоначальный покупатель не должен иметь возможность перепродавать товары или услугу. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — совокупность законодательных, административных и экономических мер, осуществляемых государством с целью ограничения возможностей производителей монополизировать рынки. 1. Экономические, свойственные самому рынку: – появление товаров-субститутов (товаров-заменителей); – частая смена приоритетных для потребителя товаров как результат НТР; – интернационализация рынка. 2. Административные меры, применяемые правительствами стран: – антитрестовское законодательство, препятствующее тайному сговору, направленному на поддержание монопольных цен и установление контроля над предложением; – принудительная демонополизация; – налоговая политика, заставляющая снижать монопольные цены.
32. Рынок труда: спрос и предложение. Заработная плата как цена труда. Рынок труда — это рынок на котором встречаются субъекты предложения рабочей силы (продавцы); субъекты предложения, субъекты спроса (покупатель) Спрос на рынке труда создаёт предпринимательство и государство т. е. Работодатели Предложение на рынке труда создают те, кто ищет работу Факторы влияющие на спрос на рынке труда: - Структура общественного производства - Уровень развития и масштаба структуры общественного производства - Доминирующие формы общественного производства - Объёмы общественного производства - Уровень НТР и оснащенности национальной экономики - Темп роста и развития национальной экономики Факторы оказывающие влияние на предложение на рынке труда: - Средний уровень оплаты труда - Кол-во населения и в целом демографическая ситуация - Профессиональная структура рынка труда - Мобильность населения - Этнические, религиозные, культурные, психологические особенности населения Номинальная з/п - сумма денег, получаемая за определённый период времени Реальная з/п - количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную з/п
|