Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристикака поведенческого подхода к управлению





В 30 годы 20ого века на базе развития наук (психилогия, социология, культурология и др.) начало формироваться новое направление в менеджменте – поведенческое. Данное направление в качестве предмета изучения рассматривало поведение человека на рабочем месте и систему межличностных отношений для поиска дополнительных резервов совершенствовария управления, находящихся в самом человеке. Родоначальником поведенческого направления считают Элтана Мэйо, создателя школы челоевеческих отношений. Данная школа появилась в результате экспериментов в г. Хоуторн, в ходе которых было доказано, что производительность труда зависит не столько от технических, экономических или организационных факторов, сколько от соц.-псих. факторов. Эта школа полностью противопоставила себя рационализму, выдвинув гравный лозунг: “руководитель должен сделать человека счастливым на рабочем месте”.

В рамках данной школы были сформулированы новые принципы управления: 1. принцип широкой специализации труда; 2. принцип демократизации управления; 3. принцип горизонтальной координации (наиболее важное значение в системе управления имеют горизонтальные, а не вертикальные связи); 4. принцип приоритета межличностных отношений и интересов отдельной оичности и другие принципы. Школа человеческих отношений сосредоточилась на выработке рекомендаций совершенствования межличностных отношений. Дальнейшее развитие поведенческих школ связано с исследованием следующих вопросов: трудовая мотивация, вопросы власти, вопросы лидерства, вопросы организационной культуры, вопросы эффективных коммуникаций. Поведенческий подход обеспечил гуманность менеджмента.

 

 

83. Хар-ка рационалистического подхода к управлению.

Первые научные школы управления появил-сь в кон-це 19 в. взяли на вооружение рационалистический или технократический подход к управлению. Рационалистический подход связан с учетом тех-их, организац-ых и экономических факторов, но не принимает во внимание человеч-ий фактор. Особенностью рационализма яв-ся стремление к четкому упорядочеванию всех трудовых и производственных процессов на основе исполь-я строгих регламентов (нормы, стандарты, инструкции). Основоположником рационализма в управлении считают амер. ученого Ф. Тейлора, основателя школы «научного управления». Главной целью управления Тейлор считал повышение производ-ти труда. Независимо от этого Тейлор уделял большое внимание вопросам рационального использования материально-технических ресурсов. Тейлор сформулировал принципы научного управления:1. Принцип специализации или разделения производительного труда; 2. Точный учет и нормирование рабочего времени; 3. Строгий учет и нормирование использования материально-технических ресурсов; 4. Принцип строгого контроля за выполнением норм; 5. Принцип дифференцированной оплата труда в зависимости от степени выполнения норм; 6. Принципы соответствия полномочий и ответственности; 7. Принципы специального подбора кадров с учетом физических, интеллектуальных возможностей. Основная заслуга рационализма в том, что обеспечивается эффективность эффективность менеджмента. Недостатком рационализма является отсутствие внимания к человеческому фактору.

Date: 2015-09-24; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию