Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №1 Вступление





Задачи курса. Сжатая информация об истории телевидения. Общие принципы построения телевизионных систем. Черно-белое телевидение. Основные технические средства телевидения.

Виды современного телевизионного вещания – эфирное, кабельное, спутниковое, интернет-вещание.

Этот курс посвящен технологиям видеосъемки, используемым в телевидении и видеопроизводстве. В данном случае под телевидением подразумевается система создания и доставки потребителю видеопрограмм, передаваемых наземными или спутниковыми передатчиками, и по линиям кабельного телевидения. Телевизионные программы можно просматривать, или записывать для последующего воспроизведения.

Термин «видео» обычно используют для обозначения системы создания видеопрограмм, распространяемых на видеокассетах. Существует неоднозначность этого термина, вызванная его употреблением для обозначения производства видеопрограмм с помощью видеокамер в отличие от производства с помощью кинокамер.

Сейчас мы находимся на этапе перехода от аналогового к цифровому формату съемки и монтажа видеопрограмм. В телевизионном производстве цена оборудования становится решающим фактором в конкурентной борьбе, когда число каналов возрастает, а число зрителей падает. Такая борьба требует удешевления производства программ и применения менее дорогой аппаратуры. Это вызывает повышенный интерес к видеокамерам форматов DVCPRO, Digital S, DVCAM и DV (miniDV). Однако эта борьба существующих форматов может оказаться бесполезной, т.к. все они работают с магнитной лентой. Уже сейчас выпускаются камеры с записью на диск, но в этом случае в бой вступает не только формат записи, но и формат сжатия.

Термин «цифровой» иногда ошибочно используется как прилагательное к слову «качество». Но использование цифрового формата не гарантирует качество изображения автоматически. Это качество зависит от множества других факторов. На качество изображения влияет процесс оцифровки, используемая степень сжатия, а также многократные кодирование декодирование по трассе следования сигнала.

Аббревиатура «DV» может обозначать «цифровое видео», но может обозначать и формат записи. В этом курсе мы будем использовать это сокращение для обозначения формата записи «DV». Мы с вами познакомимся с аналоговыми и цифровыми форматами, которые часто применяются в отечественном теле производстве, и с более редкими в наших телевизионных технологиях.

История телевидения богата самыми разнообразными пробами и ошибками, победами и поражениями.

Найти истинного прародителя телевидения, мне кажется непростой, да и не особо важной задачей. Телевидение является наследием кинематографа, кинематограф – детище фотографии, и так до того момента, когда по земле бродили мамонты и слоны.

Однако основные вехи развития телевидения знать, как культурным людям, необходимо.

Более того, в 1942 году в Соединенных Штатах Америки вышла в свет книга Р.В, Хаббла, под неожиданным названием «4 000 лет телевидения». Хаббл считает прародителями телевидения древних египтян. В те времена гонец доставлял папирус с рисунками адресату, при необходимости сопровождая рисунок пояснениями. Хотя к средствам массовой информации это отнести нельзя, но все же - чем не телевидение?
Телевидение (от греческого tele – расстояние, далеко и латинского visio – видение) – передача изображения и звука на расстояние по эфиру или по кабелю. Такое определение можно встретить практически в любом толковом словаре. Термин телевидение ввел впервые в 1900 г. на Международном конгрессе в Париже Константин Дмитриевич Перский.

Названий существовало к тому моменту достаточно много, мы их все не будем перечислять.

Необходимо отметить, что в 1885 году немецкий студент Пауль Нипков запатентовал систему, которая нам более известна под названием «механического» телевидения, или «диска Нипкова».

Последними в мире, кто работал с диском Нипкова, оказались украинцы. 1 февраля 1939 года была проведена первая телепередача в Киеве. Это был последний телецентр с механическим телевидением. Этим не стоит гордиться, но и не стоит этого стыдится. Воспринимать это нужно просто как факт, как веху на пути развития. Изначально развитие шло по двум направлениям: механическое и электронное. Победило электронное направление. Отрицательный результат – тоже результат. Более того, конкуренция подстегнула сторонников электронного пути развития.

Особенно активно внедрением оптико-механического телевидения занимались в США, Англии, Германии.

1927 год. Между Вашингтоном и Нью-Йорком создана линия видеотелефонной связи с параметрами 50 строк разложения, 18 кадров в сек.

1928 год. Акционерная компания Дж. Берда проводит опытные ТВ-передачи. 30 строк, 12,5 кадров в сек.

1929 год. Германский концерн «Телегор АГ» выходит в эфир.

1930 год. В США начинается вещание по 60-строчной системе.

Апрель 1931 года. Опытные телепередачи в Москве. Начало регулярных передач – октябрь 1931 года. Периодичность – 2 раза в неделю. Правда не каждую. А в январе 1932 года официально принят межведомственной комиссией первый национальный стандарт ТВ-вещания. Вот его параметры:

- разложение – 30 строк,

- частота кадров – 12,5 Гц,

- полоса модуляции – 7,2 кГц,

- синхронизация на частоте 375 Гц,

- формат изображения – 4:3

Исторически так сложилось, что все технические решения утверждались политиками, по, только им понятным, соображениям. Можно, и это было технически подготовлено, вещать в 60-строчном стандарте, как в США. Можно было вместе с Германией работать со 180-строчным механическим вещанием.

Но!

Цитата: «Идеологическое и культурное обслуживание трудящихся не должно ограничиваться государственными границами». Дело в том, что многострочные системы требуют выхода в эфир в диапазоне метровых радиоволн, где дальность эфирных передач ограничивается прямой видимостью.

Стандарт в 30 строк продержался до середины 1941 года.

Вопрос, что такое телевидение, не имеет однозначного толкования. Это и искусство, это и техника, это и бизнес, и много других вариантов. Один из вариантов: телевидение – технологический процесс. Мы уже об этом говорили. А любой технологический процесс строится по определенным законам.

  1. Добыча сырья.
  2. Переработка сырья.
  3. Получение готового продукта.
  4. Реализация готового продукта.

Точно так же и в теле производстве.

  1. Добыча сырья – исходные съемочные материалы. Сюжеты, зарисовки, заставки, перебивки, документальные материалы из архивов.
  2. Переработка сырья. Просмотр исходных материалов, сортировка по значимости и необходимости в данном проекте. Так называемый «черновой монтаж».
  3. Получение готового продукта. Это уже «чистовой монтаж». Получение «мастер кассеты». Это наиболее творческий процесс, в котором соединяется замысел режиссера постановщика, мастерство монтажера и возможности оборудования.
  4. Реализация готового продукта. В зависимости от задач и возможностей, донесение до потребителя готового продукта: эфир, спутник, кабель, прокат на других телеканалах.

Поскольку у нас курс «Современная телевизионная съемочная техника», остановимся более подробно на первом этапе технологического цикла.

При существующем многообразии форматов записи и конструкций видеокамер, выбор формата записи и типа видеокамеры зависит, к сожалению, главным образом от финансовых возможностей и требований производственного процесса. Техника съемки зависит от возможностей применяемой аппаратуры, и необходимо знать существующие технологии видеопроизводства и стили съемки в разных жанрах. Для каждого вида съемки нужна соответствующая технология и. Возможно, соответствующий формат. Исключительно важно свободное владение всеми органами управления камеры и умение правильно выставить все необходимые для съемки параметры (диафрагма, усиление, скорость затвора, баланс по белому и т.д.) Не менее важно для съемок иметь и уметь пользоваться вспомогательным оборудованием (штативы, свет, микрофоны, аккумуляторы и многое другое).

Современная камера, став цифровой, превратилась в компьютер. Предварительная (до записи) обработка цифрового видеосигнала производится по тем же технологиям и законам, как и в компьютере. Эта обработка позволяет изменять изображение, а выбор типа обработки осуществляется в меню камеры. При этом обеспечиваются и дополнительные сервисные функции, такие как выбор зоны измерения освещенности, скорость установки диафрагмы, цветокорекция, электронное кадрирование. Полноценное использование функций камеры позволяет вести полевой монтаж. Однако необходимо отметить, что наличие таких монтажных функций в камере встречается все реже. Начинается более узкая специализация. Камера для съемки материала, а обработка в монтажной аппаратной.

Процесс создания видеопрограммы в целом, будет только тогда успешным, когда все участники создания продукта умело совмещают мастерство и знание оборудования.

К примеру, от оператора новостийных передач требуется умение структурировать снимаемый эпизод и обеспечить разнообразие планов, обеспечивающее гибкость при последующем монтаже.

Технологию монтажа условно можно разделить на две группы: линейный монтаж и нелинейный монтаж. Термины достаточно условные (если подробно вникать в основы монтажа), но и достаточно общепринятые в среде телевизионщиков.

Линейный монтаж требует как минимум 2-х магнитофонов (это уж совсем по мало бюджетному), а, как правило, 3-4-х магнитофонов, контроллера, видеомикшера. В такой монтажной аппаратной 2 или 3 магнитофона плееры, а один рекордер. Контроллер управления обеспечивает необходимую точность монтажа и, видно по названию, управляет всей этой кучей оборудования. Видеомикшер имеет свое название от понятия «микс» - смесь, что он успешно и делает. А именно по заданному закону смешивает два видеосигнала, и передает на рекордер. Ну и естественно, в процессе участвуют мониторы, для визуального контроля сигналов, которые мы смешиваем. В случае нелинейного монтажа состав оборудования и технологические приемы совсем другие. Весь монтаж рабочего материала происходит в компьютере. Компьютер выполняет функции контроллера и микшера. Правда, при использовании ленточных технологий без магнитофона не обойтись. Он необходим для закачки материала с ленты на жесткий диск для последующей обработки. Обработанный и смонтированный материал сбрасывается на ленту. Дальнейшая судьба материала может быть самой различной. Это зависит от способа передачи материала к потребителю. Традиционный способ – передача по эфиру. Наиболее распространенный и традиционный. На этом участке технологического процесса свой состав оборудования, т.к. сигнал по эфиру передается высокочастотным, а вся съемка и подготовка велась на низкой частоте. И вторая особенность: практически все оборудование работает в системе PAL, тогда же, как большинство телевизионных приемников нашей страны работает в системе Secam.

Современные телевизионные приемники, как правило, мультисистемные. Они понимают кодировку сигнала цветности, и автоматически подстраиваются по параметрам. Но нельзя сбрасывать со счета огромный парк телевизоров предыдущих поколений, которые могли принимать в цвете только Secam.

Отдельно стоит спутниковое телевидение. Являясь разновидностью эфирного телевидения, имеет свой собственный технологический процесс. Для начала надо иметь свой или корпоративный спутник. На него надо забросить программу. А потребителю иметь спутниковую антенну для приема этих программ. Поскольку это достаточно дорогое удовольствие, часть программ кодируется. Коммерческое мероприятие.

Другой способ распространения сигнала – кабельное телевидение. Явление, которое не так давно реально вошло в нашу жизнь. Это уже коммерческая затея. Нет оплаты, нет и телевидения. Распространение сигналов по кабельным линиям требует своего технологического оборудования. Ну и, наконец, уже не экзотическое, на сегодняшний день, интернет вещание. С развитием цифровых технологий в телевидении, на граничной зоне телевидения и компьютеров, происходит взаимопроникновение, и обмен технологиями. Интернет связывает все мировое информационное пространство в единое целое. Телевидение тоже часть информационного пространства. Получается взаимная «любовь» и взаимная нужда. У телевидения есть что передавать, а интернет знает, как это сделать, и умеет это. Уже не редкость компьютеры с ТВ тюнером, на компьютеры ставят камеры, получая возможность видео связи. Появилось новое технологическое направление: интернет вещание, которое уже стало обыденной и повседневной вещью.

История

О передаче изображения на расстояние люди задумывались еще в стародавние времена, однако лишь во второй половине ХIХ века давняя мечта человечества начала понемногу становиться явью

В знаменитом советском кинофильме "Москва слезам не верит" один из героев страстно убеждал собеседников в том, что уже в ХХ веке телевидение вытеснит и заменит собой театры, радио и кино. К счастью, горе-телевизионщик оказался не прав. Но стоит признать - в конце прошлого столетия телевидение буквально поработило миллионы людей по всей Земле, "приковав" их к пресловутому "голубому экрану". Впрочем, сегодняшний очерк является не гневной отповедью ТВ, а историческим обзором, который расскажет о зарождении, становлении и развитии телевидения. О том времени, когда экран светился не голубым, а совсем другим светом…

Date: 2015-09-24; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию