Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренний и внешний контекст корпоративной социальной ответственности





Роль государства в развитии и поддержании КСО – правовое регулирование, налоговая политика, институциональная политика.

Пять форм позитивного влияния государства на развитие КСО: коммуникатор, спонсор, партнер, регулятор и пример.

РЕГУЛЯТОР

Регулирование корпоративной социальной ответственности не обозначает требования соответствующих инвестиций. Хотя, например, в Индии 2% своей чистой прибыли компании со следующего фискального года уже обязаны тратить на КСО-программы.

В какой-то мере через принятие Национальной стратегии государство может показать, что такое КСО, а что – «мыльные пузыри». Об этом уже задумалось Минэкономразвития и торговли, предложившее прописать минимальные стандарты корпоративной социальной ответственности, например, по экологии и нормам безопасности.

Государство может поставить цели компаниям для их КСО-стратегий. Например, указав в Национальной стратегии как цель конкурентоспособность страны, можно призвать бизнес к разработке КСО-проектов для решения национальных проблем в образовании, здравоохранении, инфраструктуре.

Также в стратегии необходимо определить неприемлемое бизнес-поведение. Такой сигнал от государства необходим как инструмент борьбы с коррупцией. Некоторые компании считают подобное ударом по их конкурентоспособности, однако это шаг к приемлемому бизнес-поведению.

В стратегии необходимо уделить внимание смежным с КСО законам, которые могут помочь продвижению социальной ответственности среди компаний,

 

СПОНСОР

Несмотря на то что большинство компаний поддерживают налоговые льготы (достаточно убедительный стимул для реализации КСО), не все понимают, какими эти льготы могут быть. Так, в Словакии 2% налогов компании могут идти в бюджет либо на поддержку общественных инициатив.

Стимулировать через налоговые льготы можно, скажем, благодаря использованию экосертифицированных продуктов или модернизации производства. Еще один стимул – государственные закупки, где одним из критериев может стать наличие у поставщика КСО-стратегии.

Государство может имплементировать отдельные элементы корпоративной социальной ответственности в свои политики. Так, Минсоцполитики м ожет активнее продвигать тему гендерного равенства и разнообразия в компаниях, а также социального диалога и прав человека. Аналогично могут поступать и другие министерства, включая МИД, чья роль в позиционировании страны, в том числе продвигающей КСО, является крайне важной. Главное – согласовать границы полномочий. А для этого необходимо создать межведомственную группу по реализации КСО-стратегии и ввести должность координатора по корпоративной социальной ответственности при Минэкономразвития и торговли.

 

ПАРТНЕР

Государство может выступать инициатором диалога, к примеру, инициировать широкое обсуждение тех или иных вопросов, важных для развития страны и ее конкурентоспособности. Дополнительно оно может поддерживать государственно-частное партнерство для разработки секторальных руководств по КСО, например, для химической и добывающей промышленности, электроэнергетических компаний. Отдельный документ необходим и для государственных организаций по развитию корпоративной социальной ответственности.

Еще один важный вопрос – партнерство между местными органами власти и компаниями. Государство может выдвинуть обязательным условием приватизации предприятий инвестиции в развитие сообществ. Таким образом, КСО (образовательные проекты, проекты по улучшению здравоохранения) станет для компании тем, чем она является в международной практике – своеобразной лицензией на операционную деятельность.

 

КОММУНИКАТОР

Государство может и должно взять на себя обязательства по выполнению международных принципов и договоров. Например, поддержка и реализация на локальном уровне руководящих принципов ООН по бизнесу и правам человека.

Большое значение имеют образовательные программы, направленные на повышение осведомленности компаний и стейкхолдеров о важности КСО. Отдельные программы обучения необходимы для малого и среднего бизнеса (МСБ). Более того, можно говорить о грантах для МСБ на развитие КСО – этим путем пошло правительство Германии.

Необходимо проводить награждение лучших КСО-практик, как, скажем, поступает еврокомиссия, которая с прошлого года награждает лучшие проекты партнерств бизнеса и стейкхолдеров. А в некоторых странах есть специальные награды премьер-министров.

Особое внимание нужно уделить критериям социальной ответственности для компаний, чьи акции котируются на бирже. Необходимы и круглые столы с инвесторами для продвижения социально ответственных инвестиций.

 

БЫТЬ ПРИМЕРОМ

Поскольку государство сегодня является крупнейшим работодателем, ему стоит начинать с себя. Например, правительство Бельгии, перед тем как запускать ISO 26000 в бизнес-среде, решило протестировать реализацию стандарта внутри министерств. Также некоторые министерства в странах ЕС выпускают свои нефинансовые отчеты. А в Швеции правительство выдвигает достаточно высокие требования к государственным компаниям, требуя от них ставить ежегодные цели по устойчивому развитию и обсуждать их выполнение с правлением и акционерами.

Мы не говорим о появлении КСО-менеджеров на каждом предприятии. На практике они неэффективно налаживают внутренние коммуникации, не привлекают на свою сторону основные отделы: финансовый, маркетинговый, юридический. Более правильными будут требования для государственных компаний разработки КСО-стратегий и ежегодных целей; подготовки нефинансовых отчетов; разработки политик диалога со стейкхолдерами и проведения ежегодных диалогов и отчетности по ним. Выполнение данных требований значительно повысит прозрачность таких компаний.

Корпоративная социальная ответственность — это ответственность бизнеса перед обществом в целом. Поскольку крупный бизнес как часть общества оказывает существенное влияние на его развитие, КСО приобретает все большее значение. Ценность КСО заключается в минимизации компаниями негативных последствий своей производственной деятельности, в решении проблем глобального и местного развития.

Собственную ответственность перед обществом большинство национальных компаний связывают исключительно с соблюдением норм законодательства при осуществлении коммерческой деятельности.

Существует два основных подхода к регулированию КСО.

Первый, когда компания самостоятельно определяет степень своего вклада в общество;

второй подразумевает выработку государством и обществом обязательных к исполнению либо декларативных требований к бизнесу.

Корпоративная социальная ответственность включает в себя несколько различных компонентов: ответственность компании во взаимоотношениях с партнёрами, ответственность в отношении потребителей, ответственную политику в отношении работников, экологическую ответственность, содействие бизнеса устойчивому развитию общества. Рассмотрим эти компоненты КСО, а также их правовое регулирование в России.

1) Самой распространённой из практик КСО является благотворительность, которая отличается наибольшей системностью и масштабами реализации. Это бескорыстная, безвозмездная помощь тем, кто в этом нуждается, не является принудительной. Благотворительная деятельность в России регулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Также благотворительная деятельность регулируется ст. 39 Конституции РФ и Гражданским кодексом.

Социальный маркетинг — работа коммерческих компаний, направленная на одновременное продвижение бренда и социальных ценностей. Ключевыми элементами такого маркетинга наравне с изучением, формированием и удовлетворением потребностей покупателей является разработка, реализация и контроль социальных программ, направленных на продвижение социальных идей, движений или реализацию практических действий. Большинство отечественных компаний самостоятельно реализует программы социального маркетинга, интегрируя их в свои компании или напрямую коммуницируя с целевой аудиторией. (Приобретая определенные товары для детей, а также со специального промо-стенда, покупатели автоматически становятся участниками благотворительной акции — передачи детских товаров, купленных на сумму пожертвований, в дома малютки).

Соблюдение этических и социальных норм при проведении политики коммуникаций регулируется законодательством. Рекламодатели международного уровня должны соблюдать законы страны, в которой они осуществляют свою деятельность.

Российское законодательство в отношении рекламы представлено следующими законодательными актами: Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.91; Указ Президента РФ от 10.06.94 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»; Указ Президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» 1995г.; Закон РФ «О рекламе» от 18.07.95 и др.

3) Распространение идей устойчивого развития компаний и необходимости приверженности идеям корпоративной социальной ответственности привело к тому, что стандартная финансовая отчётность перестала быть достаточной. Социальная отчётность корпораций стала также важнейшей составляющей системы КСО бизнеса. Корпоративную социальную отчётность можно определить как сложную систему информации, отражающей не только спонсорские и благотворительные программы компании, но и любые другие социально значимые аспекты её деятельности, которые могут повлечь существенные последствия для самой компании, потребителей её продукции, государственных органов, акционеров, контрагентов или каких-либо иных, связанных с ней групп общества. По мере развития корпоративной социальной отчётности, неизбежно встанет вопрос о необходимости её унификации, о переходе на единый, обязательный стандарт отчёта, основные параметры которого устроят все заинтересованные стороны, а публикация социального отчёта станет для компаний такой же обязательной, как подготовка финансовой отчётности. В настоящее время действует несколько стандартов социальной отчетности.

В России развитие нефинансовой отчетности относится к 2000 гг. В 2004 г. была выпущена российская версия модели социальной ответственности — Социальная хартия российского бизнеса (Российский Союз Промышленников и Предпринимателей). Уже в 2006 г. насчитывалось около 280 компаний, которые внедрили практику социальной отчетности в свою работу. Социальный отчет планировали использовать в качестве инструмента повышения качества корпоративного управления и средства прозрачности в деятельности компании для улучшения диалога с социальными партнерами. Главные акценты социального отчета в России — работа с персоналом, благотворительность и развитие региона.

4) Социальные инвестиции — вложения в объекты социальной сферы с целью получения дохода и повышения уровня и качества жизни людей посредством удовлетворения их материальных, духовных или социальных потребностей. Реализуются, как правило, крупными компаниями, оказывают существенную долгосрочную поддержку в различных сферах и являются примером скрытых форм сотрудничества бизнеса и государства, взаимного баланса их интересов и ответственности.

Одним из направлений правового регулирования КСО со стороны государства РФ является нормативное закрепление в региональных законах, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства. В них рассматривается механизм социального партнерства в регионе, а также благотворительная политика.

Кроме того, существуют собственные разработки в области КСО в некоторых российских регионах. В их числе «Методика оценки добровольной корпоративной социальной ответственности организаций Саратовской области». Здесь утверждена сама методика, а также порядок определения ежегодного рейтинга добровольной КСО организаций.

Date: 2015-09-24; view: 2524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию