Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные задания. 1. Основоположник консерватизма Э





1. Основоположник консерватизма Э. Бёрк в работе «Размыш­ления о Французской революции» приводит систему ценностей консерватизма. Сформулируйте возможные противоположные позиции или «антиценности» консерватизма.

Ценности консерватизма   «Антиценности» консерватизма  
1. Религиозные и духовные цели политической деятельности      
2. Культ нравственности      
3. Культ традиций, национальной культуры, патриотизма      
4. Авторитет церкви, семьи, школы.      
5. Приоритет интересов государст­ва над интересами индивида    
6. Сильное иерархическое государ­ство    
7. Прагматизм, здравый смысл, скептицизм      
8. Постепенность и осторожность процесса социальных перемен      
9. Преемственность развития      
10. Историческое единство про­шлого, настоящего, будущего      
11. Свобода и ответственность    

2. Определите, представителями каких идеологий (либерализма, консерватизма, социал-демократизма) являются авторы приве­денных ниже высказываний:

а) «Человек по натуре не способен жить мирно, он одержим жаждой власти, греховен, алчен»;

б) «Человек сам лучше любого правительства знает, что ему нужно»;

в) «Через социальную справедливость к солидарному обществу»;

г) «Способность человека к справедливости делает возможной демо­кратию. Но его склонность к несправедливости делает ее необходи­мой»;

д) «Я хотел бы сделать ремонт как можно ближе к стилю того здания, которое ремонтируется»;

е) «Избыток демократии равнозначен дефициту управляемости»;

ж) «Равенство — это не только юридическое, но и политическое поня­тие, которое надо внедрить и в социальную сферу»;

з) «Верховный государственный орган можно сравнить не с головой, увенчивающей общество, а с шляпой, которую можно безболезнен­но сменить»;

и) «Для постоянной стабильности человеческого общества безопаснее руководствоваться мудростью, унаследованной от прошлых поколе­ний, чем взвешивать каждый «эфемерный» вопрос на основе личных мнений и личного разума: индивид глуп, а род мудр»;

к) «В свободе заключается не только чисто правовое значение, но и принцип самовыражения личности, равно как и самовыражение кол­лектива»;

л) «Только государство понимает, что есть общее благо, и только оно способно осуществить его»;

м) «Солидарность есть взаимодействие всех людей ради достижения свободы и справедливости»;

н) «Равенство — это один из необходимых элементов общества, в то время как свобода — это и средство, а в некотором смысле и цель в себе»;

о) «Государство — это то, без чего невозможно осуществить ни поря­док, ни справедливость, ни внешнюю безопасность, ни внутреннюю солидарность».

3. Дискуссия. Какая идеология нужна России?

Идеология: «Национальная»? «Общенациональная»? «Госу­дарственная»? Каковы реальные слагаемые интегративной идеоло­гии? (Анализ слагаемых этой идеологии: взаимодействие демокра­тии и патриотизма, «постиндустриалистская траектория», геополи­тические измерения проблемы и др.)

Имеет ли сегодня в России любая из классических идеологий шансы на единичную победу? Может ли таковой быть социализм (даже если он откажется от своих фундаменталистских форм) в силу мощного вызова со стороны либерализма с его пиететом к личност­ному раскрепощению? Либерализм — в стране с устойчивым этно-социальным архетипом, традиционно ориентированным на ценнос­ти коллективизма? Консерватизм, который в массовом сознании вообще ассоциируется с чем-то реакционно застойным? Каковы перспективы консолидированной идеологии в условиях «конца идеологий»? «Кто виноват?» — «косная русская почва, регулярно воспроизводящая деспотизм и рабство», или «западные проекты, навязывающие России инокультурные, а потому убийственные для нее рецепты»? Каковы параметры идеологии «врастания» России в постиндустриальное общество?

 

Семинар 8.
Политическое поведение и участие

Цель семинарского занятия: изучение политического поведения и его основных типов: политического участия и абсентеизма; формирование знаний об основных формах политического участия: ортодоксальных и не­ортодоксальных, конвенциональных и неконвенциональных; определение специфики автономного и мобилизованного участия; знакомство с основ­ными типами политического протеста; выявление особенностей электо­рального поведения в современной России.

Основные понятия: политическое поведение, политическое участие, абсентеизм, автономное участие, мобилизованное участие, конвенцио­нальное и неконвенциональное участие, электоральное участие, полити­ческий протест, политический терроризм.

 

План

  1. Сущность и типы политического поведения.
  2. Политическое участие (классификация типов политического участия; ортодоксальное и неортодоксальное политичес­кое участие; конвенциональное и неконвенциональное политическое учас­тие; автономное и мобилизационное участие; теории политического учас­тия (теория рационального выбора, мотивационные теории, теории социальных факторов); электоральное поведение; политический протест; по­литический терроризм; природа абсентеизма).
  3. Электоральное поведение в России (особенности политического поведения в России; мотивы электорального участия; партийные идентификации российских избирателей; «партийный» тип электорального по­ведения, его сущность и степень распространения в современной России).

 

Date: 2015-09-24; view: 1585; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию