Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические и семинарские занятия





 

Занятие 1. Особенности личности и деятельности педагога воспитателя современного дошкольного образовательного учреждения.

Вопросы:

1.Основные функции и особенности деятельности воспитателя.

2.Профессиограмма педагога-воспитателя как совокупность профессиональных умений и профессиональных качеств воспитателя.

3. Особенности общения воспитателя с детьми.

4. Портрет современного воспитателя детского сада.

Задание 1.Составить блок- схему профессиограммы воспитателя.

Задание 2.Педагогическое эссе «Воспитатель детского сада»

Литература:

1.Козлова С.А, Куликова Т.А.Дошкольная педагогика – М., 2000, гл.1 (личностные качества педагога)

2.Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.,1983. – гл.7 (функции воспитателя).

3.Бабунова Т.М.Дошкольная педагогика.- М.,2007.Гл.2, с.18 – диалог двух культур - мира взрослых и мира детей.

4.Михайленко Н.А., Короткова Н.А. О воспитателе детского сада. - // Дошк. воспитание. – 1993 - № 9.

5.Репина Т. Воспитатель и дети, их общение. //Дошк. восп.- 1989 - № 10

6.Вентцель К.Н.Свободное воспитание. – М.,1993 (раздел 4: педагог будущего)

 

Занятие 2. Учебная конференция: У истоков общественного дошкольного воспитания.

Темы докладов и сообщений:

1.Песталоцци И.Г. о первоначальном развитии и воспитании детей.

2.Роберт Оуэн – пионер общественного дошкольного воспитания.

3.Фридрих Фребель – создатель детского сада.

4.Проблемы дошкольного воспитания в педагогической системе К.Д.Ушинского.

Литература:

1.Смирнова Е.О.Педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М.,2005

2.Материалы журнала «Дошкольное воспитание».

 

Занятие 3. Модели дошкольного воспитания за рубежом (учебная конференция).

Вопросы:

1.Общие тенденции развития дошкольного образования в мире.

2.Латиноевропейская модель дошкольного образования

- Германия: Теория и практика дошкольного воспитания;

-Франция: О современной практики материнских школ;

-Дошкольное образование в Швейцарии (Голландии др.)

3.Англосаксонская модель:

- Воспитание и обучение дошкольников в Великобритании

- Американская система воспитания и обучения дошкольников

4. Скандинавская модель (Финляндия и др.)

5. Восточная модель:

- Воспитание дошкольников в Японии.

Литература:

1. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность. – М..2001.

2. Журналы «Дошкольное воспитание».

 

Date: 2015-09-24; view: 517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию