Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы и особенности ценообразования в условиях рынка





Основными элементами рынка являются: 1)спрос – потребность в товаре и возможность заплатить за него. Виды спроса: платежеспособ-ый, неплатеж-ый; эластичный спрос (чутко реагирующий на изм. цены), неэластичный; 2)предложение – способность производителей поставить на рынок определённое кол-во товара (работ,услуг); 3)товар – это набор изделий и услуг, кот-е фирма предлагает рынку; продукт труда, вещь, удовлетворяющая каким-либо потребностям человека; продукт труда,предназначенный для обмена. Характеристики товара: 1. стоимость – воплощенный в товаре труд; 2. потребительская ст-ть – спос-ть товаров удовлетворять какие-либо потребности; 3. меновая ст-ть – способность товара обмениваться на другие товары в определённых соотношениях; 4)цена – экономическая категория, которая служит для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени; денежное выражение стоимости товара; 5)конкуренция – борьба товаропроизводителей за потенциальные рынки сбыта и покупателей товаров.

Особенности ценообразования в условиях рынка: 1) действуют несколько видов цен (учитываются рыночные факторы); 2) предприятие самостоятельно устанавливает цены на свои товары, работы и услуги; 3) возможно использованеи скидок (оптовая, бонусная, «сконто», специальная, сезонная, периодическая, закрытая, торговая, снабженческо-бытовая, дилерская, за возврат); 4) страхование цен (оговорка в договоре); 5) разработка предприятием различных стратегических подходов. Требования к цене: 1. должна учитывать влияние спроса и предложения; 2. должна отражать общественно необходимые затраты совокупного труда а производство 1ед. продукции; 3. должна отражать принцип платности всех применяемых ресурсов; 4. должна обеспечивать прибыль для предприятий; 5. должна учитывать качество продукции; 6. должна отражать сроки производства продукции, сроки выполнения заказа; 7. должна учитывать условия производства; 8. должна отражать потребительские характеристики товара; 9. должна стимулировать эффективную работу предприятия.

Общая формула расчета цены в условиях рынка: Ц=Се+Пр±Наценки(или Скидки). В качестве наценок выступают налоги, а скидки устанавливаются индивидуально и могут быть предоставлены за объем купленного товара, за оперативность платежа, за долговременное сотрудничество, сезонные и др. К наценкам также относятся торговые наценки, которые по своему составу соответствуют категориям ЦЕНА и СТОИМОСТЬ, т.е. включает затраты торгового предприятия, его прибыль и налоги.

Date: 2015-09-24; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию