Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая поездка в Индию: взгляд Шри Ауробиндо





Товарницки: Вы вышли из лагеря. И вопрос все еще оставался? Ну, не знаю. Период после лагерей был для меня, возможно, еще ужас-нее, чем сам лагерный период. Я прожил несколько очень трудных лет, гадая, выживу или нет. Потомучто, видите ли, в ту минуту, в те минуты -- или недели и месяцы, не знаю-- когда я чувствовал, что сила, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ меня, оставила меня,когда я вышел из лагерей. Когда я вышел, она ушла. Я снова оказался вповседневной жизни, но был полностью опустошен. Поэтому как вам теперьподняться? Долгое, долгое время у меня были приступы отвращения, разрушитель-ные побуждения. Товарницки: Отвращения? Хуже, чем отвращение; как разбитая жизнь. Что искать в ней? Что За-пад мог мне предложить? Я завербовался в "Ecole Coloniale", потому что полагал, что приклю-чение можно найти в колониях, в первую очередь из-за того, что они такдалеки. Но там я имел дело со школьными программами и учениками... Этокак если бы я прилетел с другой планеты и высадился среди всех этих лю-дей, которые казались столь уверенными в своей жизни... для кого жизньбыла такой естественной! Но для меня ничто больше не было естественным. Помню, что однажды что-то глубоко меня поразило. Это случилось тогда, когда меня в первый раз везли в полицейскомфургоне из тюрьмы во Фрезне [Fresnes] в rue des Saussaies (*), где насдопрашивали. Полицейский фургон ехал по определенному маршруту. Он про-ходил очень близко от того места, где я обычно жил, в Латинском Кварта-ле. Вниз по улице... затем Бульвар Распай... как раз там. Внезапно, на-ходясь в движущемся фургоне, я увидел через решетку ту улицу -- ту самуюулицу, где я обычно гулял. Я увидел домохозяек, спешащих к булочнику сосвоими корзинками, и внезапно все это показалось мне таким СТРАШНЫМ, вызнаете, то, место, где я жил... те женщины, идущие со своими корзинкамиза хлебом... Все это казалось... ничто больше не имело реальности! Этобыло страшно. Я не могу объяснить.________________________________________________________________________ (*) Штаб-квартира гестапо в оккупированном Париже. Это один из наиболее сильных моментов в моей жизни. Было так, как если бы реальность мира, каким я его знал, была быразрушена. Товарницки: Вещи утратили для Вас свою реальность? Это было... это было на стороне мертвых! Не знаю... на другой сто-роне. Я был на другой стороне. С той минуты жизнь не могла больше быть естественной, что люди по-нимают под "естественным". Уже нельзя было просто так идти с корзинкойза хлебом. Я был именно в этом состоянии, когда вышел из концлагерей. Я былпоистине на другой планете, и это было... невыносимо. Товарницки: Вы завербовались в "Ecole Coloniale"? Да. Товарницки: В каком городе? В Париже. Товарницки: В Париже? Я все еще находился в том противоречии: я был полу-бретонцем, по-лу-парижанином. Другими словами, одной ногой я был в открытом море, адругой -- в тюрьме. Точно так! Но и здесь милость постучалась в мою дверь. У меня был кузен, которого только что назначили губернатором Понди-шери, во французской Индии, и он предложил мне: "Не хочешь поехать сомною в Индию?". Это было мое спасение, потому что я действительно незнал, что бы я делал в Париже. Это было мое спасение. Он взял меня с со-бой... И я увидел Шри Ауробиндо. И в тот день, когда я увидел Шри Ауробиндо, внезапно... да, я на-полнился той самой вещью, которую я имел... ощупью переживал как ребе-нок, и с этой вещью я столкнулся в концлагерях. И это было КАК РАЗ ЗДЕСЬ. Оно смотрело на меня и наполняло меня --прямо передо мной. Это было передо мной, живое. Это было прямо здесь, во взгляде. Товарницки: Попытайтесь вспомнить. Расскажите мне о той встрече. Как встречаешься в Индии с человеком подобным Шри Ауробиндо? Со Шри Ауробиндо было несколько по-особому. Он никогда никого непринимал. Но три-четыре раза в год его ученикам и всем желающим дозволя-лось проходить перед ним, чтобы увидеть его (в Индии это называется"даршан"). Так что в тот день я пошел вместе с толпой и предстал перед ним,думая, что он был великий мыслитель, вы понимаете, и это все. Шри Ауро-биндо был "мыслителем", "философом". По прибытии в Индию я немного о немпрочитал, только ознакомился, и думал, что он великий мыслитель. А я встретил не мыслителя; это был взгляд -- я встретил существо. Товарницки: А где он был? Он сидел в большом кресле, а рядом с ним была Мать. И шла как быпроцессия -- действительно, вы представали перед ним, чтобы он взглянулна вас. Не посмотреть на него, а чтобы его взгляд открыл... ту дверь внас, дверь, которая наполняет. Товарницки: Вы уже знали о его работе? Нет. Но по прибытии в Индию, непосредственно перед встречей с ним,я прочел " Очерки о Гите"; я прочел ряд книг... И сразу же я почувство-вал: это не похоже ни на что из того, что я читал ранее, что смог понятьпрежде: это нечто другое. Но для меня он все еще был "мыслителем". И внезапно я оказался пе-ред нечто, что не было "мыслителем", перед существом, не похожим на всето, что я встречал на земле. Существо, которое было СУЩЕСТВОМ, живым БЫ-ТИЕМ. Не человеком в костюме или даже с белой шаддрой, накинутой на пле-чи. Нечто, что было... было воплощено во взгляде, в теле, в его атмосфе-ре, что я переживал в открытом море, в лодке. Вся эта грандиозность былатам, в существе. Все ЭТО глядело на меня. Это как если бы я внезапно распознал свой дом. Я узнал место, где ямог бы дышать, место, откуда я пришел -- я был дома. Товарницки: И все это произошло во мгновение ока? Это длилось, не знаю, четыре секунды... четыре секунды. И я никогдане забывал их. Товарницки: Как когда Свами Вивекананда в первый раз встретился с Рамакришной. Это длилось долю секунды. Это узнавание, понимаете ли. Точно так. Это не то, что вы открывае-те нечто другое; вы внезапно узнаете что-то. Это... как "да", но более глубокое, чем "да". Это как раз "ТО", выпонимаете. Нет больше чужестранца. Это я, взирающий на самого себя --это Я, внезапно. Я, настоящий я, в точности то, что остается после того,как сброшена все ложь и все ненужности. Это то-что-остается. Вот что было в тех глазах. Товарницки: Это была ваша первая встреча. Да. Я никогда не забывал ее. Поэтому я решил, что должен жить этим. Я сказал себе: если человекможет воплотить это, БЫТЬ этим, что чувствуется как "мое", что же, хоро-шо, тогда это то, чем я должен жить, что я должен найти. Но я был еще... я все еще должен был постранствовать. И все это происходило в ашраме -- ашрам был как бы другой церковью,а я не мог принять это. Стены и я... все стены были мне тюрьмой. Будь тона Востоке или Западе, нет никакой разницы. Так что не могло быть и речио том, чтобы присоединиться к "Ашраму Шри Ауробиндо". Что-что, но тольконе это! Но... тот взгляд продолжал преследовать меня. То существо, те мину-ты бытия постоянно преследовали меня. Я ушел. Этот взгляд заставил меня решиться... раз и навсегда покончить стем псевдо-будущим, которое я нарисовал для себя в колониальной адми-нистрации. Поэтому я сказал себе: "Я покончил с этим. Не могу больше этовынести." Не могу ПРИТВОРЯТЬСЯ, что живу. Это больше невозможно. Я подал прошение об отставке. И я ушел.

Date: 2015-09-24; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию