Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрытая форма





В каждом задании закрытой формы можно выделить основную часть утверждения, которая содержит постановку задачи и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди группы ответов правильным должен быть один, а другие - неправильные. В специальной литературе их, как правило, называют дистракторами.

Дистракторы и основная часть задания должны также удовлетворять ряду специфических требований, которые позволяют правильно формулировать задачи в закрытой форме:

1. В тексте задачи ликвидируется любая двусмысленность либо не ясность формулировок.

2. Основная часть задания формулируется очень кратко, как правило, не более одного вопроса.

3. Задание должно иметь очень простую синтаксическую конструкцию, в основной текст задания вводят не более одного придаточного предложения.

4. Для ответа оставляют не более трех-четырех наиважнейших основных слов для данной проблемы.

5. Все ответы в одной задаче должны быть одинаковой величины.

6. Из текста задачи изымаются все вербальные ассоциации, которые помогают выбирать правильный ответ с помощью догадки.

7. Частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа должна быть примерно одинакова (номер места для правильного ответа может выбираться в случайном порядке).

8. Основная часть задачи освобождается от какого-либо иррелевантного для данной проблемы материала.

9. Из ответов обязательно изымают все слова, которые повторяются путем введения их в основной текст задания.

10. В ответах не рекомендуется использовать такие слова: "все", "ни одного", "никогда", "всегда" и т.д.

11. Из числа неправильных изымаются ответы, которые вытекают один из другого.

12. Из числа тестовых изымают задания, которые выясняют мнение студента по любому вопросу.

Если тестирование проводится с помощью бланков, то задача закрытой формы с одним правильным ответом сопровождаются инструкцией: обведите номер правильного ответа.

Например, Для какого взаимоотношения между организмами характерно «+;0»

А. Мутуализм

Б. Аменсализм

В. Комменсализм

Правилен второй ответ.

Среди ответов к задаче могут быть частично правильные. Чаще всего это является результатом недостаточно корректной постановки задачи в ее основной части.

Например, немного изменим условия предыдущего задания:

Для какого взаимоотношения между организмами характерно «+;–», если один организм питается другим

А. Аменсализм

Б. Паразитизм

В. Хищничество

 

Таким образом, в приведенном примере второй и третий ответы является частично правильными, поскольку и хищничество и паразитизм имеют «+;–» и в обоих случаях один организм питается другим.

Опыт тестирования показывает, что в каждой группе найдутся студенты с высоким уровнем развития интеллекта, которые хорошо запоминают четкие формулировки, проявляют нестандартность мышления. Вероятно, что эти студенты будут пытаться скорректировать неудачное условие задачи и ввести дополнительные условия, а это разрушит замысел преподавателя и приведет к нескольким правильным ответам.

Двусмысленность формулировок - наиболее распространенный недостаток при составлении теста. Это какой-то степени естественно, поскольку разработчик сосредоточен на контексте, в котором эта задача, по его мнению, должно восприниматься, и ему трудно сформулировать задачу иначе. Конечно, этот недостаток легко ликвидировать, прочитав написанное задание через некоторое время. В противном случае эти недостатки ликвидируют после первой же эмпирической проверки, поскольку всегда находятся наиболее способные студенты, которые сразу начинают сомневаться в том, что они правильно поняли задание. И, как показывает практика, о таких ошибках они сразу говорят преподавателю.

Иногда несколько правильных ответов, среди которых есть более и менее правильные, закладываются при разработке задания по замыслу автора. В этом случае задача сопровождается инструкцией: обведите номер наиболее правильного ответа.

И наконец, происходит, что при создании задачи планируется несколько правильных ответов, а студент должен изъять ошибочную. Тогда инструкция указывает: "обведите все правильные ответы, или: обведите номер неправильного ответа "

Открытая форма

В тестах открытой формы студенты должны дописать на месте прочерка пропущенные ключевые числа, слова или формулы, знание которых является существенным для контрольного материала. Задача состоит так, что требует четкого, однозначного ответа и не допускает двойного толкования. Как правило, прочерки делаются одной длины и после них, если нужно, указывается единица измерения.

Для задания открытой формы используют инструкцию, которая содержит одно слово: дополнить.

Установка соответствий

В задачах на соответствие преподаватель проверяет знания связей между элементами двух количеств. Как правило, слева располагают элементы данного количества, а справа - элементы, которые надо выбрать (ихколичество должно превышать число данных).

Для задания используют инструкцию: установить соответствие.


 

Date: 2015-09-24; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию