Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»

(Финуниверситет)

 

Кафедра «Микроэкономика»

 

 

Думная Н.Н., Юданов А.Ю., Колодняя Г.В.

«МИКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)»

Учебно-методический комплекс

по направлению «Экономика»

(программа подготовки магистров)

 

 

 

 

Москва 2012

© Финакадемия, 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 2

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.. 5

Учебно-тематический план.. 6

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МИКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)». 8

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ..........................................................12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 24

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ.. 29

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 39

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Качественное экономическое образование предполагает комплексное усвоение знаний и навыков в области теоретических основ экономики, а также умений ориентироваться в современной экономической ситуации.

1. Цель дисциплины: ознакомить студентов с новейшими достижениями микроэкономической теории, наиболее актуальными для использования в хозяйственной практике.

2. Задача дисциплины: обеспечить современный методологический и теоретический фундамент практической деятельности студентов в качестве экономистов-практиков высшей квалификации, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для подготовки, принятия и реализации эффективных решений,

3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина является обязательной в подготовке экономистов-практиков для бизнес-среды, то есть «дисциплиной ядра» (core course), и призвана обеспечить современную теоретическую базу изучения конкретно-экономических дисциплин. Успешное освоение дисциплины предполагает наличие у студентов знаний и компетенций в объеме бакалавриата.

4. Требование к уровню освоения содержания дисциплины: умение студентов ориентироваться в актуальных достижениях экономической теории и находить пути их приложения к конкретно-экономическим проблемам. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями, востребованными в условиях рыночной экономики в России и за рубежом.

а) общекультурными (ОК):

- обладать способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

- обладать способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

- обладать способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3)

- обладать способностью принимать организационно-управленческие решения и быть готовым нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4)

б) профессиональными (ПК):

· научно-исследовательская деятельность

- обладать способностью обобщать и критически оценивать результаты новейших исследований, полученные отечественными и зарубежными исследователями и опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики, выявлять перспективные направления, составлятьпрограмму исследований (ПК-1);

- обладать способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

- обладать способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

- обладать способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

 

· проектно-экономическая деятельность:

- обладать способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

- обладать способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

- обладать способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

· аналитическая деятельность

- обладать способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в областиэкономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

- обладать способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

- обладать способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона, определять тенденции развития конкретных экономических процессов на микроуровне (ПК-10);

· организационно-управленческая деятельность

- обладать способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

- обладать способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основекритериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

· педагогическая деятельность

- обладать способностью применять современные методы и методики преподавания дисциплины «Микроэкономика» в высших учебных заведениях (ПК-13);

- обладать способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподаваниядисциплины «Микроэкономика» в высших учебных заведениях (ПК-14).

При преподавании данной дисциплины используются как классические методы обучения - лекции, контрольно-обучающие семинары, так и различные формы семинаров продвинутого уровня: обучающий семинар, на котором в центре внимания самостоятельные выступления студентов; творческий семинар ( в форме дискуссии, пресс-конференции, диспута и т.п.); практические занятия в виде встречи с учеными, практиками, преподавателями (семинар «Новая экономика»).


<== предыдущая | следующая ==>
Причины коррупции | 

Date: 2015-09-24; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию