Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование предполагает наличие проблемы, требующей исследовательского поиска решения, самостоятельную деятельность учащихся, структурирование содержательной части проекта





В проектировании, предполагающем процесс сбора информации, решение промежуточных задач, анализ информации, учитель координирует деятельность, наблюдает за ней и руководит ею, учащиеся проводят исследования, решая промежуточные задачи, анализируют информацию и оформляют результаты. Работа над проектом планируется с освоением темы, раздела, программы учебного курса, доводитсядозавершения под руководством учителя, или самого учащегося. Учащиесядолжны понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и т.д. Тема проекта должна включать исследование илипостановку проблемы. Например, в исследовании – «Семейные традиции в нашем городе», в проблеме – «Что делать с мусором на улицах?».

Структура проектирования имеет три этапа:

- организационно-подготовительный – создание идей и предложений, краткое описание, выбор базового макета ( создаваемого объекта), планирование технологии изготовления, подбор инструментов;

- технологический – выбор технологии изготовления продукта проекта, создание образцов, изготовление объекта;

- заключительный – анализ успешности выполненного проекта.

Особенность проектирования состоит в применении исследовательских и творческих методов обучения, которые играют ведущую роль и предполагают наличие креативности, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

в) Моделирование – это разработка условного идеального образа проектируемого объекта, который отражает существенные черты оригинала. Т.е. это состояние определённой модели. Например, по теме «Методы педагогического процесса» можно составить развёрнутую схему, в которой будут изображены все классификации методов обучения. Данная схема и будет служить моделью объектов. Моделирование – процесс создания системы или знаков, воспроизводящей существенные свойства модели-оригинала.

Моделирование в качестве универсальной формы познания применяется при исследовании и преобразовании явлений в любой сфере деятельности. Модель есть аналог или заместитель исследуемого объекта. Модель – это система, исследование которой служит средством получения информации о другой системе.

Моделирование в обучении имеет два аспекта:

1. Как содержание, которое должно быть усвоено учащимися в процессе обучения, как способ познания, которым они должны овладеть. Этот аспект означает необходимостьвключения в содержание образования понятий модели и моделирования;

2. Как одно из основных учебных действий, которое является составным элементом учебной деятельности. Этот аспект заключается в использовании моделирования как особой формы наглядности, для выявления существенных особенностей изучаемых явлений.

г) Психологи давно установили, что большинство школьников положительно относятся к совместной работе друг с другом. Урок драматизации позволяет осуществлять это в действии, помогает учащимся зримо увидеть содержание изучаемого материала, обостряет эстетическое восприятие.

Драматизация – один из компонентов к эстетическому и нравственному развитию ребёнка, открывающий новые грани его деятельности, приобщающий не только к искусству сова, мимики и жеста, но и к культуре общения со сверстниками.

Приём драматизации обеспечивает яркость внешних впечатлений, которую можно рассматривать как важную функцию наглядности. Участвуя в инсценировании, ученики приобретают опыт не только моральных чувств и оценок, но и опыт поведения. Привлекая учащихся к театральной деятельности, педагог развивает в них активное отношение к миру, эстетический вкус и создаёт базу для эмоциональных, словесных и физических действий.

д) Дидактическая игра выступает важным педагогическим средством активизации процесса обучения в профессиональной школе. В процессе дидактической игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности. В результате происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и её развитие.

Дидактическая игра – это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.

Основными структурными элементами игры являются:

- совместная деятельность участников игры;

- правила игры;

- принятие решения в изменяющихся условиях;

- эффективность применяемого решения.

Цикл дидактической игры представляет собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения задач (постановка главной задачи, решение, проверка и коррекция, реализация принятого решения, анализ результатов). Это вид игры, организуемый для решения обучающей задачи, является основной формой обучения детей дошкольного возраста.

е) Специфику восприятия окружающей среды передаёт эстетическое созерцание, «любование» природой.

Через наблюдение, осмысление красоты самых различных явлений жизни ребёнок подводится к привычке ощущать, чувствовать красоту, раскрывать для себя эту красоту. Опыт чувств даёт человеку практика жизни и основанием эмоций являются потребности.

Дети учатся понимать и чувствовать, что изображая, украшая и строя, человек обязательно проявляет своё отношение к тому, что делает. На занятиях «любования» учащиеся актуализируют представления, чувства, воспоминания, рисунки.

Главная цель таких занятий – постижение атмосферы происходящего, чуткое реагирование на прекрасное и безобразное, пробуждение отзывчивости души.

4.Подведение итогов.

1) Изображение схемы на доске, отражающей все формы традиционных и инновационных занятий.

2) Какой вид занятия в классно-урочной системе обучения является главным? В чём его особенности?

3) Как вы поняли, в чём заключается специфика практикума?

4) В чём сущность лекции, семинара?

5) Основная особенность консультации?

6) Что представляет собой проектирование?

7) Назовите особенности драматизации.

8) Какой общий признак объединяет драматизацию, практикум, лабораторную работу?

 

Date: 2015-09-22; view: 561; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию