Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветные иллюстрации к книге





 

 

Вид на собор Святых апостолов Петра и Павла с крыши Петропавловской крепости

 

 

Собор Святых апостолов Петра и Павла

 

Собор во имя Владимирской иконы Божией Матери

 

Костел Святой Екатерины

 

Церковь Пресвятой Троицы («Кулич и Пасха»)

 

Церковь Святого Великомученика Пантелеймона Целителя

 

Часовня Святой Блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище

 

 

Николо‑Богоявленский Кафедральный Морской собор

 

Церковь Ватопедской Божьей Матери Воскресенского Новодевичьего женского монастыря

 

Храм Казанской иконы Божьей Матери Воскресенского Новодевичьего женского монастыря

 

Церковь Святого Петра

 

Собор Святого Андрея Первозванного (Андреевский собор)

 

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове

 

 

Казанский кафедральный собор

 

Церковь Рождества Святого Иоанна Предтечи (Чесменская церковь)

 

Фрагмент фасада Чесменской церкви

 

Свято‑Иоанновский женский монастырь

 

Спасо‑Преображенский собор

 

Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала

 

Исаакиевский кафедральный собор

 

Вид на собор со стороны Невы

 

Воскресенский Смольный собор

 

Собор Святой Живоначальной Троицы лейб‑гвардии Измайловского полка (Троице‑Измайловский собор)

 

Собор во имя Святого Равноапостольного Князя Владимира (Князь‑Владимирский собор)

 

Костел Божьей Матери Лурдской

 

Свято‑Троицкий собор Александро‑Невской лавры

 

Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте

 

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

 

Невская Старообрядческая Поморская община

 

Церковь Святой Марии

 

Соборная мечеть

 

 

Собор во имя Воскресения Христова («Спас на Крови»)

 

Церковь Святой Екатерины на Малой Конюшенной улице (Шведская)

 

Примечания

Каннелюры – желобки различной формы, вертикально расположенные на стволе колонны или пилястры.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб., 2000, с.77

Там же, с.78.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб., 2004, с.23.

Протоиерей – старший православный священник.

Протодиакон – первый или старший диакон.

Название произошло от французского empire – имперский. Стиль, возникший во Франции на рубеже XVIII–XIX вв. Является органическим завершением длительного развития европейского классицизма. Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Его источником является римская скульптура, от нее А. унаследовал торжественную суровость и четкость композиции.

А. первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII–XIX вв. в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. В период империи Наполеона искусство должно было прославлять военные успехи и достоинства правителя. Отсюда происходит увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов.

А. стремился приблизиться к античности больше, чем классицизм. В XVIII в. архитектор Б. Виньон построил церковь Ла Мадлен по образцу римского периптера, используя коринфский ордер. Трактовка форм отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом. Те же черты характеризуют и Триумфальную арку (арку Звезды) на площади Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). Возведенная Лепером и Гондуэном мемориальная Вандомская колонна (колонна «Великой армии») покрыта листами бронзы, перелитой из австрийских орудий. Идущий по спирали барельеф изображает события победоносной войны. Стиль А. развивался недолго, ему на смену приходит время эклектики.

Портик – образованная несущими колоннами галерея, расположенная перед входом в здание.

Фронтон – ограниченное по бокам скатами крыши, а снизу карнизом завершение фасада здания, портика, колоннады, как правило, треугольной формы.

Барельеф – скульптурное изображение на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над поверхностью.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб., 2004, с. 27.

Ишимова А. О. История России в рассказах для детей. – СПб, 1993, с. 58.

Петербург Православный. – СПб, 2002, с. 18.

Акафист (позднегреч. akathistos – от а – отрицательная приставка и греч. kathizo – сажусь) – христианское хвалебное церковное песнопение. Исполняется стоя всеми присутствующими.

Петербург Православный. – СПб., 2002, с. 283–291.

Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади в Санкт‑Петербурге. – СПб., 2005, с. 20–21, 30.

Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади в Санкт‑Петербурге, с. 40–43.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб, 1998, с. 90–112.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… СПб, 2000. с. 181.

Ротонда (итал. rotonda – букв. круглая) – круглая в плане постройка (храм, мавзолей, павильон, зал), обычно увенчанная куполом.

Кессоны, кассеты (франц. caisson – ящик) – квадратные или многоугольные углубления на потолке или внутренней поверхности арки, свода или потолка. Играют конструктивную и декоративную роль, а также применяются для улучшения акустики помещений.

Причт – штат священнослужителей (священники и дьяконы) и церковнослужителей (пономари, псаломщики, дьячки, чтецы и т. д.) при православной церкви. Состав зависит от числа прихожан и утверждается архиереем.

Зодчие Санкт‑Петербурга: 18 век. – СПб., 1997, с. 990.

Зимина М. С., Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб., 2006, с. 69.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб., 2004, с. 32.

Зимина М. С, Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб, 2006, с. 144.

Слитное написание «Заграницей» принято в канонической литературе.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб, 2004, с. 33.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб., 2000, с. 296.

Зимина М. С., Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб., 2006, с. 71.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб., 2004, с. 32.

Там же, с. 297.

Зимина М. С, Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб, 2006, с. 70.

Плафон (от франц. plafond – потолок) – в широком смысле любое (плоское, сводчатое или купольное) перекрытие какого‑либо помещения. Украшающее плафон произведение монументально‑декоративной живописи и скульптуры – сюжетное и орнаментальное – также обозначается термином «плафон». Живописные плафоны могут исполняться непосредственно на штукатурке (в технике фрески, масляными, клеевыми, синтетическими красками), на прикрепляемом к потолку холсте (панно), мозаикой и другими способами.

В иконостасе хранились частица Животворного Креста, мощи Святого Спиридона, преп. Варлаама и Моисея Мурина.

Зимина М. С., Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб., 2006, с. 258.

Смальта (нем. Smalte) – цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок, применяемое для изготовления мозаики.

Смальта (нем. Smalte) – цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок, применяемое для изготовления мозаики.

Низовский А.Ю. Православные храмы и монастыри. – М, 2005, с. 100.

Фреска (от итал. fresco – свежий) – живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей.

Низовский А. Ю. Православные храмы и монастыри. – М., 2005, с. 304–305.

Святой Преподобный Александр Свирский. – СПб, 2005, с. 8.

Там же, с. 23–26.

Изразцы (кафель) – керамические плитки для облицовки стен, печей и т. д. Могут быть гладкими, рельефными, покрытыми глазурью (майоликовые), неглазурованными (терракотовые). С обратной стороны имеют вид открытой коробки (румпы) для крепления в кладке.

Кокошник – в архитектуре русских церквей XVI–XVII вв. полукруглая или килевидная фальшивая закомара, имеющая декоративное значение. Часто кокошники располагаются ярусами.

Российские государи: 1862–1917. – Смоленск, 2005, с. 609–610.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб, 2005, с. 326.

Зырянов П. Н. История России, XIX век. – М., 1994, с. 165.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб., 2005, с. 325.

Зодчие Санкт‑Петербурга XIX – начала XX века. – СПб, 1998, с. 539.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: история в преданиях и легендах. – СПб., 2005, с. 327.

Санкт‑Петербург. Занимательные вопросы и ответы. – СПб, 1999, с. 282–283.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб, 2004, с. 50.

Горбачевич К С, Хабло Е. П. Почему так названы? – СПб, 2006, с. 231.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб., 2000, с. 163.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб., 1997, с. 219, с. 288.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб, 1997, с. 233–237.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб, 2005, с. 121.

Там же, с. 121–122.

Санкт‑Петербург. Занимательные вопросы и ответы. – СПб, 1999, с. 101.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб., 1998, с. 144.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб., 2004, с. 51.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 356–357.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 358.

Зодчие Санкт‑Петербурга. XIX – начало XX века. – СПб, 1998, с. 988–990.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 358.

Пукинский Б. К Санкт‑Петербург. 1000 вопросов и ответов. – СПб, 1998, с. 343–344.

Горбачевич К. С, Хабло Е. П. Почему так названы? – СПб, 2006, с. 139, 204.

Анисимов Е. В. Женщины на российском престоле. – СПб., 2002, с. 190–210.

Зодчие Санкт‑Петербурга: 18 век. – СПб., 1997, с. 154, 997.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб., 1998, с. 146–147.

Петербург православный. – СПб., 2002, с. 71.

Парастас – церковная молитва об усопших, которую поют на кладбище.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 118.

Голгофа – холм в окрестностях Иерусалима, на котором, по христианскому преданию, был распят Иисус Христос. Слово «Голгофа» употребляется как синоним мученичества и страданий («взойти на Голгофу»).

Зимина М. С., Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб, 2006, с. 227.

Горбачевич К С, Хабло Е. П. Почему так названы? – СПб, 2006, с. 91.

Там же, с. 120.

Анисимова Е.В.Женщины на российском престоле. – СПб, 2002, с. 7677.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб, 2005, с. 111.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. с. 389–390.

Зимина М. С, Лихачева О. О. Храмы Санкт‑Петербурга. – СПб, 2006, с. 167–168.

Зодчие Санкт‑Петербурга: 19 – начало 20 века. – СПб., 1998, с. 148.

Паникадило (среднегреч. polykandelon) – большая люстра или многогнездный подсвечник в церкви.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб., 2005, с. 389.

Зодчие Санкт‑Петербурга: 18 век. – СПб., 1997, с. 856–857.

Пилястра, пилястр (итал. pilastro, от лат. pila – колонна, столб) – плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна, обычно без утолщения в средней части – энтазиса. Широко применялись в ордерной архитектуре, являясь преимущественно декоративным элементом, членящим стену. Иногда пилястра конструктивно усиливает стену.

Синдаловский Н. А. Легенды и мифы Санкт‑Петербурга. – СПб, 1996, с. 54.

Андрей Островский. Архитекторы Петербурга. – В кн.: Белые ночи. Выпуск 6. – Л., 1980, с. 49–62.

Лавра (греч. laura) – название крупнейших мужских православных монастырей, подчиненных непосредственно патриарху, в 1721–1917 – Синоду: Киево‑Печерская (с 1598, Киев), Троице‑Сергиева (с 1744, Сергиев Посад), Александро‑Невская (с 1797, Санкт‑Петербург) и Почаевско‑Успенская (с 1833, м. Новый Почаев, ныне г. Почаев) лавры.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб., 2005, с. 13.

Тихомиров Д. И. Из истории родной земли. – М, 1996, с. 52.

Зимина М. С, Лихачева О. О. Храмы Санкт‑Петербурга. – СПб, 2006, с. 34.

Даринский А. В, Старцев В. И. История Санкт‑Петербурга. – СПб, 1999, с. 48.

Все музеи Санкт‑Петербурга. – СПб, 2005, с. 169.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 130.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб., 1997, с. 542–543, 607.

Все эти здания возведены в XVIII веке архитектором Пьетро Трезини.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб, 1997, с. 995, 997.

Все музеи Санкт‑Петербурга. – СПб, 2005, с. 169–171.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 245.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб., 1998, с. 520–525.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века, с. 525.

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. – СПб, 2001, с. 3.

Ианновский ставропигиальный монастырь, с. 6.

Там же.

Зимина М. С, Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб, 2006, с. 108.

Зодчие Санкт‑Петербурга: 19 – начало 20 века. – СПб.,1998, с. 263.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб, 2004, с. 19.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб., 2004, с. 19.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб., 1998, с. 1037.

Панагия (от греч. panagia – всесвятая) – круглая иконка с изображением Богоматери, нагрудный знак архиереев.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб, 2005, с. 23.

Зимина М. С, Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб, 2006, с. 11.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб., 2005, с. 23–24.

Фортификатор – специалист в области фортификации, науки о расположении, постройке и обороне укреплений.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб, 1997, с. 20–66.

Пилон (греч. pulwn – ворота, вход) – массивные столбы, служащие опорой арок, перекрытий, мостов либо стоящие по сторонам входов или въездов; башнеобразные сооружения с трапецевидными фасадами (обычно украшенными рельефами), воздвигавшиеся по сторонам входов в древнеегипетские храмы.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 210.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб., 2005, с. 53.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб, 2004, с. 45

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому…. От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 212.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб, 1998, с. 446.

До пяти метров толщиной; облицованы гранитом и мрамором.

Кабестан (франц. cabestan – шпиль) – лебедка с барабаном на вертикальном валу для выбирания якорных или швартовых канатов.

Кирцидели Ю. И., Левина Н. Р. Мой город – Санкт‑Петербург. – СПб., 1996, с. 235–238.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб, 2004, с. 47.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб, 1998, с. 244.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб, с. 393.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб., с. 409.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб., 1998, с. 245.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб, с. 409.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб, 1998, с. 245.

Кирцидели Ю.И, Левина Н.Р. Мой город – Санкт‑Петербург. – СПб, 1996, с. 232–233.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб, 1998, с. 234, 245.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб, 2005, с. 249–250.

Все музеи Санкт‑Петербурга. – СПб, 2005, с. 62–63.

Повесть временных лет. – В кн.: Художественная проза Киевской Руси 11–13 веков. – М, 1957, с. 5.

Зодчие Санкт‑Петербурга. – СПб.,1998, с. 411.

Несколько дней со святынями Санкт‑Петербурга. – СПб, 2004, с. 25.

Князь‑Владимирский собор. Краткий исторический очерк. – СПб, 2005, с. 9‑

Там же, с. 10.

Петербург православный. – СПб, 2002, с. 62.

Петербург православный. – СПб, 2002, с. 63.

До XVII в. переписывались церковные поучения против язычества, до XVIII в. в церковных требниках стояли вопросы к исповедующимся: не ходил ли к волхвам, не исполнял ли их указаний; уже в 40‑х гг. XVIII в. архиерей Дмитрий Сеченов доносил о нападении на него русских язычников.

А сами сказания православные борцы с язычеством называли «кощунством».

Рыбаков Б. Язычество древней Руси. – М.: Наука, 1988, с. 766–778.

История средневекового Запада. – М.: Прогресс‑Академия, 1992, с. 140.

К сожалению, «Иоакимовская летопись» сохранилась только в пересказе Татищева. Летопись была составлена в XVII веке, при этом составитель опирался на более ранние источники. См.: Шахматов А. А. Общерусские летописные своды 14–15 вв. // Журнал Мин‑ва нар. просвещения. – 1900, № 1, с. 183, 185; Янин В. Л. День десятого века // Знание – сила. – 1983, с. 17.

РИБ, VI, с. 7 и 4.

Древнерусские княжеские уставы XI–XV вв. – М.: Наука, 1976, с. 23.

Древнерусские княжеские уставы XI–XV вв. – М.: Наука, 1976, с. 78.

ПСРЛ.Т. 10, с. 94.

Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 4, с. 124–126.

Крылатыя слова по толкованию С. Максимова. – СПб., 1899.

ПСРЛ. Т. 1, с. 148.

По материалам сайта ateism.ru.

Петербург православный. – СПб., 2002, с. 63.

Князь‑Владимирский собор. Краткий исторический очерк. – СПб., 2005, с. 11.

Там же, с. 13.

Николо‑Богоявленский Морской собор. – СПб, 2003, с. 5.

Николо‑Богоявленский Морской собор. – СПб, 2003, с. 6.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб, 1997, с. 291–293.

Там же, с. 321–322.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб, 1997, с. 303.

В раннем христианстве (I в. н. э.) пресвитерами называли старейшин, которых выбирали из рядовых верующих. Пресвитеры руководили повседневной жизнью христианской общины: собирали взносы, заведовали общей кассой, распределяли имущество, заботились о больных и попавших в тюрьму единоверцах. Пресвитеры возводились в должность через обряд рукоположения (хиротонии). Начиная с середины II в. авторитет пресвитеров растет, и они становятся авторитетами не только в административно‑хозяйственных делах, но и в вопросах вероучения. Из среды пресвитеров выделяются старшие пресвитеры, которые именуются епископами.

Епархия (греч. eparchia) – в православных церквах церковно‑административная территориальная единица во главе с архиереем (епископом).

Николо‑Богоявленский Морской собор. – СПб, 2003, с. 7.

Николо‑Богоявленский Морской собор. – СПб, 2003, с. 11–12.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб, 2005, с. 54.

Андрей Островский. Архитекторы Петербурга. – В кн.: Белые ночи. – Л, 1980, с 31–32.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. СПб., 2005, с. 115.

Все музеи Санкт‑Петербурга. – СПб., 2005, с. 70–71.

Все музеи Санкт‑Петербурга. С. 69.

Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? – СПб, 2006, с. 28–29.

Там же, с. 164–165.

Анисимова Е. В. Женщины на русском престоле. – СПб, 2002, с. 38–40.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб, 2004, с. 41.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб, 1997, с. 132.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб., 1997, с. 286.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб, 1998, с. 113–121.

Там же, с. 115.

Стилизованный орнамент в виде распустившегося цветка.

Катехизаторские курсы – курсы, где происходит катехизация, т. е. воцерковление и просвещение людей, приобщение их к вере.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб., 2000, с. 136–137.

Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? – СПб., 2006, с. 190.

Мавродин В. В. Основание Петербурга. – Л., 1978, с. 214–220.

Зодчие Санкт‑Петербурга:18 век. – СПб., 1997, с. 213.

Там же, с. 997.

Канн П. Я. Прогулки по Петербургу. – СПб., 1994, с. 120.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб., 2000, с. 365.

Синдаловский Н. А. Легенды и мифы Санкт‑Петербурга. – СПб., 1996, с. 32–33.

Брандер – небольшое парусное судно (по большей части выслуживший срок военный или торговый корабль), которое нагружалось различными горючими веществами и предназначалось для уничтожения неприятельского флота путем поджога его кораблей при сцеплении с ними вплотную.

Пукинский Б. К Санкт‑Петербург. 1000 вопросов и ответов. – СПб, 1998, с. 335.

Капитул (позднелат. capitulum) – в католических духовно‑рыцарских и монашеских орденах коллегия руководящих лиц.

Зимина М. С, Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб, 2006, с. 72.

Петербург православный. – СПб, 2002, с. 67.

Синдаловский Н. А. Легенды и мифы Санкт‑Петербурга. – СПб., 1996. с. 33.

Зимина М. С, Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб, 2006, с. 72.

Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? – СПб., 2006, с. 99.

Там же.

Православная церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове Санкт‑Петербурга. – СПб, 2006, с. 7–8.

Там же, с. 14–15.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 257.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб, 1997, с. 466–525.

Православная церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове Санкт‑Петербурга. – СПб., 2006, с. 22.

Православная церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове Санкт‑Петербурга – СПб, 2006, с. 22–23.

Зодчие Санкт‑Петербурга: 19 – начало 20 века. – СПб, 1998, с. 1022.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб., 2000, с. 388.

См.: http://pomorian.narod.ru/, с. 1–11.

См.: http://pomorian.narod.ru/, с. 1–11.

Практический справочник по православию. – СПб., 2005, с. 581–582.

Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? – СПб., 2006, с. 120.

Консистория (от позднелат. consistorium – место собрания; совет) – в католической церкви особое совещание при Папе Римском.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб., 2004, с. 53.

Стигма, стигмат – в Др. Греции метка или клеймо на теле раба или преступника; впоследствии христиане стали так называть «Христовы раны» – самопроизвольно возникающие отметины на руках, ногах и на лбу, проявляющиеся у особенно истово верующих.

Беатификация (от лат. beatus – блаженный) – в католической церкви акт причисления того или иного лица к числу блаженных, совершаемый римским папой.

Несколько дней со святынями Петербурга. – СПб., 2004, с. 83.

Несколько дней со святынями Петербурга, с. 83.

Зимина М. С., Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб., 2006, с. 292.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб., 1997, с. 377–378

Санкт‑Петербург. Занимательные вопросы и ответы. – СПб., 1999, с. 99.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб., 1998, с. 253.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб., 1998, с. 553–554, 731.

Зимина М. С., Лихачева О. О. Храмы Петербурга, – СПб., 2006, с. 153.

Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? – СПб., 2006, с. 151.

Там же, с. 235.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб., 1998, с. 982.

Антаблемент (франц. entablement, от table – стол, доска) – верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, составной элемент классического архитектурного ордера. Антаблемент членится на несущую часть – архитрав, на опирающийся на него фриз и венчающую часть – карниз. Встречается неполный антаблемент (без фриза). Антаблемент возник на основе деревянного балочного перекрытия и в своих формах отражает его структуру.

Аттик (от греч. attikos – аттический) – стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом. Часто украшается рельефами или надписями. В античной архитектуре обычно завершает триумфальную арку.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб., 1997, с. 992–993.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб., 1998, с. 311–318, 1037.

Зимина М. С., Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб., 2006, с. 124.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб., 1997, с. 515.

Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? – СПб., 2006, с. 115.

Синдаловский Н. А. Санкт‑Петербург: История в преданиях и легендах. – СПб.,2005, с. 218–219.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 227–228.

Конфирмация (от лат. confirmatio – утверждение) – у католиков и протестантов (в разных формах) обряд приема в церковную общину подростков, достигших определенного возраста.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб, 1998, с. 705, 968.

Зимина М. С., Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб., 2006. с. 125.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 391.

Горбачевич К С, Хабло Е. П. Почему так названы? – СПб., 2006, с. 178.

Там же, с. 392.

Горбачевич К С, Хабло Е. П. Почему так названы? – СПб, 2006, с. 36, 211.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX век. – СПб., 1998, с. 530.

Контрфорс (от франц. contreforce – противодействующая сила) – каменная, бетонная или железобетонная поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающие основную несущую конструкцию (в основном наружную стену) и воспринимающие горизонтальные усилия (например, распор от сводов, перекрывающих здание). Каменный контрфорс – один из основных элементов готических конструкций. Контрфорсы широко применяются также для укрепления стен при реставрации памятников архитектуры.

Практический справочник по православию. – М, 2005, с. 1020–1021.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб, 1998, с. 517–518.

Мирра – ароматическая смола некоторых африканских и аравийских деревьев, используемая для благовонных курений в религиозных обрядах.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XVIII век. – СПб, 1997, с. 516–517.

Зимина М. С., Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб, 2006, с. 286.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 227.

Мактаб – начальное исламское учебное заведение.

Зимина М. С, Лихачева О. О. Храмы Санкт‑Петербурга. – СПб, 2006, с. 321.

Зимина М. С., Лихачева О. О. Храмы Санкт‑Петербурга. С. 325.

Там же, с. 322–323.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб., 2000, с. 227–228.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб., 1998, с. 850–855.

Майолика – крупнопористые керамические изделия с росписью по сырой непрозрачной оловянной глазури, соединяющейся при обжиге с красками. К ним относят испанскую и итальянскую керамику XV–XVI веков.

Занимательные вопросы и ответы. – СПб, 1999, с. 284–286.

Минбар – кафедра с лесенкой, предназначенная для чтения Корана и проповедей.

Михраб – молитвенная ниша, расположенная в обращенной к Мекке стене мечети.

Намаз (араб, буквально – молитва) – ежедневное пятикратное богослужение, один из главных обрядов ислама.

Зимина М. С., Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб., 2006, с. 359.

Санкт‑Петербург. Занимательные вопросы и ответы. – СПб, 1999, с. 284.

Стилобат – верхняя часть ступенчатого цоколя.

Тора – традиционное древнееврейское название Пятикнижия (первых пяти книг Библии).

Арон кодеш – святой ковчег, место хранения свитков Торы.

Зимина М. С, Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб, 2006. с. 351–352.

Бар‑мицва – церемония посвящения еврейского мальчика во взрослую жизнь, приобщение его к еврейской общине.

Зимина М. С, Лихачева О. О. Храмы Петербурга. – СПб, 2006, с. 344.

Санкт‑Петербург. Занимательные вопросы и ответы. – СПб, 1999, с. 287.

Зодчие Санкт‑Петербурга: XIX – начало XX века. – СПб, 1998, с. 609–610, 627.

Бурхан – название идола у буддистов.

Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому… От легенды к легенде… – СПб, 2000, с. 264.

Зимина М. С, Лихачёва О. О. Храмы Петербурга. – СПб, 2006, с. 348–349.

Махинько Л. Н. Город как мир. – СПб, 1997, с. 152.

 

Date: 2015-09-24; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию