Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практический блок. Задание 1: Изучить теоретический материал и составить конспект темы по вопросам:Теоретический блок Задание 1: Изучить теоретический материал и составить конспект темы по вопросам: 1) Окружность и эллипс. Исследование эллипса по его каноническому уравнению. 2) Гипербола и парабола. 3)Неканонические уравнения эллипса, гиперболы и параболы. Методические указания Перед выполнением теоретического блока следует внимательно изучить задания, подобрать необходимый материал, воспользоваться списком рекомендованной литературы. При необходимости нужно использовать справочники и другие доступные источники информации. Обязательно необходимо указать все данные источника (автор, название, год выпуска, издательство, название сайта, электронный адрес). Отчёт по теоретическому блоку работы следует оформлять придерживаясь следующего последовательности: основные понятия, определения, рисунки, схемы, формулы, теоремы (желательно с доказательством) и следующего содержания: введение, основная часть, примеры с решениями (объяснениями), заключение, список используемой литературы. Титульный лист выполненного задания по теоретическому блоку следует напечатать по образцу (Приложение № 1). Рекомендуемая литература: 1. Богомолов Н.В.,Самойленко П.И. Математика. –М.:Дрофа,2009. 2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 10-е изд. – М.: Высшая школа, 2008. 3. Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука,2008. 4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Рост книга, 2009. 5. С.Г. Григорьев, С.В.Задулина. Математика.-М.: АСАDEMA,2008. 6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009. 7. Дадаян А.А. Математика.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009. 8. INTERNET Теоретический блок является основой для выполнения практического блока. Практический блок Задание 2: Решить следующие задачи: Задача № 1: Доказать, что уравнение х2+ у2 + 6х - 4у - 10 = 0 является уравнением окружности. Найти её центр и радиус. Задача №2: Написать уравнение окружности с центром в точке М(2;2), касающейся прямой СЕ, если С(-3;6), Е(8;4). Задача № 3: Доказать, что уравнение 14х2 +32у2 - 224 = 0 является уравнением эллипса. Найти координаты фокусов и фокальное расстояние. Задача № 4: Дан эллипс 4х2 + 9у2 - 36 = 0. Написать его параметрические уравнения.
Методические указания Для выполнения данного задания внимательно изучите приведенные ниже примеры с подробными решениями, а затем выполните аналогичные практические задания. Пример 1: Доказать, что уравнение х2+у2+4х-2у-4 =0 является уравнением окружности. Найти её центр и радиус.
Преобразуем левую часть данного уравнения: х2+у2+4х-2у-4 = х2+4х+4-4+ у2-2у+1-1-4=0 или (х+2)2+(у-1)2=9. Это уравнение представляет собой уравнение окружности с центром в точке (-2;1), радиус окружности равен 3. Пример 2: Написать уравнение окружности с центром в точке С(-1;-1), касающейся прямой АВ, если А(2;-1), В(-1;3).
Напишем уравнение прямой АВ: или 4х +3у-5=0. Так как окружность касается данной прямой, то радиус, проведённый в точку касания, перпендикулярен этой прямой. Для отыскания радиуса необходимо найти расстояние от точки С(-1;-1) - центра окружности до прямой 4х +3у-5=0. R= . Напишем уравнение искомой окружности. (х+1)2+(у+1)2=
Пример 3: Доказать, что уравнение 36х2 +100у2 - 3600 = 0 является уравнением эллипса. Найти координаты фокусов и фокальное расстояние.
Разделив обе части уравнения на 3600, получим . Это уравнение является уравнением эллипса. Из равенства а2-с2 = в2 следует, что с2 = а2 –в2. Так как а2 =100 и в2=36, то с2 =64, откуда с =8. Фокусы эллипса будут находиться в точках F1(-8;0) и F2(8;0). Фокальное расстояние F1F2 = 16.
Пример 4: Дан эллипс 9х2 +16у2 - 144 = 0. Написать его параметрические уравнения. Приведём уравнение эллипса к каноническому виду: , откуда а2 =16, в2 =9, и, следовательно а=4, в =3. По формулам для параметрического задания получаем, что параметрические уравнения х = 4cost, y = 3sint.
Рекомендуемая литература: 1. Богомолов Н.В.,Самойленко П.И. Математика. –М.:Дрофа,2009. 2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 10-е изд. – М.: Высшая школа, 2008. 3. Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука,2008. 4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Рост книга, 2009. 5. С.Г. Григорьев, С.В.Задулина. Математика.-М.: АСАDEMA,2008. 6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009. 7. Дадаян А.А. Математика.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009. 8. INTERNET Форма отчетности Выполненные задания оформить по одному из трёх вариантов: 1) Напечатать в программе MICROSOFT WORD (кегль - 14, интервал – 1,5; шрифт - Times New Roman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц). Сохранить файл под своей фамилией и сдать электронную версию преподавателю на носителе. Распечатать на листах формата А4. 2) Письменно на листах формата А4, с одной стороны, ручкой синего или чёрного цвета. 3) Обычный текст распечатать на листах формата А4, а математический текст и рисунки письменно от руки также на листах А4. Во всех трех вариантах оформить титульный лист (Приложение 1), работу вложить в файл и сдать в назначенный срок. Критерии оценивания работы: Каждое выполненное задание теоретического и практического блоков самостоятельной работы оценивается в баллах по 5-бальной системе. Учитывается полнота выполнения и объём, грамотность, научность, последовательность и аккуратность оформления. Затем выставляется общая (усреднённая) оценка за всю работу в целом. Максимальное количество баллов по данной работе 10. Итоговая оценка за работу: «5»- 10 баллов, «4» - (7-9) баллов, «3» - (5-6) баллов. Оценка выставляется в журнал для учёта самостоятельных работ. Каждая работа должна быть сдана в строго установленные строки, в противном случае преподаватель имеет право снизить оценку, а при её невыполнении поставить неудовлетворительную оценку.
|