Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список теоретических вопросов по «Общей гигиене»





для контроля знаний студентов медико-профилактического факультета на курсовом экзамене

 

  1. Гигиена как наука, её содержание, место в медицине.
  2. Объекты изучения, метод и задачи гигиены.
  3. Отличительные особенности гигиенического исследования.
  4. Современные особенности развития гигиены. Общая гигиена и её задачи.
  5. Санитария, её место в здравоохранении.

6-9. Приёмы санитарно-гигиенического исследования (санитарное описание, санитарное обследование, естественный гигиенический эксперимент, лабораторный гигиенический эксперимент, санитарно-статистическое исследование, комплексное гигиеническое исследование).

10-11. Сущность предупредительного и текущего санитарного надзора.

12. Зарождение и развитие санитарии и гигиены в России. Основоположники отечественной гигиенической науки.

13. Структура санитарно-эпидемиологической службы России. Методы работы.

14-15. Права и обязанности врача-гигиениста-эпидемиолога.

16. Планирование и отчётность о деятельности центра госсанэпиднадзора.

17.Фактор окружающей среды как гигиеническое понятие, классификация факторов.

18. Окружающая среда и её компоненты.

19. Содержание понятия: охрана окружающей среды.

20. Содержание понятия: загрязнение окружающей среды.

21. Системообразующие компоненты охраны окружающей среды.

22. Экология, её основные разделы.

23. Фактор как экологическое понятие, классификация экологических факторов.

24. Принципы гигиенического нормирования (гигиенической регламентации) факторов окружающей среды.

25. Физические факторы окружающей среды, их классификация.

26-30. Температура, влажность, подвижность, ионизация воздуха, атмосферное давление: влияние на организм человека, гигиеническая регламентация, санитарная оценка.

31. Влияние подвижности воздуха на условия жизни населения.

32. Гигиеническая оценка реакции организма человека на воздействие температуры воздуха в помещении.

33. Электромагнитные излучения, их классификация и источники в окружающей среде.

34-39. Радиоволновое электромагнитное, инфракрасное, видимое (естественное и искусственное), ультрафиолетовое, лазерное излучения: биологическое действие, гигиеническая регламентация, санитарная оценка.

40. Ионизирующие излучения, классификация, биологическое действие.

41.Основные свойства, характеризующие ионизирующие излучения.

42.Естественный радиационный фон.

43. Виды доз ионизирующего излучения.

44, 45. Определение понятий: закрытые и открытые источники ионизирующего излучения.

46. Понятие о классах нормативов ионизирующих излучений.

47. Гигиеническая оценка реакции организма человека на воздействие освещения.

48-49. Основные способы защиты человека от внешнего и внутреннего облучения.

50. Механические колебания (упругие волны), их классификация, распространение в окружающей среде.

51-54. Шум, вибрация, ультразвук, инфразвук: биологическое действие, гигиеническая регламентация, санитарная оценка.

55. Гигиеническая оценка реакции организма на воздействие шума.

56, 57. Электрические и магнитные поля: распространение в окружающей среде, биологическое действие, санитарная оценка.

58,59. Гигиеническое исследование реакции организма на воздействие электрических и магнитных полей.

60. Загрязнение атмосферного воздуха, биологическое действие, санитарная оценка.

61. Влияние загрязнения атмосферного воздуха на условия жизни населения.

62. Химический состав воздуха жилых помещений, биологическое действие, санитарная оценка.

63. Химический состав воздуха лечебно-профилактических учреждений, биологическое действие, санитарная оценка.

64. Причины и основные источники глобального химического загрязнения окружающей среды.

65, 66. Причины и основные источники загрязнения атмосферного воздуха крупных промышленных городов и сельских населённых мест.

67. Понятие «загрязнение» атмосферного воздуха.

68. Правила отбора проб атмосферного воздуха для химического исследования и санитарная оценка загрязнения.

69. правила отбора проб воздуха рабочей зоны для химического исследования и санитарная оценка загрязнения.

70. Понятие о промышленных ядах, реакция организма человека на их воздействие.

71. Расчётное определение ориентировочного безопасного уровня воздействия (ОБУВ) промышленного яда.

72. Установление параметров токсичности промышленных ядов при остром отравлении и расчёт ОБУВ.

73. Исследование местного и кожно-резорбтивного действия промышленного яда.

74. Исследование острого повреждения глаз промышленным ядом.

75. Установление кумулятивных свойств промышленных ядов.

76. Установление параметров токсичности промышленного яда при хроническом отравлении.

77. Определение понятий: «порог острого» и «порог хронического» действия промышленного яда.

78. Обоснование предельно допустимой концентрации (ПДК) промышленного яда по результатам токсикологического эксперимента.

79, 80. Определение понятий: «токсичность» и «опасность» промышленного яда.

81. Понятие изолированного, комбинированного, комплексного, суммарного и периодического действия вредных химических веществ на организм человека.

82. Корректирование предельно допустимой концентрации.

83. Определение понятия «предельно допустимая концентрация».

84. Проблема «максимально допустимой нагрузки факторов окружающей среды на организм человека».

85. Водный фактор в этиологии заболеваний человека.

86. Понятие «загрязнение воды».

87. Причины и основные источники загрязнения водоёмов.

88, 89. Санитарное и эпидемическое значение воды.

90. Правила отбора пробы воды для санитарно-химического анализа из различных водоисточников и водопроводного крана.

91- 100. Вкус, запах, цвет, мутность (прозрачность), рН, сухой остаток, хлориды, сульфаты, железо, жёсткость воды: гигиеническая характеристика, принцип методик определения, санитарная оценка.

101. Гигиенические требования к питьевой водопроводной воде.

102. Гигиенические требования к качеству воды источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения.

103. Гигиенические требования к качеству воды источника местного водоснабжения.

104. Принцип гигиенической регламентации вредных химических веществ в воде.

105. Исследование стабильности нормируемых химических веществ в воде и его цель.

106-110. Цель и методика установления пороговых (подпороговых) концентраций вредных химических веществ по влиянию на органолептические свойства воды, на санитарный режим водоёма (биохимическое потребление кислорода, процессы нитрификации, микробное число), на организм теплокровных животных и человека.

111. Почва, химический состав и его влияние на организм человека.

112. Биогеохимические провинции.

113. Основной и дополнительные факторы геохимических заболеваний.

114. Влияние бытовой и хозяйственной деятельности человека на изменение химического состава почвы.

115, 116. Санитарное и эпидемическое значение почвы.

117. Методика отбора проб почвы, санитарно-химическое исследование и санитарная оценка.

118, 119. Фактор питания как биологическая и социальна проблема.

120. Способы исследования фактора питания.

121. Балластные вещества пищи и их физиологическое значение.

122. Гигиенические основы рационального питания.

123. Влияние избыточного питания на здоровье населения.

124. Влияние недостаточного питания на здоровье населения.

125. Понятие о теории адекватного питания.

126. Классификации питательных веществ и их значение для организации рационального питания.

127. Физиологические нормы питания.

128. Понятия: пища, питание, питательные вещества (нутриенты), вкусовые вещества, меню-раскладка, рацион питания, паёк.

129. Понятие о биологической, пищевой и энергетической ценности пищевых продуктов.

130. Биологические факторы окружающей среды, их влияние на организм человека, санитарная оценка.

131, 132. Санитарно-паразитологическое исследование воды и почвы, санитарная оценка их загрязнения.

133. Принцип гигиенической регламентации вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны.

134-138. Принципы гигиенической регламентации в воздухе рабочей зоны: аллергенов, канцерогенов, мутагенов, эмбриотропных и гонадотропных химических веществ.

139. Социально-экономические факторы: определение понятия, классификация, влияние на организм человека.

140. Физическое развитие как критерий здоровья населения, его связь с социально-экономи­ческими условиями жизни населения.

141. Соматометрические критерии физического развития.

142 Физиометрические критерии физического развития.

143. Соматоскопические критерии физического развития.

144. Принцип исследования влияния социально-экономических условий жизни населения на организм человека.

145. Международное сотрудничество по гигиене окружающей среды.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию