Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности натюрморта (3ч.)





Особенности анималистического и мультипликационного жанров(4ч.)

Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности(4ч.)

Современная графика и ее разновидности (2ч.)

Особенности натюрморта (3ч.)

Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура(1ч.)

Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства(3ч.)

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве (1ч.)

Орнамент как основа декоративного украшения (1ч.)

Создание иллюстраций к литературным произведениям (1ч.)

Художественный образ и выразительные средства графики (2ч.)

Символический язык в произведениях декоративно-прикладного искусства (2ч.)

14. Художественный образ и выразительные средства графики (2ч.)

Жанры изобразительного искусства особенности портрета (2ч.)

IV.Календарно-тематическое планирование по ИЗО

6 класс (1 час в неделю, всего: 34 часов)

№ п/п Наиме- нование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы Содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля Элементы дополнительного (необяза-тельного) содержания Дата проведения  
план Факти-ческая  
                       
  Язык изобразительного искус-ства и художественный образ Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления   Введение новых знаний Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда Знать: – задачи урока ИЗО; – принадлежности для художественного творчества; – возможности художественных материалов; – виды изобразительного искус- ства; – основные законы композиции; – правила безопасного поведения в кабинете ИЗО. Уметь выполнять рисунок на тему «Летние впечатления» с соблюдением основных законов компо-зиции Анкетирование. Контроль выполнения практической работы        
  Полный цветовой круг       Введение новых знаний Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета     Знать: – основные и составные цвета; – теплые и холодные цвета; – контрастные и сближенные цвета; – приемы смешения красок. Уметь: – различать цвета; – находить новые оттенки цвета Ответы на вопросы. Контроль выполнения тренировочных упражнений          
  Язык изобразительного искусства и художественный образ Живописные и графические упражнения   Введение новых знаний Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом Знать: – различные приемы работы акварельными красками; – технику заливки плоскости цветом с переходом от яркого тона к бледному; – основные выразительные средства графики; – технику работы карандашом. Уметь: – выполнять мазки разных видов; – работать акварелью «по-сухому» и «по-влажному»; – выполнять карандашом штриховку; – выражать линией эмоции   Ответы на вопросы. Контроль выполнения тренировочных упражнений Компьютерная графика      
  Осенний лист, бабочка и фрукты   Урок-прак-тикум Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях живописи Знать: – понятие симметрия; – симметричные предметы и этапы их рисования; – особенности симметричной композиции. Уметь: – определять симметричную композицию в произведениях живописи; – выполнять рисунки симметричных предметов акварелью и карандашом Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы        
  Жанры изобразительного искусства. Натюрморт Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко.       Введение новых знаний Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Выразительные средства живописи. Форма сложных предметов. Законы линейной и воздушной перспективы. Светотень. Возможности цвета. Гризайль Знать: – что такое натюрморт; – роль цвета в натюрморте; – законы линейной и воздушной перспективы; – основы цветоведения. Уметь: – использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени и цветоведения при выполнении натюрморта; – определять натюрморты среди произведений живописи   Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Постановка натюрморта: форма и пространственное положение предметов      
  Рисование натюрморта. Корзина с овощами Повторение и закрепление полученных знаний Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Выразительные средства живописи. Форма сложных предметов. Законы линейной и воздушной перспективы. Светотень. Возможности цвета. Гризайль Знать: – что такое натюрморт; – роль цвета в натюрморте; – законы линейной и воздушной перспективы; – основы цветоведения. Уметь: – использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени и цветоведения при выполнении натюрморта; – определять натюрморты среди произведений живописи Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Постановка натюрморта: форма и пространственное положение предметов      
  Жанры изобразительного искусства. особенности пейзажа В осеннем лесу, парке   Введение новых знаний Пейзаж как жанр живописи. Строение деревьев и кустарников. Сюжетный центр композиции. Применение выразительных средств для реализации своего замысла в рисунке. Произведения живописи в жанре пейзажа Знать: – жанр изобразительного искусства – пейзаж; – законы линейной и воздушной перспективы; – строение деревьев и кустарников; – способы выделения сюжетного центра композиции. Уметь: – находить пейзажи среди произведений живописи; – выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Возможности раскрытия художественного образа, авторского замысла с помощью колорита      
  Особенности анималистического жанра изобразительного искусства   Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка)   Введение новых знаний Анималистический жанр в живописи. Творчество художников-анималистов: Е. И. Чарушина, В. А. Ватагина, И. С. Ефимова и др. сравнительный анализ анатомии животных Знать: – жанр изобразительного искус-ства – анимализм; – строение тела животных; – творчество художников-анима-листов. Уметь: – анализировать форму частей тела животных; – выполнять наброски животного   Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы        
  На морском дне   Введение новых знаний Анатомическое строение, цветовая окраска. Пространственное положение тела морских животных Знать: – анатомическое строение тела морских животных, их окраску; – технику работы акварелью. Уметь: – анализировать форму тела животных; – выполнять рисунок морского животного   Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Мимикрия как способ маскировки животных      
  Невиданный зверь   Введение новых знаний Особенности внешнего вида животного в связи со средой обитания, особенностями образа жизни. Реальность и фантазия в творчестве художника Знать: – части тела реальных животных; – этапы рисования животного; – понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника. Уметь придумать и выполнить рисунок фантастического животного   Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве      
    Наброски с куклы-игрушки   Введение новых знаний Пропорции и конструктивно-анатомическое строение объемной формы (повторяющей фигуру человека) Знать: – сходство и различие фигур куклы и человека; – пропорции куклы. Уметь: – строить композицию рисунка; – выполнять набросок с куклы-игрушки   Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Цветовой оттенок лица человека    
  Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов и человека Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде)   Введение новых знаний Портрет как жанр живописи. Произведения выдающихся мастеров-портретистов. Конструктивно-анатомическое строение тела человека, его пропорции. Тоновая и цветовая разработка формы   Знать: – жанр живописи – портрет; – пропорции тела человека; – творчество выдающихся мастеров-портретистов. Уметь: – подбирать цветовое решение; – выполнять набросок с фигуры человека, рисунок-портрет Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы      
  Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде)   Повторение и закрепление полученных знаний Портрет как жанр живописи. Произведения выдающихся мастеров-портретистов. Конструктивно-анатомическое строение тела человека, его пропорции. Тоновая и цветовая разработка формы Знать: – жанр живописи – портрет; – пропорции тела человека; – творчество выдающихся мастеров-портретистов. Уметь: – подбирать цветовое решение; – выполнять набросок с фигуры человека, рисунок-портрет Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы      
  Фигура человека в движении. Спорт   Введение новых знаний Анатомия и пропорции тела человека. техника аппликации, коллажа Знать: – пропорции тела человека; – механику различных движений человеческой фигуры; – понятия модуль, канон; – технику аппликации, коллажа. Уметь изображать фигуру человека с соблюдением анатомии и пропорций тела в технике аппликации Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы      
    Две контрастные фигуры   Введение новых знаний Контраст в изобразительном искусстве и его разновидности Знать: – понятие контраст и его разновидности в изобразительном искусстве; – особенности применения закона контрастов в живописи. Уметь: – различать цветовой, светотеневой, размерный контрасты в произведениях живописи; – выполнять рисунок человеческих фигур с использованием закона контрастов Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы        
  Современная графика и ее разновидности Новогодняя открытка   Введение новых знаний Графика и ее разновидности. Язык графики. Разнообразие шрифтов. Сочетание разных техник при изготовлении открыток. Правила безопасной работы с ножницами и клеем Знать: – виды графики; – выразительные средства графики; – виды шрифтов. Уметь выполнять эскиз (макет) простейших объектов прикладной графики (открытка, пригласительный билет) Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы История открытки. Виды открыток. Использование орнамента для украшения полиграфических изделий      
  Зимние забавы, комиксы   Введение новых знаний Комикс как разновидность современной книжной графики. Комикс и его связь с книгой и кино Знать: – отличие книжной графики от других видов графики; – отличительные особенности комикса. Уметь придумывать и рисовать комиксы на заданную тему Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы        
  Особенности натюрморта Мы рисуем инструменты (Построение)   Введение новых знаний Конструкция предметов. Изображение предметов сложной формы с учетом законов линейной перспективы и светотени. Постановка натюрморта Знать: – законы линейной перспективы и светотени; – технику штриха. Уметь: – анализировать конструкцию предметов; – выполнять рисунок натюрморта Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы        
  Мы рисуем инструменты (завершение в тоне)   Повторение и закрепление полученных знаний Конструкция предметов. Изображение предметов сложной формы с учетом законов линейной перспективы и светотени. Постановка натюрморта Знать: – законы линейной перспективы и светотени; – технику штриха. Уметь: – анализировать конструкцию предметов; – выполнять рисунок натюрморта Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы        
    Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга   Введение новых знаний Архитектура как вид изобразительного искусства. Памятники Москвы и Санкт-Петербурга Знать: – понятие архитектура; – чем занимается архитектор; – организацию внутреннего пространства Кремля; – архитектурные памятники Санкт-Петербурга Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Викторина Конструкция и символика частей соборов, построек Кремля и других памятников архитектуры      
  Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура Наши новостройки   Введение новых знаний Архитектурные памятники родного края. Современная архитектура. Пейзаж и бытовой жанр. Произведения живописи в жанре пейзажа и бытовом жанре Знать: – архитектурные памятники родного края; – особенности современной архитектуры; – жанр пейзажа, бытовой жанр. Уметь: – различать картины пейзажа и бытового жанра; – анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах; – изображать архитектурные сооружения с соблюдением законов перспективы   Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы        
  Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искус-ства Красота народного костюма   Введение новых знаний Красота традиционной народной одежды. Национальный костюм как символ народа, страны. Украшения в народном костюме. Виды орнамента. Использование орнамента для украшения одежды Знать: – понятие костюм, особенности национального костюма; – произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме. Уметь выполнять эскиз русского национального (народного) костюма Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Использование орнамента для украшения народного костюма. Особенности национального орнамента в костюмах народов России      
  Национальный костюм как символ народа, страны. Введение новых знаний Красота традиционной народной одежды. Национальный костюм как символ народа, страны. Украшения в народном костюме. Виды орнамента. Использование орнамента для украшения одежды Знать: – понятие костюм, особенности национального костюма; – произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме. Уметь выполнять эскиз русского национального (народного) костюма Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Использование орнамента для украшения народного костюма. Особенности национального орнамента в костюмах народов России      
  Русский быт в прошлые века   Введение новых знаний Изобразительное искусство как кладезь знаний об истории, прошлых веках. Творчество выдающихся художников XIX века. Выбор сюжета тематической компо-зиции Знать: – произведения художников XIX века (И. Репина, В. Сурикова, В. Васнецова и других передвижников); – правила композиции, перспективы, светотехники. Уметь: – выбирать сюжет тематической композиции; – выполнять иллюстрации к стихотворениям поэтов-классиков XIX века   Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Темы и содержание произведений художников-передвижников      
  Тема, сюжет и содержание в изобразитель-ном искусстве Материнство   Введение новых знаний Тема воспевания материнства в изобразительном искусстве. Взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов. Праздники, посвященные матери. Произведения художников, воспевающих женщину-мать Знать: – что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери; – как раскрывают в своих картинах художники образ матери. Уметь выполнить рисунок в жанре портрета или бытовом жанре на тему «Материнство» Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы        
  Орнамент как основа декоративного украшения Красота орнамента   Введение новых знаний Виды орнамента. Орнамент и стиль эпохи. Орнамент в архитектуре. Лепные украшения. Различение функций древнего и современного орнамента Знать: – виды орнамента; – о связи орнамента и стиля эпохи; – о декоре архитектурных сооружений. Уметь: – выполнять рисунок декоративного элемента орнамента (из гипса) со светотеневой разработкой; – лепить элементы декора для украшения зданий Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдичес-кая). Понимание смысла, содержащегося в украшениях и элементах архитектуры      
  Создание иллюстраций к литературным произведениям Иллюстрирование литературного произведения   Введение новых знаний Деревянное и каменное зодчество России. Оформление интерьера избы, мелкой деревянной пластики (прялка, утварь и др.). Знать: – шедевры деревянного и каменного зодчества России; – устройство крестьянского дома; – специфику образно-символи-ческого языка внутреннего устройства дома. Уметь выполнить иллюстрации к литературному произведению о жизни народа прошлых веков Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Истоки и современное развитие промыслов: Гжель, Жостово, Городец и др.      
  Народные художественные промыслы Повторение и закрепление полученных знаний Деревянное и каменное зодчество России. Оформление интерьера избы, мелкой деревянной пластики (прялка, утварь и др.). Народные художественные промыслы Знать: – шедевры деревянного и каменного зодчества России; – устройство крестьянского дома; – специфику образно-символи-ческого языка внутреннего устройства дома. Уметь выполнить иллюстрации к литературному произведению о жизни народа прошлых веков Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Истоки и современное развитие промыслов: Гжель, Жостово, Городец и др.      
  Художественный образ и выразительные средства графики Космические дали   Введение новых знаний Космический пейзаж: реальность и фантазия. Знать: – произведения живописи с изображением реального и фантастического космического пейзажа; – цветовое и композиционное решение картин; – первичные сведения о макетировании. Уметь выполнить макет марки на тему космоса   Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Филателия как разновидность прикладной графики      
  Космос в прикладной графике Повторение и закрепление полученных знаний Процесс макетирования (журнал, книга, марка) Знать: – произведения живописи с изображением реального и фантастического космического пейзажа; – цветовое и композиционное решение картин; – первичные сведения о макетировании. Уметь выполнить макет марки на тему космоса Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Филателия как разновидность прикладной графики      
  Символический язык в произведениях деко-ративно-прикладного искусства Разработка герба   Введение новых знаний Символический язык декоративного искусства. Гербы, флаги, эмблемы. Композиция герба. Герб России. Типы орнаментальных композиций: геральдическая Знать: – символический язык декоративного искусства; – правила составления композиции герба; – российский герб; – формы герба; – символичность цвета. Уметь придумывать и выполнять эскиз герба (класса, личный и т. д.) Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Геральдика как наука о правилах составления герба. История герба родного города      
  Художественный образ и выразитель-ные средства графики Афиша цирка   Введение новых знаний Плакат как вид графики. Назначение и художественный язык плаката. Элементы композиции плаката Знать художественный язык плаката. Уметь: – использовать художественные средства выразительности для создания плаката; – разрабатывать плакат на определенную тему Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы        
  Жанры изобразительного искусства. особенности портрета   Человек и профессия. Поясной портрет   Урок-повторение Портрет как жанр живописи. Пропорции лица. Мимика. Анатомическое строение тела человека. произведения живописи художников-портретистов Знать: – жанр портрета; – виды портрета (поясной бюст и т. д.). Уметь изображать человека определенной профессии, используя живописно-пластические средства в решении образа   Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы        
  Портрет-шутка   Введение новых знаний Фантазии в портрете. Карикатура и дружеский шарж Знать: – особенности карикатуры, шаржа; – пропорции и мимику лица. Уметь составить и нарисовать шуточный портрет Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Роль авторского восприятия, индивидуальная манера в выражении отношения художника к портретируемому      
                                               

Всего: 34 часа.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Date: 2015-09-24; view: 443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию