Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели экологической ответственности





В первую группу (показатели социальной ответственности перед работниками) входят коэффициенты

• роста заработной платы,

• текучести кадров,

• образовательного уровня сотрудников,

• частоты производственного травматизма

• затрат на социальную защиту работников.

Во вторую группу показателей (показатели социальной ответственности перед окружающим обществом)

• коэффициент расходов на социальную поддержку окружающего сообщества к себестоимости продукции

• коэффициент отношения расходов на социальную поддержку окружающего сообщества к чистой прибыли.

К третьей группе (показатели экологической ответственности) относятся показатели, характеризующие расходы компании на повышение уровня экологической защиты:

• коэффициент затрат на охрану окружающей среды к себестоимости продукции

• коэффициент затрат на окружающую среду к чистой прибыли.

Количественная оценка социальной активности предприятий, в том числе в отношении социальной защиты работников, не всегда адекватно отражает характеристики различных сторон их социальной деятельности. В этой связи целесообразно использовать систему качественных показателей социальной ответственности корпораций.

К качественным показателям можно отнести:
- наличие коллективного договора на предприятии;
- существование организационной структуры на предприятии, ответственной за проведение социальной политики;
- публикацию ежегодного социального отчета о мероприятиях в области КСО, выполненного в соответствии с международными стандартами;
- выявление отношения общества к мероприятиям в области КСО;
- конкретные мероприятия по поддержанию добросовестной деловой практики, отсутствие информационных упоминаний об обратном.

В 1974 г. рядом американских ученых в книге «Неустойчивая почва: социальная политика корпораций в динамичном обществе» опубликована методика, включающая в себя четыре следующих метода.

1. Метод использования «социальных индикаторов», призванных определить индекс качества жизни на основе измерения количественных параметров, таких, как условия труда, состояние здравоохранения, транспорта и др., и последующей оценки воздействия на качество жизни социальной деятельности корпораций.

2 . Метод оценки воздействия бизнеса на социальную среду путем составления некоего «социального отчета» в обычной балансовой форме, учитывающей социальные выгоды и издержки от деятельности соответствующей компании для рабочих, клиентов, поставщиков, местной общины и общества в целом, (например улучшение окружающей среды и местные налоги относятся к социальным выгодам местной общины, а стоимость потребленных местных услуг - к социальным издержкам).

3. Метод ранжирования компаний в соответствии с их социальной деятельностью, например, в области соблюдения норм контроля над окружающей средой.

4. Метод управления социальной программой, направленный на разработку системы, включающей оценку расходов по социальным программам, эффективности их выполнения и позволяющей «разумно» составлять бюджет и увеличивать «социальный доход» на капиталовложения.

Фонд «Институт экономики города»

комплексный индекс (КИ)

индикатор социальных расходов (ИСР), рассчитываемые по формулам:

КИ = (Т + СЕ + SE)/ ТОС;

ИСР = SE/ NE,

где: Т – все выплаченные налоги, СЕ – инвестиции в основной капитал, SE – социальные расходы, ТОС – текущие издержки производственного назначения, NE – чистая прибыль компании.

Методика «сквозной» (по отраслям и масштабам) оценки и сравнения КСО (Г. Л. и Л. Э. Тульчинские.) не предполагает введения специальных сложных расчетных показателей, позволяет сравнивать друг с другом различные компании, организации и учреждения, вне зависимости от их типа, вида деятельности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

На первом этапе выделяются основные направления («номинации») КСО. В методике, с учетом международных стандартов по социальной отчетности, выделено шесть основных «номинаций» оценки КСО.

Date: 2015-09-24; view: 830; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию