Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические и семинарские занятия
Занятие 1. Особенности личности и деятельности педагога воспитателя современного дошкольного образовательного учреждения. Вопросы: 1.Основные функции и особенности деятельности воспитателя. 2.Профессиограмма педагога-воспитателя как совокупность профессиональных умений и профессиональных качеств воспитателя. 3. Особенности общения воспитателя с детьми. 4. Портрет современного воспитателя детского сада. Задание 1.Составить блок- схему профессиограммы воспитателя. Задание 2.Педагогическое эссе «Воспитатель детского сада» Литература: 1.Козлова С.А, Куликова Т.А.Дошкольная педагогика – М., 2000, гл.1 (личностные качества педагога) 2.Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.,1983. – гл.7 (функции воспитателя). 3.Бабунова Т.М.Дошкольная педагогика.- М.,2007.Гл.2, с.18 – диалог двух культур - мира взрослых и мира детей. 4.Михайленко Н.А., Короткова Н.А. О воспитателе детского сада. - // Дошк. воспитание. – 1993 - № 9. 5.Репина Т. Воспитатель и дети, их общение. //Дошк. восп.- 1989 - № 10 6.Вентцель К.Н.Свободное воспитание. – М.,1993 (раздел 4: педагог будущего)
Занятие 2. Учебная конференция: У истоков общественного дошкольного воспитания. Темы докладов и сообщений: 1.Песталоцци И.Г. о первоначальном развитии и воспитании детей. 2.Роберт Оуэн – пионер общественного дошкольного воспитания. 3.Фридрих Фребель – создатель детского сада. 4.Проблемы дошкольного воспитания в педагогической системе К.Д.Ушинского. Литература: 1.Смирнова Е.О.Педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М.,2005 2.Материалы журнала «Дошкольное воспитание».
Занятие 3. Модели дошкольного воспитания за рубежом (учебная конференция). Вопросы: 1.Общие тенденции развития дошкольного образования в мире. 2.Латиноевропейская модель дошкольного образования - Германия: Теория и практика дошкольного воспитания; -Франция: О современной практики материнских школ; -Дошкольное образование в Швейцарии (Голландии др.) 3.Англосаксонская модель: - Воспитание и обучение дошкольников в Великобритании - Американская система воспитания и обучения дошкольников 4. Скандинавская модель (Финляндия и др.) 5. Восточная модель: - Воспитание дошкольников в Японии. Литература: 1. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность. – М..2001. 2. Журналы «Дошкольное воспитание».
|