Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятие управленческих решений: проблема оптимизации





Управленческое решение — выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных задач. Упр.решение призвано обеспечить продвижение к поставленным перед организацией ориентирам, целям. Поэтому наиболее эффективным организационным решением является выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. УР – это социальные акты, в которых в логической форме (текстуальная модель) выражены воздействия управляющих звеньев (госорганов, должностных лиц) на общественную систему (управляемые объекты), необходимые для достижения поставленных целей обеспечения интересов и удовлетворения соответствующих потребностей в управлении. Критерии при принятии решения:

· Эффективность

· стабильность

У решение: 1. это этап в процессе менеджмента.;

2. формула возд-я управляющей сис-мы на управляемую.

3. организационно-практи­ч деятельность рук-ля в управляемой сис-ме по осущ-ю принятого управляющей сис-мой решения.;

4 решение является результатом рабо­ты управляющей сис-мы.

При принятии управленческого решения происходит переход от целеустановления к целереализации, т.е. от аналитических форм управленческой деятельности к практическим. Обычно, принятие решения определяют как выбор лучшей из альтернатив. И здесь важным принципом является принцип оптимальности (оптимизации), означающий, что при выработке управленческого решения необходимо учитывать максимум возможных вариантов его исполнения и выбирать те из них, которые наиболее полно обеспечивали бы достижение поставленных целей. Принцип оптимизации повышает эффективность управляемой системы, является условием развития и гарантом эффективной деятельности. Оптимизация не всегда ведет к нарастанию сложности, но всегда характеризуется поисками качественно новых путей и структурной рационализации.

Для принятия решения менеджерам нужна качественная информация. Признаки: достоверностью; современностью, комплексностью (охватывает весь спектр вопросов); краткостью; относимостью (относится к данной проблеме)

УР должны быть научно обоснованными, т.е. приниматься на основе анализа конкретно складывающейся обстановки и с учетом объективно действующих экономических и социальных законов. УР должны быть целенаправленными и согласованными с ранее принятыми "реализованными решениями". Они должны прини­маться только в пределах компет руководителя. Формулировка решения должна быть краткой, конкретной, исклю­чающей возможность разночтения. Решения должны приниматься и выпол­няться своевременно, когда этого требует сложившаяся обстановка.

Принятие решений в организации характеризуется как процесс определения и решения проблем. В большинстве источников выделяется две ключевых стадии в процессе принятия решений в организации:

1. Определение проблемы. Здесь отслеживается информация об условиях внешней обстановки и самой организации с целью определить уровни эффективности и выявить причину недостатков.

2. Решение проблемы. Здесь рассматриваются альтернативные варианты действий, затем выбирается и внедряется один вариант.

 

УР классифицируются по различным при­знакам: 1.По своему назначению различают решения целевые, программные, плановые, координирующие, регулирующие, корректирующие, контро­лирующие. 2.Управленческие решения могут приниматься единолично, коллегиально и по согласованию.3.Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуации, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений. 4.Решения могут приниматься с помощью интуиции (часто не хватает времени для тщательной оценки всех альтернатив), суждения (основываются на прошлом опыте) или методом рационального разрешения проблем. Последний способствует повышению вероятности принятия эффективного решения в новой сложной ситуации. Этапы рационального разрешения проблем — диагноз, формулировка ограничений и критериев принятия решений, выявление альтернатив, их оценка, окончательный выбор. Процесс не является завершенным, пока через систему обратной связи не будет засвидетельствован факт реального решения проблемы благодаря сделанному выбору.

Технологию принятия УР: 1. опре­деление цели управляющ возд-я, анализ имеющ ин­фы;

2. кадровое подкрепление принятого ре­шения;

3. способы, методы, технология выполнения решения; сроки выполнения

4. определяют затраты матер и труд ресурсов;

5. ожидаемый рез-тат. Каж нов решение в У на основе прошлого, действия по кот завершились или вошли в противоречие с изменениями, происшедш во внеш среде; решение- организацион реакция на возникшую проблему

Можно провести разграничение между запрограммированными и незапрограммированными решениями.Запрограммированные решения характеризуются следующим:

• повторяются и четко определены;

• в организации уже имеются процедуры работы с данной проблемой;

• имеется полная информация по текущим показателям;

• проблема имеет четкую структуру в вопросе критериев эффективности;

• альтернативы легко определяются и имеется большая вероятность успеха.

В организации имеется очень много действий, которые определяются запрограммированными решениями. Например, оплата по больничному листу или наложение взыскания за прогул. Запрограммированные решения могут быть и сложными, трудоемкими, например, составление годового отчета отдела или определение бюджета.

Незапрограммированные решения имеют следующие характеристики:

• новые, слабо определены и нет системы их решения;

• нет достаточной информации о проблеме;

• нет четких критериев эффективности решения;

• альтернативы решений не ясны;

• существует неопределенность относительно того, будет ли выдержан предложенный путь действий;

• обычно возможно разработать немного вариантов действий, поэтому традиционно принимается одно решение проблемы.

Незапрограммированные решения играют большую роль при разработке и реализации стратегии. Например, такие, как реорганизация подразделений организации или системы премирования.

Важные организационные управленческие решения, т.е. те, которые являются и незапрограммированными и затрагивают всю организацию или значительную ее часть, имеют определенное количество конкретных характеристик, в частности, таких:

• обычно не принимаются единолично одним управляющим;

• включают много подразделений, множество точек зрения и ожиданий, которые лежат за пределами отдельного принимающего решения лица;

• включают большой объем информации, который не вписывается в границы компетентности и профессиональной подготовки отдельных менеджеров;

• подразумевают значительную политическую активность и создание коалиций.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 882; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию