Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Волшебный мелок





 

Рисунок 2.

Для игр под названием "КЛАССЫ" тебе потребуются разноцветные мелки, плоский камень или какая‑нибудь баночка из‑под старого маминого крема. "Классы" – это одна из самых интересных и распространенных игр, в которую играла еще твоя прабабушка.

Тебе нужно расчертить асфальт мелом. Земля, не покрытая асфальтом, не подходит, так как рисунок получится расплывчатым и будет быстро стираться. Кстати, нарисовать "классы" ты можешь несколькими способами:

Рисунок 3. Способ N 1

Рисунок 4. Способ N 2

Рисунок 5. Способ N 3

Цифрами обозначена последовательность прыжков при игре, то есть ты с подружками должна прыгать попеременно на одной ноге по указанным цифрам: 1, 2, 3 и так далее.

В этой игре может участвовать не больше 8 девочек. Суть ее в следующем:

победит та девочка, которая будет более ловкой и подвижной и устоит на одной ноге до конца кона.

Выберите с подружками какую‑нибудь из предложенных нами схем классиков и начертите, причем помни, что чем больше будет размер каждого "класса", тем сложнее выполнять задания, а значит намного интереснее и увлекательнее играть.

Сначала ты должна бросить камень на графу N 1, пропрыгать на правой ноге последовательно по всем цифрам и вернуться в исходное положение. Когда ты будешь возвращаться, нужно захватить рукой брошенный камешек. При этом нельзя ни в коем случае касаться земли второй ногой. В противном случае тебе придется повторить этот кон. Затем точно так же прыгает твоя подружка и так далее.

После того как все участницы пройдут первый кон, ты бросаешь камешек на графу N 2. Все повторяется. В случае ошибки ты или твои подруги еще раз выполняете это задание.

Наверное, ты уже поняла, что чем дальше будет продвигаться игра, тем труднее будет бросать камень и прыгать. В случае, если кто‑то из вас не попадет в нужную графу, кон пропускается и участвует следующая девочка. А девочка, которая допустила ошибку, должна в следующий раз бросать камешек на прежнее место.

Таким образом, все участницы обязаны пропрыгать на одной ноге 7 или 8 клеток. Лидирует девочка, которая безошибочно выполняет все задания и находится впереди всех по кону.

После того как ты с девочками пропрыгаешь все клетки, нужно выполнять такие же задания на другой ноге – левой. Это, конечно, будет намного сложнее. Наклоняться на левой ноге, чтобы поднять камешек, непросто, но в этом и заключается игра.

Следующий кон начинается не с первой, а со второй клетки. Кстати, когда ты допрыгаешь до последней клетки, нужно повернуться и еще раз прыгнуть в той же графе. Только после этого можно передвигаться далее.

Когда эти легкие (относительно, конечно) прыжки будут сделаны, начинай выполнять трудные задания. Их всего девять, но можно придумать еще много разновидностей.

1. Прыжок на левой ноге, причем правую ногу в это время нужно поджать не назад, а вперед – положить ее на другую ногу.

2. Прыжки на левой ноге, повернувшись спиной к клеткам. Это довольно сложное задание, которое могут выполнить немногие девочки. Во время прыжка можно смотреть на графы.

3. Прыжки на правой ноге таким же способом.

4. Прыжки на двух ногах, причем ноги разъединять нельзя, даже при поворотах.

5. Прыжки‑"ножницы". Останавливаешься на каждой клетке двумя ногами и прыгаешь два раза "ножницами", то есть перекрестом.

6. Прыжки "крестиком". Перед началом задания ставишь ноги в виде креста, то есть перекрещиваешь их и начинаешь прыгать.

7. Эти же прыжки "крестиком", но выполненные спиной к клеткам. Смотреть назад разрешается.

8. Прыжки с мячиком. Прыгаешь по очереди на каждую графу и, стоя на одной ноге, бросаешь один раз мячик на свою клетку. Мяч должен падать только в пределах клетки. Если это условие не выполняется, начинает следующий игрок.

9. Самый трудный "олимпийский" прыжок – с закрытыми глазами на одной ноге. Кто доходит до этого задания и выполняет его без единой ошибки, то есть без отступа от каждой графы, тот и является абсолютным чемпионом в этой игре.

Если пройдены все задания, можно дорисовать "классы" и выполнить еще ряд интересных и трудных прыжков. Сверху над верхними "классами", то есть N 7–8, нарисуй полукруг. Он называется участок "огня". А снизу, то есть под клеткой N 1, нарисуй еще один такой полукруг. Это будет "вода".

Встав на участке под названием "вода", брось шайбу или баночку на полукруг "огонь". Уверяем тебя, будет трудно даже попасть в этот участок. Но если ты сделаешь это, прыгай до него на одной ноге.

Затем, попав на участок "огня", повернись (все это нужно проделывать, не вставая на обе ноги) и брось шайбу в клетку "вода". Если попадешь и пропрыгаешь без ошибок, ты выиграла кон, после чего усложни задание: шайбу бросай, стоя спиной к клеткам, можно оглядываться.

Кстати, участки "вода" и "огонь" могут служить для отдыха. Когда каждая участница допрыгивает до него, она может "перевести на нем дух". Это относится прежде всего к выполнению сложных заданий.

В игру "классы" можно играть парами. Так делают, когда пройдены все этапы игры или когда собирается большое число участниц.

Если одна из пары девочек ошибается, за нее может продолжить другая. В случае, если ошибаются обе, в игру вступает другая пара. Так продолжается до тех пор, пока одна из команд не пройдет все коны без ошибок.

Есть еще одна разновидность "классов" – круговая. Начерти большой круг (желательно использовать цветные мелки) и раздели его на четное число секторов – 4, 6 или 8. Посередине этого круга нарисуй небольшой кружок, рассчитай так, чтобы в него помещалась только одна нога. Кстати, чем уже будут секторы, тем лучше: интереснее выполнять задания.

Теперь на каждом секторе нарисуй цифры: 1, 2, 3 и так далее – по числу секторов. Например, их было 8, тогда следующая цифра 9 должна находиться в маленьком круге, который располагается в центре.

Каждый игрок встает сначала на секторы N 1 и N 2: одновременно одна нога на первом секторе, другая – на втором. После прыжка одна нога должна быть на втором секторе, вторая – на третьем. Таким же образом нужно двигаться до конца, прыгать надо только строго в секторы. Если допущена ошибка и кто‑то из участниц наступит на границу между секторами, в игру вступает другая девочка. Выигрывает та, которая пройдет все коны без ошибок.

После этого нужно вернуться в исходное положение, то есть на рубеж первого и второго сектора. А завершается игра прыжком на одной ноге с этого участка в центральный круг.

Дальше игра усложняется. Прыгать надо на одной ноге. Возьми камешек, шайбу или пустую баночку, их нужно бросать в каждый сектор и после очередного прыжка передвигать ногой в соседний сектор.

Следующий кон: поставь ноги "крестиком" и точно так же выполняй прыжки из одного сектора в другой.

После того как будет пройден и этот кон, усложняй задание. Можно взять мячик или скакалку. Подключи свою фантазию. Эту игру разрешается разнообразить по своему вкусу и желанию.

Следующая игра называется "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ". Для нее потребуются мелок и большое пространство. Желательно, чтобы рядом не было никаких кустов, деревьев или детских каруселей. Участникам придется много бегать. Несмотря на название, в игре может участвовать неограниченное число ребят. Побеждает самый ловкий и наблюдательный.

Итак, начерти мелом круги небольшого размера. Их должно быть на один круг меньше числа участников. Все круги расположи на довольно далеком расстоянии друг от друга.

Суть игры – каждый игрок должен попасть в круг по команде ведущего. Два человека, попавшие в один круг, считаются проигравшими. Они выходят на время из игры.

Теперь выберите девочку, которая станет водить. (Она будет говорить всем игрокам: "Чики‑чики, в домики!") После этого все участники начинают бегать вокруг кругов, причем только за их пределами. Даже случайно наступившая на круг девочка должна выйти из игры.

Еще одна игра, где тебе не обойтись без цветных мелков, – это "ГОРОДА". Эта игра нравится многим твоим сверстникам, так как она очень веселая и интересная. Побеждает в ней самый быстрый и внимательный.

Начерти круг очень большого размера и на его границе (внутри) напиши мелками названия любых городов. В самом центре круга напиши слово "Москва". В этой точке будет находиться ведущий игры. Кроме мелков, нужен один большой мяч.

Суть игры в "города" сводится к следующему. Все участники становятся на каждом из городов, поэтому их число должно быть таким же, как и количество игроков. Выбирается ведущий, который называется "Москвой".

Потом ведущий заводит свою "песенку". В руках у него мяч, который он подбрасывает над собой и ловит. Он кричит: "Штандер, штандер… (так много раз – все напряжены) – и выкрикивает название какого‑нибудь города только из тех, которые написаны в круге.

После этих слов ведущий очень высоко и, главное, как можно далее, забрасывает мяч. Все участники должны убежать от круга в разные стороны, желательно подальше от расчерченной фигуры. Тот, который в данный момент является хозяином названного города, пытается поймать мяч. Как только он это сделает, нужно закричать: "Штандер стоп!"

Вслед за командой все замирают и не имеют права сделать ни одного движения. Бежать, передвигаться дальше запрещается. Нарушившая эти правила девочка или мальчик выходит на время из игры.

Теперь ведущий выбирает, к кому из игроков он хочет пойти. Представим, что ведущая – это ты. По своему желанию выбери любого игрока и объяви ему об этом. Называй ему при этом не имя, а название его города, после чего прикинь в уме, сколько примерно шагов до этого человека. Ты должна назвать точное количество шагов. Начиная от круга, иди к нему, высчитывая громко (так, чтобы все слышали) шаги.

Как только ты прошла необходимое количество шагов, остановись. У тебя в руках мяч, который нужно бросить в человека, олицетворяющего собой город.

Хорошо, если ты точно рассчитала количество шагов, – тогда ты просто отдаешь мяч ему в руки и он становится "Москвой", то есть ведущим. Если же до него остается несколько метров, надо постараться попасть в него мячом. Если ты промахнешься, придется вести еще один кон.

Но у тебя есть еще один шанс. В случае непопадания ты можешь кинуть мяч в другого участника. Но они в это время имеют право убегать от тебя. Помни, что спастись в состоянии только тот, кто забежит обратно в круг. Поэтому, если ты поторопишься, позволяется исправить ситуацию.

Эту игру можно немного варьировать. Вариант игры в "города" называется "РАДУГА".

Начерти точно такой же большой круг, по его краям напиши названия цветов – красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, розовый и так далее. А в центре, то есть на месте ведущего, – черный. Каждый участник выбирает себе какой‑либо цвет и становится под его названием. Дальше игра ведется так же, как и в "Городах".

Следующая игра проводится по типу знаменитой игры "Поле чудес". В нее можно играть в школе во время перемены или во дворе. Но потребуется доска и несколько разноцветных мелков.

Число участников – ровно девять, или, если игроков слишком много, можно разделиться на три команды. Но нужно выбрать одного отвечающего, хотя решать задачку и находить ответ могут все входящие в эту группу.

Предположим, тебя выбрали ведущей этой игры. Придумай какое‑нибудь сложное и длинное слово. На доске начерти необходимое количество пустых квадратиков, в которые ты будешь вписывать мелом буквы. Затем прочитай задание. Главное, правильно его формулируй. Оно должно быть четким и не очень длинным. После того как прочитаешь, следи за порядком среди игроков. Никаких подсказок со стороны зрителей.

Угадавшая все слово команда или один игрок и считается претендентом на звание победителя. Потом устраивается аналогичный второй раунд, после него третий.

Главное, начисто вытирай доску и пиши новое задание. Пусть квадратики будут нарисованы, к примеру, мелком красного цвета, а буквы – мелком зеленого цвета.

Вышедшие в финальный тур игроки опять получают новое задание и соревнуются. Тот, кто отгадает слово первым, и побеждает в игре.

Можешь придумать какие‑нибудь призы или поощрения. В любом случае эта забавная игра не оставит тебя равнодушной.

С использованием мела и доски можно играть и в другую игру. Это – "ЧАЙНВОРД" или "КРОССВОРД". Ведущий рисует мелом пустые квадратики в виде круга, квадрата или прямоугольника и проставляет в них цифры, причем нужно обязательно продумать слова как в вертикальном порядке, так и в горизонтальном. После этого слева или справа от нарисованной фигуры ты можешь написать список вопросов. Не забудь точно указать номер каждого вопроса в зависимости от его расположения на доске. Если заданий слишком много, разрешается зачитывать их вслух.

В эту игру может играть целый класс. Каждому отгадавшему давай по жетону. Его можно изготовить из цветного картона или даже из маленьких симпатичных открыток. После того как будут отгаданы все слова, подсчитай, по скольку жетонов у каждого участника. У кого больше – тот и выигрывает.

Существует еще одна игра с использованием мелков. Наверное, нет человека, хотя бы один раз не игравшего в нее. Называется она "КРЕСТИКИ‑НОЛИКИ".

В эту игру должны играть два человека. Но можно устроить настоящие соревнования, где будет много участников. Для этого нужно разделиться на несколько пар.

Нарисуй решетку из девяти квадратов, в которые нужно вставлять эти знаки. Решите, кто из вас будет писать крестик, а кто – нолик.

Суть игры в следующем: нужно зачеркнуть ряд, состоящий из крестиков или ноликов, причем кто раньше это сделает, тот и выигрывает раунд. Ты должна ставить крестики, к примеру, один под другим или над другим, а твой напарник будет всячески мешать этому.

Стараясь поскорее закрыть ряд крестиков, не пропусти подвоха со стороны друга. Так как, увлекшись, ты можешь пропустить его закрытый ряд.

Наконец, ты вправе предложить подругам во дворе устроить КОНКУРС на лучшие рисунки, выполненные мелом. Выберите, кто будет ведущим. К примеру, это будешь ты.

Ты должна задумать какую‑то тему – животные, цветы, украшения и прочее – и предложить ее ребятам. А они в свою очередь должны нарисовать небольшую картинку на эту тему. Ты также можешь подключиться к выполнению задания, причем необходимо оговорить время, в течение которого вы будете соревноваться.

После этого внимательно посмотри рисунки. Нужно быть объективной, то есть постарайся честно и беспристрастно оценить рисунки своих друзей. Тот, у кого рисунок получился наиболее достоверным и красивым, и побеждает в этом конкурсе.

Еще одна интереснейшая игра, в которую играют при помощи мелка и доски (можно рисовать прямо на асфальте), называется "ОДНИМ ВЗМАХОМ". Для начала выбирается ведущий, который и будет давать остальным участникам задания нарисовать ту или иную фигуру. Главная сложность в этом случае заключается в том, что весь рисунок нужно выполнить, не отрывая руки от доски или от асфальта – одним взмахом. Задания должны постепенно усложняться: сначала можно попросить нарисовать грушу или яблоко, а затем машину, дом или даже целый город.

 

Date: 2015-09-24; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию