Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративное управление





Говоря о корпоративном управлении, отметим, что единого универсального определения, применимого для всевозможных ситуаций, стран и правовых систем, не существует. Международная практика предлагает множество вариантов. Так, например, IFC (Международная финансовая корпорация, группа Всемирного банка) определяет корпоративное управление как структуры и процессы руководства компаниями и контроля за ними.

Корпоративное управление представляет собой систему взаимоотношений между основными участниками корпоративных отношений – акционерами, руководством компании и заинтересованными лицами. В теории корпоративного управления, как правило, используется так называемый «корпоративный треугольник», включающий в себя основных действующих лиц корпорации – акционеров, совет директоров и исполнительный орган (в лице правления).

Взаимосвязь КСО и корпоративного управления можно провести по следующим направлениям:

Ø На уровне ценностей.

Ø На уровне распределения компетенции и ответственности.

Ø На уровне рисков (управление нефинансовыми рисками).

Система корпоративного управления должна строиться на основе таких общечеловеческих ценностей, как честность, открытость, диалог со стейкхолдерами, прозрачность, ответственность, сотрудничество с обществом и т.д.

Кроме того, эффективная реализация указанной системы возможна благодаря общепризнанным принципам корпоративного управления – справедливость (честность), ответственность, прозрачность и подотчетность. Данные принципы были представлены Организацией экономического сотрудничества и развития в 1999 г. (Принципы ОЭСР), впоследствии получившие признание в большинстве стран мира в качестве основополагающего руководства по вопросам корпоративного управления.

Следует отметить, что в Принципах ОЭСР выделен отдельный раздел, посвященный роли заинтересованных сторон в управлении корпорации (Раздел IV), где, в частности, говорится о том, что «Структура корпоративного управления должна исходить из того, что признание интересов заинтересованных лиц и их вклада в долгосрочный успех корпорации отвечает собственным интересам корпорации».

Как мы видим, ценности и принципы корпоративного управления тесно переплетаются с ценностями КСО, что обеспечивает их эффективное использование для целей успешного развития компании. Многие лидеры компаний мирового уровня в настоящее время желают, чтобы их компании были благонадежными корпоративными «гражданами» мира. Поэтому уже сейчас они заботятся об этичности действий высшего руководства, проявляют социальную ответственность при принятии стратегических решений, которые затрагивают интересы всех стейкхолдеров.

Важно понимать, что основная задача системы корпоративного управления сводится к необходимости создания механизмов, которые обеспечивали бы баланс интересов собственников, независимо от количественной доли их вложений в корпорацию. Речь идет о достижении баланса интересов между мажоритарными и миноритарными акционерами, между акционерами, менеджерами и внешними стейкхолдерами, между акционерами, менеджерами и работниками. Система согласования интересов для выработки стратегических ориентиров корпорации не может создаваться одноразово, только в начале ее образования.

Таким образом, эффективная система корпоративного управления должна предусматривать четкое распределение компетенции между органами управления в отношении вопросов корпоративной социальной ответственности.

Акционеры Принимают принципиальные и ключевые решения о развитии КСО.
Совет директоров Утверждает стратегию компании, цели и политику КСО. Контролирует деятельность менеджмента в вопросах реализации политики КСО. Утверждает формат и используемый стандарт социальной отчетности. Утверждает Кодекс деловой этики компании.
Менеджмент Отвечает за реализацию политики и стратегии КСО. Обеспечивает достижение поставленных социальных, экологических и этических целей и показателей КСО. Разрабатывает и готовит социальную отчетность. Организует соответствующие PR-коммуникации.

И, наконец, управление нефинансовыми рисками также является важной составляющей для обеспечения стабильной и успешной деятельности компании. Нефинансовым риском является риск недостижения компанией своих целей, когда необходимые предпосылки реализации запланированных мероприятий наталкиваются на сознательное или неосознанное противодействие стейкхолдеров.

После того, как к компании Nestlé в 2006 году были предъявлены обвинения в использовании детского труда, многие потребители отказались от ее продуктов, отдав предпочтение другим производителям шоколадной продукции.

Всем известная интернет-компания Yahoo также столкнулась с бойкотом со стороны общественности, после того, как в 2005 году были обнародованы факты пособничества Yahoo китайским властям при сборе информации против журналиста Ши Тао, обви обвиненного в шпионаже и осужденного в последствии на 10 лет. Тысячи пользователей по всему миру закрыли свои адреса электронной почты на Yahoo.

Таким образом, превалирующее некогда представление о том, что основной целью компаний является максимизации прибыли, в настоящее время выражает устаревшую управленческую парадигму. В противовес ей мировое бизнес-сообщество приходит к пониманию о необходимости выстраивания диалога с обществом. Компании, начинающие понимать всю серьезность этических и социальных факторов, влияющих на выбор потребителя, улучшение имиджа и деловой репутации компании на рынке, честные и доверительные отношения со своими работниками, максимизируют свои возможности в этом направлении двумя способами. При первом способе они определяют собственные ключевые факторы успеха (КФУ), которые влияют на повышение стоимости компании на рынке и связаны с корпоративной социальной ответственностью. Определив эту связку, компании повышают эффективность своей деятельности в этом направлении. При втором способе компании повышают эффективность взаимодействия с третьими сторонами по вопросам КФУ и КСО, демонстрируя и информируя их, какая работа в этой сфере была ими проделана в прошлом и какие действия они намереваются предпринять в будущем. И только после этого они предлагают независимым сторонам (аудиторам) оценить результаты выполнения данных ими обещаний.

Date: 2015-09-24; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию