Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постепенный подход





 

Для продвижения в своём духовном и умственном развитии, развития дисциплины и реализации ума, нам необходим постепенный подход к духовному обучению. Этот принцип постепенности мы наблюдаем повсюду, как во внешнем физическом мире, так и во внутренней сфере своего ума. Постепенное развитие, по всей видимости, является законом природы, проявлением закона причин и следствий. Это постепенное развитие и преображение ума должны происходить на основе того, что в буддизме называют союзом метода (упая) и мудрости (праджня). Сутра сердца, которую мы только что подробно рассмотрели, представляет собой великолепное изложение мудрости. Теперь давайте уделим некоторое внимание методу, а именно, развитию сострадания.

Чтобы мудрость пустоты могла стать эффективным противоядием как от омрачений ума, так и от тонких препятствий на пути обретения всеведения, практикующий должен обрести дополнительный фактор, бодхичитту, которая представляет собой лишённое эгоизма намерение достичь состояния будды ради блага всех живых существ. Бодхичитта, будучи аспектом метода, является фактором, необходимым для достижения всеведущего ума полного просветления – ума полностью пробуждённого будды. Более того, бодхичитта является определяющей характеристикой бодхисаттвы, тех, кого Сутра сердца называет «сыном или дочерью благородной семьи».

Практикующий может иметь глубокое и подлинное понимание пустоты, он может даже достичь свободы от круговорота бытия; однако до тех пор, пока у него нет бодхичитты, он не является бодхисаттвой. Чтобы породить бодхичитту, недостаточно просто сочувственно желать, чтобы другие живые существа были счастливы и избавились от страданий. Необходимо иметь глубокое чувство готовности и самоотдачи, развить решимость самому взять на себя ответственность за всеобщее освобождение от страданий. Чтобы породить такое мощное сострадание, сначала необходимо развить чувство близости и сочувствия к другим живым существам, поскольку подлинная бодхичитта не возникнет без искреннего чувства близости. Далее мы рассмотрим, какие последствия имеет это переживание.

Великие индийские мастера монастыря Наланды разработали два основных метода порождения бодхичитты: «семичленный метод причины и следствия», и «метод уравнивания и обмена».

 

Date: 2015-09-24; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию