Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении





 

п/№ № компетенции Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)
       
ПК 2 ПК 3 ПК 4 ПК 5 ПК 7. ПК 11 ПК 14 Раздел 1. Клиническая психология как наука. Теоретическая часть. Предмет клинической психологи. Объект клинической психологии. Социальная значимость и межотраслевой характер современной кли­нической психологии. Характеристика клинической психологии как пси­хологической специальности широкого профиля, имеющей межотрас­левой характер и участвующей в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи на­селению. Практическая и научно-исследовательская деятельность кли­нического психолога и ее направленность на повышение психических ресурсов и адаптивных возможностей человека, на гармонизацию пси­хического развития, охрану здоровья, профилактику недугов, психо­логическую реабилитацию.   Практическая часть. Методологические принципы клинической психологии.  
2.     Раздел 2. Развитие клинической психологии и интеграция ее основных раз­делов Теоретическая часть История развития клинической психологии. Причины, способствовавшие становлению новой специальности. Ведущие разделы (области) клинической психологии. Патопсихология. Нейропсихология. Психосоматика и психология телесности. Психоло­гия аномального онтогенеза. Реабилитация. Психотерапия, психологи­ческая коррекция и психологическое консультирование. Психология здоровья. Определение и краткая характеристика. Различия истоков, путей формирования и степени развития теории и практики разных областей клинической психологии. Практическая часть. Просмотр кинофильмов:Л. С. Выготский («К душе смерой и числом»), «Дети и взрослые с нарушениями в развитии,. «Я и другие».
    Раздел 3 Клиническая психология и практика Теоретическая часть. Сферы приложения клинической психологии. Многопрофильность и широкий межотраслевой характер клинической психологии. Клиничес­кая психология в сфере здравоохранения. Круг выполняемых функций. Участие в работе лечебных учреждений. Усиление роли клинической пси­хологии в профилактике заболеваний. Система народного образования и задачи клинических психологов. Работа в дошкольных учреждениях, в школах, в детских санаториях-профилакториях, в интернатах для детей с отклонениями в развитии, в центрах коррекционной педагогики и т.п. Клинические психологи в службах социальной защиты населения: цент­ры занятости, службы по подбору кадров, службы планирования семьи, центры психологической помощи жертвам насилия, социальных, стихий­ных и производственных катастроф, службы кризисных состояний и т.п. Практическая часть. Экскурсии в коррекционные образовательные и медицинские учреждения. Знакомство с видами деятельности клинического психолога.
    Раздел 4. Теоретические основы и исследовательские проблемы кли­нической психологии Теоретическая часть. Основные категории теоретического аппарата клинической психо­логии. Медико-биологическая модель психических расстройств. Каузальный принцип. Понятие болезни. Психосоциальная модель: роль социума и внутриличностных факторов в возникновении болезни.Биопсихсоциальная модель. Развитие болезни: предиспозиционные факторы, запускающие факторы, поддерживающие и хронифицирующие факторы. Соотношение внешних и внутренних факторов в этиологии психических заболеваний. Ограничения существующих моделей. Методологические и практические трудности, возникающие при их применении в клинической психологии. Внутренняя картина болезни (ВКБ) по Р.А. Лурия. Психологические (поведенческие реакции больных на заболевание.Понятие функционального диагноза. Роль и значение которого в реабилитации психических больных.   Практическая часть. Характеристика типов отношения к болезни по А. Е. Личко.
  ОК-1.2.5     Раздел 5. Личность и деятельность клинического психолога. Теоретическая часть Личность клинического психолога как фактор доверия к нему пациента. Влияние личности пациента на возникновение, течение болезни и возможности влияния болезни на его психику. Клинический психолог и пациент как партнёры в управлении деятельностью, направленной на здоровье пациента. Коммуникативная компетентность клинического психолога. Клинико-психологическая диагностика. Классификация расстройств по МКБ-10. Классификация психических расстройств DSM 4. Мультимодальность как основной принцип диагностики.Многоосевой код в диагностике детей и подростков. Виды экспертных задач, решаемых клиническими психологами. Общие принципы и специфика участия клинических психологов в решении раз­ных экспертных задач.. Роль клинического психолога при проведении комплексной судеб­ной психолого-психиатрической экспертизы. Клинико-психологические формы воздействия и помощи. Психологи­ческая коррекция и психотерапия.Участие клинических психологов в процессе реабилитации больных и со­циально-трудовой адаптации личности. Восстановление нарушенных выс­ших психических функций. Этические принципы деятельности клинического психолога Практическая часть. Тренинг коммуникативной компетентности. Мультимодальный подход Оудсхоорна. Мультимодальный профиль А. Лазаруса (BASIC-ID) Разбор клинических случаев. Эволюция этических моделей поведения клинических психологов: Модель Гиппократа, модель Парацелься, деонтологическая модель, биоэтика. Специфичекие этические принципы работы клинического психолога.

 

 

2.2.2. Структура и содержание дисциплины «Введение в клиническую психологию».

 

№ п/п Раздел дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Лекции Семинар Лаборат., Пр. Самост. раб.
  Раздел 1. Клиническая психология как наука.         Эссе, терминологический словарь  
  Раздел 2.. Развитие клинической психологии и интеграция ее основных раз­делов         Анализ клинического случая Тест эссе  
  Раздел 3. Клиническая психология и практика         Тест Анализ клинического случая  
  Раздел 4. Теоретические основы и исследовательские проблемы кли­нической психологии         Устный опрос    
  Раздел 5. Личность и деятельность клинического психолога.             Эссе библиографический список устный опрос Изучение клинических заключений  
  ИТОГО         Экзамен  

Date: 2015-09-24; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию