Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие речи. • Словарь ребенка состоит из 200–400 слов и фраз из 2–3 слов⇐ ПредыдущаяСтр 416 из 416
Речевые нормы 2 года • Словарь ребенка состоит из 200–400 слов и фраз из 2–3 слов. • Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («Сходи в спальню и принеси свою игрушку»). • Происходит совершенствование произношения, но многие звуки ребенок еще произносит неправильно ([р], [л], свистящие, шипящие). 2–2,5 года • Ребенок имеет представление о числе 1, может повторить 2 цифры (1 и 2) в правильной последовательности. • Обозначает себя не только именем, но и личными местоимениями – «я», «мне». • Знает значение предлогов в конкретной ситуации, т. е. понимает смысл вопросов типа «На чем ты сидишь?» и может ответить на них. 2,5–3 года • Малыш использует в речи распространенные предложения, понимает, о чем говорится в сказке, начинает активно задавать вопросы (у него – возраст «почемучек»). • К концу 3‑го года словарь ребенка составляет 1200–1300 слов. В его речи присутствуют почти все части речи. Часто употребляет глаголы и существительные, использует местоимения, предлоги, прилагательные и наречия. • В 3‑летнем возрасте многие дети уже сравнительно хорошо говорят, употребляют формы падежей, лица, времена, числа, воспринимают словосочетания и фразы как целое. • В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками. Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин). ВАЖНО! Если вашему малышу исполнилось 2 года, а он еще не начал говорить, обратитесь к неврологу и логопеду, чтобы убедиться, что структуры его голосового аппарата, отвечающие за произношение звуков, не нарушены. Как развивать речь ребенка • С двухлетним малышом нужно проводить специальные занятия по развитию речи: ♦ показывайте ребенку предметы и называйте их; ♦ показывайте действия с игрушками; ♦ показывайте и называйте картинки с изображением отдельных предметов и действий; ♦ рассказывайте малышу короткие стишки и заучивайте их вместе с ним на память; ♦ играйте с малышом в игры‑поручения («принеси», «найди») и др. • Помните о том, что слово‑название, которое ребенок должен усвоить, нужно выговаривать выразительно, медленно, с паузами, повторяя много раз, и сопровождать соответствующими движениями. • Обеспечивайте дальнейшее восприятие речи окружающих. Малыш должен научиться понимать смысл речи не только при наглядной ситуации, но и вне ее. • Совершенствуйте активную речь ребенка – обогащайте словарь, пользуйтесь при разговоре с ним всеми частями речи, правильно произносите звуки в словах; расширяйте пользование речью: учите малыша передавать свои впечатления, задавать вопросы и отвечать на них; воспитывайте навыки культурной речи: говорить негромко, не спеша, не размахивать при этом руками и др. • Говорите с малышом не только о том, что он видит, воспринимает в данный момент, но и побуждайте его вспоминать о недавних событиях. Например, «На прогулке мы видели кошечку. В саду собирали ягодки. Что еще мы делали?» • Очень важную роль в развитии речи играет тренировка голосового аппарата ребенка, обучение его правильному произношению звуков родного языка.
|