Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как происходит развитие здорового ребенка. • Ваш ребенок много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает предметы на картинках, называет цвета
• Ваш ребенок много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает предметы на картинках, называет цвета, задает взрослым бесконечные вопросы, запоминает простые стишки и мелодии. Его словарный запас достигает 250–300 слов. Малыш умеет жалеть, смущаться, гордиться собой. • Ему важно чувствовать, что для родителей он самый интересный человек на свете. В этом возрасте ребенок остро чувствует любовь и нелюбовь своих близких и формирует свои привязанности, которые сохраняются на всю жизнь. • У малыша должны быть вещи, которые можно брать и носить: книжки, машинки и игрушки. • Покажите ему, как пользоваться пастелью, большими мелками и бумагой. Держите под рукой книжку с картинками, где изображены простые действия, и просите малыша показывать и называть персонажи. • С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него – не то, что он делает с предметами, а результат. Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому‑то подражает: так он старается понять окружающий мир. Не спешите помогать, если у него что‑то не получается. Ребенку важно самому справиться с тем, что прежде не удавалось. Учите его играть, не пытаясь исправлять, поощряйте подражание. • Трехлетний малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно. Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и других. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.
«Лист достижений»
Физическое развитие 2–2,6 года • Хорошо ходит, может чередовать шаг. Преодолевает препятствия. Умеет закрывать дверь. • Продолжает совершенствоваться координация движений рук, начинает преобладать в действиях правая рука и указательный палец. • Может брать предметы двумя пальчиками, может вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек. • Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать. • Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах. Умеет подниматься на цыпочки. Точно бьет ногой по мячу. • Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила. • Легко переворачивает страницы в книге. Ловко справляется с ложкой. Активно помогает при одевании. • Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами). 3 года • Ребенок хорошо бегает и прыгает. • Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила. Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки. • Быстро ездит на трехколесном велосипеде. • Разбирает игрушки. Складывает довольно сложные конструкции из кубиков. Психическое развитие 2–2,6 года • Отличает множественное число от единственного. • Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство – гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями. • Проявляет стремление все делать самостоятельно. Иногда вполне сознательно хочет доставить удовольствие родителям, в чем‑то помочь и добиться этим похвалы. Если его забудут похвалить, огорчается. • Играет уже не только в «ладушки», но и в более сложные – ролевые – игры. С удовольствием играет в прятки, в догонялки. • Малыш подражает крикам животных и птиц. Имитирует звук автомобильного сигнала, гудок паровоза и др. 3 года • По возможности старается обслуживать себя сам. • Знает названия основных частей тела (может назвать их не менее 6). • Быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение слов, однако наиболее сложные слова ребенок по‑прежнему упрощает или сокращает. • Знает названия основных цветов. Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок. • К разным членам семьи относится по‑разному, в зависимости от их характера, отсюда – взаимоотношения его с каждым членом семьи разные. • Отличается хорошей памятью. В повторяющихся событиях и действиях довольно быстро находит систему, способен «вписывать» свое поведение в эту систему • Участвуя в ролевых играх, понимает, когда игра заканчивается; способен принимать участие в планировании игры. • Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам. • Если малыш с чем‑то не справляется, то может попросить о помощи.
|