Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальные выборы





Другой формой непосредственного выражения самоуправления являются муниципальные выборы. Как отмечалось, граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования. Следует обратить внимание, что на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 32 Конституции РФ не имеют права избирать и быть избранными депутатами представительных органов и выборными должностными лицами местного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Однако это не единственные ограничения.

В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (статья 4), не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

а) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений;

б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлено, что гражданин совершал экстремистскую деятельность, призывал к ней, либо иными способами побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм; либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и в зависимости от того, что будет закреплено в законах субъектов РФ о местном самоуправлении, и особенно в уставах муниципальных образований, избираться могут:

- депутаты представительного органа муниципального образования;

- члены иного выборного органа местного самоуправления - это может быть, например, контрольная или контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования;

- глава муниципального образования;

- иные выборные должностные лица муниципального образования (например, в Московской области 7 декабря 2003 г. население избирало совместно с главой также и вице-главу города, района).

Муниципальные выборыэто выборы, осуществляемые населением муниципального образования, в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы проводятся по общим правилам, являющимся едиными для страны. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Федеральным законом от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации.

В субъектах Российской Федерации, как правило, применяется два способа формирования системы избирательного законодательства. В первом случае, принимается единый акт – избирательный кодекс субъекта РФ (например, в г. Москве, в Башкортостане, в Воронежской области, во Владимирской области, в Белгородской области, в Хабаровском крае). В другом – разработаны два нормативных правовых акта: о выборах депутатов представительного органа муниципального образования и о выборах главы муниципального образования (например, Нижегородская[93], Ростовская[94] области).

Отдельные дополнительные правила, особенно связанные с уточнением наименований представительных органов муниципальных образований, должностей выборных лиц, сроков полномочий, порядком назначения выборов, могут содержать уставы муниципальных образований.

Крайне важный вопрос любых выборов, в том числе и муниципальных, это вопрос используемой избирательной системы.

16 ноября 2012 года Федеральным законом № 173-ФЗ были внесены три существенных уточнения в Закон 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в части использования избирательных систем на муниципальных выборах:

1. Не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Таким образом, избирательная система в данном случае может варьироваться от смешанной симметричной до пропорциональной.

2. Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Таким образом, избирательная система в данном случае может только мажоритарной.

3. В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования (за исключением представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов) часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.

Что касается возможности использования пропорциональной избирательной системы на выборах в поселениях, то здесь следует учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ, который в своем Постановлении от 7 июля 2011 года № 15-П указал, что возможность применения пропорциональной избирательной системы (в том числе как элемента смешанной избирательной системы) на выборах в представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, создает риск искажения волеизъявления избирателей, отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения равенства избирательных прав граждан[95].

Как и в вопросе с местным референдумом механизм реализации избирательного права предполагает целый ряд последовательных и логически обусловленных стадий, в совокупности называемых избирательным процессом. К основным стадиям избирательного процесса относятся:

1) назначение выборов,

2) формирование избирательных комиссий,

3) регистрация (учет) избирателей. Составление списков избирателей,

4) образование избирательных округов и избирательных участков,

5) выдвижение и регистрация кандидатов,

6) предвыборная агитация,

7) финансирование выборов,

8) голосование,

9) подсчет голосов избирателей, определение результатов выборов и их опубликование,

10) представление избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

По общему правилу муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, – день голосования на указанных выборах. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня его создания.

Муниципальные выборы организуют и проводят избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления и участковые избирательные комиссии. Однако организующей выборы в органы местного самоуправления является избирательной комиссией муниципального образования[96].

Закон требует сбора подписей в поддержку кандидатов для их регистрации, что делается и на муниципальном уровне. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может составлять менее 10 подписей.

Обращаясь к статистике проведения муниципальных выборов в России, следует отметить, что ежегодно на территории Российской Федерации проходит в среднем от 5 до 10 тысяч различного рода муниципальных выборов. Статистические данные количества муниципальных выборов в России за последние годы приведены ниже в табличной форме.

 

период, год общее количество муниципальных выборов за соответствующий период[97] из них:
выборы депутатов представительных органов муниципальных образований выборы на должность в органы местного самоуправления
2010 год      
2011 год      
2012 год      
2013 год, в том числе планируемых      
ИТОГО      

Date: 2015-09-24; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию