Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобразительное искусство зарубежных стран - сокровище мировой культуры (14ч.)

Рабочая программа

По ИЗО

Класс

На 2014/2015 учебный год

 

Общее количество часов – 34

Количество часов в неделю – 1

Форма обучения – очная

 

Составитель

учитель ИЗО высшей категории

Шакирова Эльмира Сайдашевна

 

Рецензент

____________/Э.С.Шакирова /

руководитель ШМО,

учитель ИЗО высшей категории

 

г. Октябрьский

2014 год

 

I.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по ИЗО для 5-х классов МБОУ «СОШ №22» разработана в соответствии с требованиями ФГОС первого поколения, Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089); учебного плана для 5-9 классов МБОУ «СОШ №22» (Приказ №), Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету (Приказ № 426 от 01.09.11 г.) по МБОУ «СОШ №22», Примерной программы основного общего образования по ИЗО 5-9 классов, авторской программы курса ИЗО для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень; автор В.С. Кузин 2009г).

II. Описание места предмета в учебном плане МБОУ «СОШ № 22»

 

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 22 для 5-9 классов программа рассчитана на преподавание курса ИЗО в 7 классе в объеме 34 часов (1 часа в неделю)

 

III. Содержание учебного предмета

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5-9 классы (170 часа)

Изобразительное искусство, его виды и жанры (40 часов). Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества.

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В. Ван Гог, К. Моне, К.П. Брюллов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, В.А. Серов, К.С. Петров-Водкин и др.).

Опыт творческой деятельности. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание иллюстраций к литературным произведениям, эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушьи др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников.

Язык изобразительного искусства и художественный образ (34 час). Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат.

Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома и др. (с учетом местных особенностей). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

Опыт творческой деятельности. Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости и в пространстве.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и элементах архитектуры.

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве (20 час). Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москвы, икона А. Рублева «Троица», фрески Дионисия). Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры.

Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления (В.В. Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И. Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, АА. Иванов, П. А.Федотов, передвижники, «Мир искусств», С.Т. Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.).

Вечные темы и великие исторические события в русском (В.И.Суриков, П. Д.Корин, М.В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О.Роден) искусстве.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Б.М.Неменский). Мемориальные ансамбли. Художник – творец – гражданин.

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).

Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея).

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).

Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.).

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7 класс

1. Многонациональное отечественное искусство (10ч.)

Изобразительное искусство зарубежных стран - сокровище мировой культуры (14ч.)

3. Труд в изобразительном искусстве (10ч.)

 

 

IV.Календарно-тематическое планирование по ИЗО

7 класс (1 час в неделю, всего: 34 часов)

№ п/п Наиме- нование раздела программы Тема урока Кол-во Часов Тип урока Элементы Содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля Элементы дополнительного (необязательного) содержания Дата проведения
план Факт
                     
  Многонациональное отечественное искусство Красота вокруг нас   Введение новых знаний Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях. Требования к материалам и инструментам, необходимым на уроках ИЗО. Организация рабочего места рисовальщика Знать: – требования к организации рабочего места художника; – материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства. Уметь: – организовывать рабочее место; – подбирать инструменты и материалы; – видеть красоту окружающего мира; – рисовать по памяти (свободная тема) Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Выражать свое отношение к красоте окружающего мира в мини-сочинении. Использовать различные художественные материалы для передачи своих ощущений, настроения    
  Народ – творец прекрасного   Введение новых знаний Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов Знать: – художественные промыслы России, их особенности, образцы изделий; – связь народного искусства с жизнью. Уметь анализировать изделия художественных промыслов Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Художественная традиция как система мироощущения народных мастеров и основа их творчества    
  Праздничный натюрморт   Введение новых знаний, Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение Знать: – жанр произведений изобразительного искусства – натюрморт; – виды натюрморта; Ответы на вопросы. Контроль      

Продолжение табл.

                     
  Многонациональное отечественное искусство     закрепление изученного материала, выполнение практического задания предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит – понятия колорит, основные цвета; – особенности постановки натюрморта; – художников – мастеров натюрморта В. Ф. Стожарова, М. А. Асламазян. Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение) выполнения практической работы      
  Праздничный натюрморт   Введение новых знаний, закрепление изученного материала, выполнение практического задания   Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит Знать: – жанр произведений изобразительного искусства – натюрморт; – виды натюрморта; – понятия колорит, основные цвета; – особенности постановки натюрморта; – художников – мастеров натюрморта В. Ф. Стожарова, М. А. Асламазян. Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение   Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы      
  Мы – юные краеведы и этнографы   Введение новых знаний Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Архитектурно-стро-ительная культура русского Севера. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома Знать: – архитектуру русского Севера; – музей деревянного зодчества; – устройство крестьянской избы. Уметь выполнять рисунок фасада северной деревянной архитектуры – крестьянской избы Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Северорусская изба как символ отношения человека к миру    
  Национальный натюрморт   Введение новых знаний Декоративно-прикладное творчество народов России. Народные промыслы. Специфика образно-символического языка и роль цвета в произведениях декоративно-прикладного искусства. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета Знать: – понятия хроматические и ахроматические цвета, светлота, насыщенность, теплые и холодные цвета; – народные промыслы; – отдельные произведения живописи. Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов (с натуры) Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Промыслы нашего края. Цветовой тон    
    Национальные традиции в культуре народа   Введение новых знаний Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде Знать: – виды орнамента и типы орнаментальных композиций; – национальный костюм и его детали. Уметь выполнить эскиз современной одежды по мотивам национального костюма Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание кроссворда Одежда как художественный образ. Понимание смысла, содержащегося в орнаменте. Символика цвета    
  Многонациональное отечественное искусство   Народный праздник   Введение новых знаний Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Бытовой жанр в живописи Знать: – сущность понятия культура как памяти, сохраняющей обычаи и традиции народа; – бытовой жанр и его отличительные особенности; – законы оптического смешения цветов. Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предметы, людей, интерьер и т. п. Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Представление праздников История возникновения праздников. Сущность различных обрядов и традиций. Атрибуты праздничного действия    
  Многонациональное отечественное искусство Иллюстрация сказок народов России   Введение новых знаний Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка Знать: – отличительные особенности графики; – о книжной графике: особенностях изобразительного языка при иллюстрировании литературного произведения; – основные средства художественной выразительности графики. Уметь: – передавать выразительно действие сюжета; – выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; – изображать многофигурную композицию Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы      

 

    Красота родного края   Введение новых знаний Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения Знать: – жанр пейзажа, отдельные произведения живописи; – законы линейной и воздушной перспективы, колорита; – о степени холодности и теплоты оттенков, многоплановости изображения. Уметь выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, светотени, колорита Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы      
  Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры Изобразительное искусство эпохи Возрождения   Введение новых знаний Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве Знать творчество художников эпохи Возрождения. Уметь: – определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, коло- риту и др.; – анализировать произведения изобразительного искусства Рефераты «Биографии художников эпохи Возрождения». Ответы на вопросы Особенности эпохи Возрождения    
  Мир Леонардо   Введение новых знаний. Урок-монография Творчество художника Леонардо да Винчи. Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи Знать: – отдельные произведения живописи Леонардо да Винчи; – особенности живописных работ мастера. Уметь: – отличать живописные работы художника Леонардо да Винчи; – анализировать произведения живописи Реферат, мини-сочинение, сообщение учащихся о творчестве Леонардо да Винчи Судьба «Тайной Вечери» Леонардо да Винчи    
    Красота классической архитектуры   Введение новых знаний Знакомство с ансамблем афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения Знать: – стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя; – типы ордеров; – понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик. Уметь: – выявлять тоном цилиндрические, конические, кубические и т. п. формы; – выполнять рисунок гипсовой капители с натуры Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Тон и тональные отношения. Тональный масштаб    
    Красота классической архитектуры   Введение новых знаний Знакомство с ансамблем афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения Знать: – стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя; – типы ордеров; – понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик. Уметь: – выявлять тоном цилиндрические, конические, кубические и т. п. формы; – выполнять рисунок гипсовой капители с натуры Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Тон и тональные отношения. Тональный масштаб    
  Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры Изобразительное искусство Западной Европы XVII века   Введение новых знаний Творчество художников Западной Европы XVII века: П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Ф. Снейдерса, Ф. Хальса, Д. Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века Знать: – произведения художников Западной Европы XVII века; – особенности западноевропейского искусства XVII века; – особенности индивидуальной манеры художников XVII века. Уметь: – сравнивать, анализировать произведения живописи; – высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству Реферат «Краткий анализ эпохи». Ответы на вопросы. Мини-сочинение об отношении к творчеству одного из художников Краткий анализ эпохи    

 

    Творчество Рембрандта   Введение новых знаний. Урок-монография Своеобразие рисунка Рембрандта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембрандта Знать: – отдельные произведения художника Рембрандта; – о вкладе художника в развитие техники живописи, особенностях колорита в его произведениях. Уметь анализировать произведения живописи Сообщения учащихся о произведениях и биографии Рем-брандта      
    Искусство натюрморта   Введение новых знаний Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния Знать: – жанр живописи – натюрморт; – отдельные произведения живописи; – роль рисунка в натюрморте; – этапы работы над натюрмортом. Уметь: – выражать в натюрморте настро-ение с помощью цвета и ритма цветовых пятен; – выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Натюрморт в графике    
    Искусство натюрморта   Введение новых знаний Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния Знать: – жанр живописи – натюрморт; – отдельные произведения живописи; – роль рисунка в натюрморте; – этапы работы над натюрмортом. Уметь: – выражать в натюрморте настро-ение с помощью цвета и ритма цветовых пятен; – выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности   Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Натюрморт в графике    
  Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище Изображение человека в движении   Введение новых знаний Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры Знать: – отдельные произведения живописи; – как передается движение в живописи; – пропорции идеальной человеческой фигуры и лица. Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Модуль и каноны    
  мировой культу-ры. Красота фигуры человека в движении   Введение новых знаний Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре Знать: – скульптуру как один из видов изобразительного искусства; – виды скульптуры; – отличия скульптуры от живописи; – материалы, используемые для скульптур; – виды скульптурной техники; – основной предмет изображения в скульптуре. Уметь: – анализировать произведения скульпторов; – составлять схему движения фигур; – выполнять скульптуру фигуры человека Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Реферат об одном из известных художников-скульпторов      
    Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII–XX вв.   Введение новых знаний Творчество художников Д. Рейнольдса, Т. Гейнсборо, Ф. Гойя, Ж. Давида, Э. Делакруа, Ж. О. Энгра, К. Коро, Г. Курбе, К. Моне, В. ван Гога, Э. Мане, П. Сезанна, О. Родена, Р. Кента. Течения в живописи конца XIX – начала XX века Знать: – произведения живописи художников Западной Европы XVIII–XX веков; – направления в живописи – импрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др. Уметь «читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Рефераты учащихся      
  Изобразительное искусство зарубежных стран– Сокрови-ще мировой культуры Античная расписная керамика   Введение новых знаний Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи Знать: – произведения античного искусства; – особенности росписи, мотивов в греческой вазописи; – стили греческой вазописи; – виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи. Уметь: – анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей; – выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев    
  Зарубежный друг (гость)   Введение новых знаний Знакомство с произведениями художников: И. Аргунова, С. Чуйкова. А. Головина, Рембрандта и др. изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведение искусства Знать: – отдельные произведения живописи; – понятие костюм; – особенности костюмов разных народов и разных эпох. Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Одежда как показатель общественного положения человека    
  В мире литературных героев   Введение новых знаний Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей Знать: – задачи, стоящие перед художником-иллюстратором; – отдельные произведения художников-иллюстраторов, их особенности; – вид графики – книжной.Уметь: – выразительно изображать действие сюжета, персонажей; – выполнять иллюстрации к произведению Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы      

 

    В мире литературных героев   Введение новых знаний Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей Знать: – задачи, стоящие перед художником-иллюстратором; – отдельные произведения художников-иллюстраторов, их особенности; – вид графики – книжной.Уметь: – выразительно изображать действие сюжета, персонажей; – выполнять иллюстрации к произведению Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы      
  Труд в изобразительном искус-стве Трудовые ритмы   Введение новых знаний Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю. Шаблыкина, А. Никича. Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени Знать: жанр натюрморта, отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд. Уметь: – анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы; – передавать объем средствами светотени; – выполнять рисунок натюрморта Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Контроль выполнения практической работы Передача эмоционального состояния с помощью цвета. Правила постановки натюрморта    
  Трудовые ритмы   Введение новых знаний Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю. Шаблыкина, А. Никича. Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени Знать: жанр натюрморта, отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд. Уметь: – анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы; – передавать объем средствами светотени; – выполнять рисунок натюрморта Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Контроль выполнения практической работы Передача эмоционального состояния с помощью цвета. Правила постановки натюрморта    
  Трудовые будни   Введение новых знаний Тема труда в произведениях изобразительного искусства. роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека Знать: – как отображались темы труда в произведениях изобразительного искусства; – отдельные произведения живописи; – жанр портрета, бытовой жанр; – основные пропорции тела и «механику» различных движений. Уметь: – анализировать произведения живописи; – выполнять рисунок на тему «Моя будущая профессия» Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы      
  Труд в изобразительном искус-стве Мы – юные дизайнеры   Введение новых знаний Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок Знать: – понятие дизайн; – произведения дизайнерского искусства; – особенности работы художника-дизайнера; – критерии ценности дизайнерских разработок. Уметь выполнять эскизы экслибриса, фирменного знака и др. Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы История экслибриса    
  Рисуем лошадей   Введение новых знаний Знакомство с отдельными произведениями живописи художников М. Грекова, К. Петрова-Водкина и др. изображение животных в движении. Анатомическое строение лошади, пропорции Знать: – отдельные произведения живописи; – особенности изображения животных; – как изображать лошадей в статике и динамике; – анатомическое строение лошади, пропорции. Уметь: – передавать в рисунке движение животного; – выполнять рисунок лошади Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание крос-сворда      
  Мы охраняем памятники нашей Родины   Введение новых знаний Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира Знать: – виды графики; – особенности языка плаката; – памятники истории и культуры; – художественные музеи страны и мира. Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины Контроль выполнения практической работы. Сообщения учащихся о крупнейших музеях мира Реставрация произведений изобразительного искусства, памятников истории    
 
  Мы охраняем памятники нашей Родины   Введение новых знаний Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Знать: – виды графики; – особенности языка плаката; – памятники истории и культуры; Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины Контроль выполнения практической работы. Сообщения учащихся о крупнейших музеях мира Реставрация произведений изобразительного искусства, памятников истории    

 

  Труд в изобразительном искус-стве Весенний пейзаж   Введение новых знаний Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения Знать: – отличительные особенности лирического пейзажа от других его видов; – отдельные произведения живописи; – основные этапы выполнения рисунка. Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цве-товых отношений Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы      
  Цветы весны   Урок-повторение Знакомство с отдельными произведениями живописи художников: П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна, А. Герасимова и др. Знать: – жанр натюрморта; – этапы выполнения рисунка с изображением цветов. Уметь выполнить рисунок весенних цветов с соблюдением законов перспективы, колорита, композиции Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы      

Всего 34 часа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


<== предыдущая | следующая ==>
 | Визначення потреби у людських ресурсах

Date: 2015-09-24; view: 1112; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию