Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек, общество, культура





 

Культура является комплексом различных видов человеческой деятельности и общества в целом и результатов такой деятельности.

Гегель говорил о культуре, что она служит ключом к пониманию мудрости народов, поскольку является наиболее возвышенной сферой деятельности личности и направлена на утверждение истинно человеческого в человеке. Развитие культуры связано с поступательным движением цивилизации.

Понятие «культура» может применяться в различных аспектах. В частности, культуру понимают как развивающуюся систему духовных ценностей и процесс человеческого творчества. А. Ф. Лосев считал, что культура – предельное обобщение всего, предстающее как постоянно эволюционирующий социальный организм, который, будучи внутренне динамичным и развивающимся в соответствии с собственной логикой, по своим внутренним законам может «жить», «дышать», «расти» и «видоизменяться».

В культуре проявляет и осознает себя общество. Культура является непременным условием и результатом существования. Только становясь цивилизованным, общество предоставляет человеку свободное право на культуру и возможность владеть ей, чувствовать себя творцом и хозяином культуры, самоутверждать и раскрывать себя.

Для восприятия культуры необходимо испытать определенное напряжение, поскольку воспринимать высокие и сложные духовные ценности непросто.

Таким образом, для формирования многогранной, развитой личности, обладающей профессионализмом, сознательной дисциплиной, высокой нравственностью, необходимо включение личности в культуру, что является непременным условием культурного прогресса.

По Гегелю, в культуре «всегда звучат идеи о диалогичности ее творчества и полифонии ее ценностей». Соответственно богатство общества прямо пропорционально количеству новых идей и мыслей. Диалектика культуры состоит в свободном соревновании свободных умов.

Противоречивое единство прошлого и будущего, устремленность в будущее, способность опережать события являются отличительной особенностью культуры. К основным чертам культуры относят значение культурных основ современной цивилизации, охват всех слоев населения, социальная масштабность.

В том случае, если преодолеваются противоречия между культурой и социальными отношениями, общество проявляет способность существовать и плодотворно развиваться, постоянно восстанавливая единство культуры и социальных отношений.

Прогресс культуры неразрывен с изменениями, происходящими в социальной и экономической жизни страны. Культура всегда выступает как специфическая концентрация социального опыта людей и принадлежит обществу, социальной группе, человеку. Приоритетность культуры выступает в качестве основного закона жизни всей человеческой цивилизации.

Культура может быть представлена как форма одновременного бытия и общения людей прошлых, настоящих и будущих культур, как диалог и взаимопорождение этих культур. Культура предстает в качестве формы самодетерминации индивида в горизонте личности, сознания, мышления.

Сам человек представляет собой культурную ценность. По мнению В. С. Библера, понимание человека в контексте культуры представляет собой понимание индивида во всей его неповторимости, единственности и всеобщности.

Культура обнаруживается в таких жизненных сферах, как внутренняя, спонтанная культура, информационная система, хранение, создание и передача знаний, и функциональная культура (поведение человека в обществе).

Э. Дюркгейм, М. Вебер и др. считали, что культура выполняет определяющую функцию в жизни общества, обеспечивает его ценность и развитие, оказывает существенное влияние на все сферы жизни и, прежде всего, на экономику. Таким образом, культура аккумулирует, хранит и передает человеческий опыт, выполняя образовательно‑воспитательную, интегративную и регулирующую функции.

 

Date: 2015-09-22; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию