Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
п/№
| № компетенции
| Наименование раздела учебной дисциплины
| Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)
|
|
|
|
| -
| ПК 2
ПК 3
ПК 4
ПК 5
ПК 7.
ПК 11
ПК 14
| Раздел 1.
Клиническая психология как наука.
| Теоретическая часть. Предмет клинической психологи. Объект клинической психологии. Социальная значимость и межотраслевой характер современной клинической психологии. Характеристика клинической психологии как психологической специальности широкого профиля, имеющей межотраслевой характер и участвующей в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Практическая и научно-исследовательская деятельность клинического психолога и ее направленность на повышение психических ресурсов и адаптивных возможностей человека, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику недугов, психологическую реабилитацию.
Практическая часть. Методологические принципы клинической психологии.
| 2.
|
| Раздел 2. Развитие клинической психологии и интеграция ее основных разделов
| Теоретическая часть История развития клинической психологии. Причины, способствовавшие становлению новой специальности. Ведущие разделы (области) клинической психологии. Патопсихология. Нейропсихология. Психосоматика и психология телесности. Психология аномального онтогенеза. Реабилитация. Психотерапия, психологическая коррекция и психологическое консультирование. Психология здоровья. Определение и краткая характеристика. Различия истоков, путей формирования и степени развития теории и практики разных областей клинической психологии.
Практическая часть. Просмотр кинофильмов:Л. С. Выготский («К душе смерой и числом»), «Дети и взрослые с нарушениями в развитии,. «Я и другие».
|
|
| Раздел 3 Клиническая психология и практика
| Теоретическая часть. Сферы приложения клинической психологии. Многопрофильность и широкий межотраслевой характер клинической психологии. Клиническая психология в сфере здравоохранения. Круг выполняемых функций. Участие в работе лечебных учреждений. Усиление роли клинической психологии в профилактике заболеваний. Система народного образования и задачи клинических психологов. Работа в дошкольных учреждениях, в школах, в детских санаториях-профилакториях, в интернатах для детей с отклонениями в развитии, в центрах коррекционной педагогики и т.п. Клинические психологи в службах социальной защиты населения: центры занятости, службы по подбору кадров, службы планирования семьи, центры психологической помощи жертвам насилия, социальных, стихийных и производственных катастроф, службы кризисных состояний и т.п.
Практическая часть.
Экскурсии в коррекционные образовательные и медицинские учреждения. Знакомство с видами деятельности клинического психолога.
|
|
| Раздел 4. Теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии
| Теоретическая часть. Основные категории теоретического аппарата клинической психологии. Медико-биологическая модель психических расстройств. Каузальный принцип. Понятие болезни. Психосоциальная модель: роль социума и внутриличностных факторов в возникновении болезни.Биопсихсоциальная модель. Развитие болезни: предиспозиционные факторы, запускающие факторы, поддерживающие и хронифицирующие факторы. Соотношение внешних и внутренних факторов в этиологии психических заболеваний.
Ограничения существующих моделей. Методологические и практические трудности, возникающие при их применении в клинической психологии.
Внутренняя картина болезни (ВКБ) по Р.А. Лурия. Психологические (поведенческие реакции больных на заболевание.Понятие функционального диагноза. Роль и значение которого в реабилитации психических больных.
Практическая часть. Характеристика типов отношения к болезни по А. Е. Личко.
|
| ОК-1.2.5
| Раздел 5. Личность и деятельность клинического психолога.
| Теоретическая часть Личность клинического психолога как фактор доверия к нему пациента. Влияние личности пациента на возникновение, течение болезни и возможности влияния болезни на его психику. Клинический психолог и пациент как партнёры в управлении деятельностью, направленной на здоровье пациента. Коммуникативная компетентность клинического психолога.
Клинико-психологическая диагностика. Классификация расстройств по МКБ-10. Классификация психических расстройств DSM 4. Мультимодальность как основной принцип диагностики.Многоосевой код в диагностике детей и подростков.
Виды экспертных задач, решаемых клиническими психологами. Общие принципы и специфика участия клинических психологов в решении разных экспертных задач.. Роль клинического психолога при проведении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.
Клинико-психологические формы воздействия и помощи. Психологическая коррекция и психотерапия.Участие клинических психологов в процессе реабилитации больных и социально-трудовой адаптации личности. Восстановление нарушенных высших психических функций.
Этические принципы деятельности клинического психолога
Практическая часть.
Тренинг коммуникативной компетентности. Мультимодальный подход Оудсхоорна. Мультимодальный профиль А. Лазаруса (BASIC-ID) Разбор клинических случаев. Эволюция этических моделей поведения клинических психологов: Модель Гиппократа, модель Парацелься, деонтологическая модель, биоэтика. Специфичекие этические принципы работы клинического психолога.
|
2.2.2. Структура и содержание дисциплины «Введение в клиническую психологию».
№
п/п
| Раздел
дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
| Лекции
| Семинар
| Лаборат., Пр.
| Самост. раб.
|
| Раздел 1. Клиническая психология как наука.
|
|
|
|
| Эссе, терминологический словарь
| |
| Раздел 2.. Развитие клинической психологии и интеграция ее основных разделов
|
|
|
|
| Анализ клинического случая
Тест
эссе
| |
| Раздел 3.
Клиническая психология и практика
|
|
|
|
| Тест
Анализ клинического случая
| |
| Раздел 4. Теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии
|
|
|
|
| Устный опрос
| |
| Раздел 5. Личность и деятельность клинического психолога.
|
|
|
|
| Эссе библиографический список
устный опрос
Изучение клинических заключений
| |
| ИТОГО
|
|
| |
| Экзамен
| |
|