Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не менее важно обеспечить доступность, ясность излагаемого материала, объяснить термины, подобрать необходимое число примеров, использовать разнообразные средства наглядности





Существуют требования к лекции, как одной из форм изложения учебного материала педагогом:

- эмоциональность изложения;

- целостное раскрытие темы;

- анализ рассматриваемых фактов и явлений;

- ясность аргументации и научная доказательность выводов;

- использование наглядных примеров.

2. Семинар – 1) учебное мероприятие, проводимое с целью изучения, обмена и распространения научных достижений или повышения уровня знаний; 2) форма организации обучения, предназначенная для подготовки учащихся к самообразованию и творческому труду, предусматривающая самостоятельную подготовительную работу и обсуждение учащимися вопросов, обеспечивающих углубление, расширение знаний, выработку познавательных умений и формирование опыта творческой деятельности. Т.е. это активная форма занятий, на которой проверяется прочность и глубина усвоения знаний, изложенных предварительно в лекциях; это коллективное обсуждение определённой темы по заранее подготовлены вопросам.

Семинар построен на самостоятельном изучении учащимися отдельных вопросов или тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата или совместного обсуждения. Он позволяет включить весь класс в активную самостоятельную проработку материала под руководством учителя. К общему семинарскому занятию готовятся все учащиеся, изучая обязательный минимум материала, указанный учителем. На основе изученной литературы по теме задания, сбора материала и его обработки учащиеся делают свои сообщения. Учащиеся излагают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, участвуют в дискуссиях, отвечают на вопросы учителя. На семинарах могут обсуждаться и анализироваться творческие рабы учащихся, сочинения, рисунки, продукты технического труда, исследовательские доклады.

Семинарское занятие бывает репродуктивного, учебно-повторительного характера. На нём обсуждаются основные положения прочитанной лекции, учащиеся демонстрируют своё понимание её основных идей. Семинар приобретает творческий характер, когда учащиеся подбирают дополнительные материалы газет, телепередач, научных журналов и т.д.

Используются два вида семинаров: в форме докладов и сообщений; и в вопросно-ответной форме.

Учебники и учебная литература, научная, справочная литература, а также лекционные конспекты, являются источниками знаний по теме в целом. Систематическая работа учащихся с источниками знания приучает школьников к самостоятельному добыванию необходимой информации, письменно оформлять свои мысли, суждения, дискутировать, развивать потребность в знаниях и самообразовании. Обязанность учителя в этих условиях заключается в том, чтобы составить задания, ответы на которые в учебнике не содержатся в готовом виде.

Традиционно семинары имеют следующую структуру: вначале преподаватель сообщает тему, цели занятия, затем проходит обсуждение поставленных вопросов, и в конце подводятся итоги. Особенность любого семинарского занятия в школе заключается в том, что контроль осуществляется через систематические наблюдения учителя за ходом работы учеников, постоянную корректировку их деятельности.

Семинарское занятие способствует прочному усвоению знаний, умений и навыков, т.к. требует от учащихся предварительной самостоятельной работы и мыслительной активности в ходе обсуждения. Семинар активизирует и развивает такие психические процессы, как мышление, память, речь, чувства, и даёт простор для применения разнообразных мыслительных приёмов и операций. В воспитательном плане помогает формированию таких моральных качеств, как ответственность. самостоятельность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

3) Завершение крупных разделов обучения даёт возможность использовать такие массовые формы усвоения школьниками учебного опыта, как конференции.

Конференция – форма организации обучения, имеющая своей целью обобщение материала по какому-либо разделу учебной программы. В школах успешно применяются конференции, (например) на которых обсуждаются определённые темы по материалам предварительно изученных учащимися источников и произведений художественной литературы. Необходимыми являются конференции, проводимые с целью подведения итогов какой-либо объёмной работы, проведения длительных наблюдений, нескольких образовательных экскурсий или походов. В период подготовки к конференции, учащиеся включаются в самостоятельную работу, обогащённую поиском и творчеством. Т.е. конференция требует большой, прежде всего, длительной подготовительной работы – обобщение материалов экскурсий, постановка опытов, изучение литературных источников.

Конференции могут проводиться по всем учебным предметам и то же время могут выходить за рамки учебных программ, учащиеся-слушатели задают вопросы, высказывают критические суждения и дополнения. В них могут принимать участие учащиеся параллельных классов, учителя, представители науки, искусства и производства. К конференции обычно приурочиваются выставки.

Date: 2015-09-22; view: 526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию