Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монопольная власть. Антимонопольное регулирование экономики





Для измерения степени монопольной власти используется индекс Лернера.

L=(P-MC)/P

Чем больше разрыв между ценой и предельными издержками, тем выше степень монопольной власти.

Ценовая дискриминация — это продажа отдельных видов товаров или услуг производимых с одинаковыми затратами по различным ценам различным покупателям

Условия возникновения:

- Продавец должен обладать высокой степенью монопольной власти

- Продавец должен быть способен выделять покупателей в группы, которые имеют разную способность платить за товар

- Первоначальный покупатель не должен иметь возможность перепродавать товары или услугу.

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — совокупность законодательных, административных и экономических мер, осуществляемых государством с целью ограничения возможностей производителей монополизировать рынки.

1. Экономические, свойственные самому рынку:

– появление товаров-субститутов (товаров-заменителей);

– частая смена приоритетных для потребителя товаров как ре­зультат НТР;

– интернационализация рынка.

2. Административные меры, применяемые правительствами стран:

– антитрестовское законодательство, препятствующее тайному сговору, направленному на поддержание монопольных цен и уста­новление контроля над предложением;

– принудительная демонополизация;

– налоговая политика, заставляющая снижать монопольные цены.

 

32. Рынок труда: спрос и предложение. Заработная плата как цена труда.

Рынок труда — это рынок на котором встречаются субъекты предложения рабочей силы (продавцы); субъекты предложения, субъекты спроса (покупатель)

Спрос на рынке труда создаёт предпринимательство и государство т. е. Работодатели

Предложение на рынке труда создают те, кто ищет работу

Факторы влияющие на спрос на рынке труда:

- Структура общественного производства

- Уровень развития и масштаба структуры общественного производства

- Доминирующие формы общественного производства

- Объёмы общественного производства

- Уровень НТР и оснащенности национальной экономики

- Темп роста и развития национальной экономики


Факторы оказывающие влияние на предложение на рынке труда:

- Средний уровень оплаты труда

- Кол-во населения и в целом демографическая ситуация

- Профессиональная структура рынка труда

- Мобильность населения

- Этнические, религиозные, культурные, психологические особенности населения


Заработная плата- денежное вознаграждение за труд

Номинальная з/п - сумма денег, получаемая за определённый период времени

Реальная з/п - количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную з/п

Date: 2015-09-22; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию