Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закрытая форма ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 В каждом задании закрытой формы можно выделить основную часть утверждения, которая содержит постановку задачи и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди группы ответов правильным должен быть один, а другие - неправильные. В специальной литературе их, как правило, называют дистракторами. Дистракторы и основная часть задания должны также удовлетворять ряду специфических требований, которые позволяют правильно формулировать задачи в закрытой форме: 1. В тексте задачи ликвидируется любая двусмысленность либо не ясность формулировок. 2. Основная часть задания формулируется очень кратко, как правило, не более одного вопроса. 3. Задание должно иметь очень простую синтаксическую конструкцию, в основной текст задания вводят не более одного придаточного предложения. 4. Для ответа оставляют не более трех-четырех наиважнейших основных слов для данной проблемы. 5. Все ответы в одной задаче должны быть одинаковой величины. 6. Из текста задачи изымаются все вербальные ассоциации, которые помогают выбирать правильный ответ с помощью догадки. 7. Частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа должна быть примерно одинакова (номер места для правильного ответа может выбираться в случайном порядке). 8. Основная часть задачи освобождается от какого-либо иррелевантного для данной проблемы материала. 9. Из ответов обязательно изымают все слова, которые повторяются путем введения их в основной текст задания. 10. В ответах не рекомендуется использовать такие слова: "все", "ни одного", "никогда", "всегда" и т.д. 11. Из числа неправильных изымаются ответы, которые вытекают один из другого. 12. Из числа тестовых изымают задания, которые выясняют мнение студента по любому вопросу. Если тестирование проводится с помощью бланков, то задача закрытой формы с одним правильным ответом сопровождаются инструкцией: обведите номер правильного ответа. Например, Для какого взаимоотношения между организмами характерно «+;0» А. Мутуализм Б. Аменсализм В. Комменсализм Правилен второй ответ. Среди ответов к задаче могут быть частично правильные. Чаще всего это является результатом недостаточно корректной постановки задачи в ее основной части. Например, немного изменим условия предыдущего задания: Для какого взаимоотношения между организмами характерно «+;–», если один организм питается другим А. Аменсализм Б. Паразитизм В. Хищничество
Таким образом, в приведенном примере второй и третий ответы является частично правильными, поскольку и хищничество и паразитизм имеют «+;–» и в обоих случаях один организм питается другим. Опыт тестирования показывает, что в каждой группе найдутся студенты с высоким уровнем развития интеллекта, которые хорошо запоминают четкие формулировки, проявляют нестандартность мышления. Вероятно, что эти студенты будут пытаться скорректировать неудачное условие задачи и ввести дополнительные условия, а это разрушит замысел преподавателя и приведет к нескольким правильным ответам. Двусмысленность формулировок - наиболее распространенный недостаток при составлении теста. Это какой-то степени естественно, поскольку разработчик сосредоточен на контексте, в котором эта задача, по его мнению, должно восприниматься, и ему трудно сформулировать задачу иначе. Конечно, этот недостаток легко ликвидировать, прочитав написанное задание через некоторое время. В противном случае эти недостатки ликвидируют после первой же эмпирической проверки, поскольку всегда находятся наиболее способные студенты, которые сразу начинают сомневаться в том, что они правильно поняли задание. И, как показывает практика, о таких ошибках они сразу говорят преподавателю. Иногда несколько правильных ответов, среди которых есть более и менее правильные, закладываются при разработке задания по замыслу автора. В этом случае задача сопровождается инструкцией: обведите номер наиболее правильного ответа. И наконец, происходит, что при создании задачи планируется несколько правильных ответов, а студент должен изъять ошибочную. Тогда инструкция указывает: "обведите все правильные ответы, или: обведите номер неправильного ответа " Открытая форма В тестах открытой формы студенты должны дописать на месте прочерка пропущенные ключевые числа, слова или формулы, знание которых является существенным для контрольного материала. Задача состоит так, что требует четкого, однозначного ответа и не допускает двойного толкования. Как правило, прочерки делаются одной длины и после них, если нужно, указывается единица измерения. Для задания открытой формы используют инструкцию, которая содержит одно слово: дополнить. Установка соответствий В задачах на соответствие преподаватель проверяет знания связей между элементами двух количеств. Как правило, слева располагают элементы данного количества, а справа - элементы, которые надо выбрать (ихколичество должно превышать число данных). Для задания используют инструкцию: установить соответствие.
|