Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации. По линии органов государственной власти и местного самоуправления:





По линии органов государственной власти и местного самоуправления:

– последовательно обеспечивать конституционные права, гарантирующие равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;

– подвергнуть экспертизе действующие, а также разработать и принять федеральные и региональные законы и другие правовые акты в сферах этнокультурной и миграционной политики, противодействия экстремизму;

– обеспечить эффективную правоприменительную практику по части предупреждения и наказания преступлений, связанных с разжиганием национальной и религиозной вражды и розни;

– организовать подготовку государственных служащих, в том числе работников органов правопорядка, в области культуры межэтнических отношений, обучать их методам борьбы с проявлениями групповой напряженности и конфликтов, специфике работы среди населения со сложным этническим и религиозным составом;

– утверждать общероссийские гражданские и историко-культурные ценности, поддерживать российский патриотизм и демонстрировать многокультурную природу российского государства и российского народа как гражданской нации;

– осуществлять государственные программы этнокультурного развития регионов, поддержки малых культур и языков и защиты меньшинств наряду с программами развития русского языка и общероссийской культуры на всей территории страны;

– последовательно и повсеместно пресекать проповедь нетерпимости и насилия и подвергать правовому преследованию тех, кто осуществляет акты насилия по этническому или религиозному принципу;

– создать государственно-общественные системы мониторинга среды межэтнических отношений и профилактики экстремизма, активизировать деятельность в этом направлении комиссий и институтов уполномоченных по правам человека и по развитию гражданского общества;

– обновить федеральное законодательство и ведомственные нормы в области миграции, осуществлять защиту прав мигрантов, способствовать интеграции мигрантов в российское общество, снижать риски, связанные с миграцией.

В сфере образования и воспитания:

– утверждать в школьной и вузовской системах образования концепцию многокультурности и многоукладности российской жизни;

– организовать курсы по народоведению и по истории традиционных религий России, а также преподавание истории межкультурных взаимодействий и сотрудничества;

– проводить подготовку школьных учителей и вузовских преподавателей на предмет знаний и установок в вопросах толерантности и межэтнического диалога;

– налаживать воспитательную и просветительскую работу с детьми и родителями о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;

– реагировать на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;

– пресекать деятельность и запрещать символику экстремистских групп и организаций в школах и ВУЗах;

– индивидуально работать с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды;

– расширять для школьников и студентов экскурсионно-туристическую деятельность для углубления их знаний о стране и ее народах;

– развивать художественную самодеятельность на основе различных народных традиций и культурного наследия, а также создание современных мультимедийных продуктов о культурном многообразии России;

– специалистам и государственным органам образования разрабатывать школьные методические рекомендации, создавать специальные курсы для учителей и родителей с целью патриотического воспитания школьников, внушения им негативного отношения к насилию.

В сфере средств массовой информации, издательского дела и индустрии массовых развлечений:

- создать поощрительную систему грантов, способствующую расширению тематики, рассчитанной на более полное и адекватное отражение культурной мозаики России, проблем межэтнических отношений и межконфессионального диалога;

- осуществлять регулярный мониторинг печатных и электронных СМИ, Интернет-изданий и литературы, а также продуктов индустрии массовых развлечений на предмет выявления попыток разжигания расовой, этнической и религиозной вражды и ненависти и призывов к насилию;

- разработать Хартию российских журналистов о принципах освещения проблемы преодоления экстремизма;

- не допускать к теле-радиоэфиру и к периодическим печатным изданиям лиц, проповедующих расовую, этническую и религиозную вражду и ненависть и призывающих к насилию, а также широкую трансляцию их прямых высказываний и призывов;

- не упоминать без крайней необходимости этническую принадлежность персонажей журналистских материалов;

- включить в систему журналистского обучения курс изучения культуры и традиций народов России и мира;

- оказывать всемерную поддержку средствам массовой информации, адресованным детям и молодежи и ставящим своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.

По линии общественных организаций и других институтов гражданского общества:

– политическим партиям и движениям желательно иметь в своих программах сформулированные на основе конституционности и морально-нравственных норм принципы и позиции по вопросам толерантности и противодействия экстремизму в российском обществе;

– политическим партиям и движениям предлагается выработать критерии и требования, исключающие пребывание в рядах, а тем более – участие в выборах и занятие руководящих должностей лицами, разделяющими или поддерживающими экстремистские взгляды и деятельность;

– создавать новые и поддерживать действующие неправительственные организации и объединения, которые занимаются миротворческой деятельностью, гражданским служением делу мира и согласия, постконфликтной реконструкцией в пострадавших районах;

– религиозным обществам и организациям расширить свою деятельность по предотвращению насилия и конфликтов в обществе, среди пострадавших от насилия или подвергающихся дискриминации, а также среди тех, кто подвержен ксенофобии и ультрарадикальным идеологиям;

– создавать общинные, районные, городские комиссии или комитеты, которые следили бы за чистотой среды межэтнических отношений и своевременно реагировали на неблагополучные ситуации;

– привлекать общинных лидеров, старейшин, религиозных лидеров, авторитетных граждан к процессам выхода из конфликтов, в том числе и к переговорам в качестве представителей народной дипломатии, а также в качестве наблюдателей и гарантов соблюдения и выполнения достигнутых соглашений.

В области мониторинга и научных исследований:

– наладить подготовку специалистов и осуществление научных исследований по проблемам мира и толерантности, насилия и конфликтов, в том числе в рамках таких дисциплин, как социальная психология, этнология, социология, политология и история;

– создать центры и исследовательские группы междисциплинарного характера, а также наладить издание журналов, серийных публикаций и методической литературы по проблемам толерантности, рассчитанных как на специалистов, так и на более широкую аудиторию;

– показывать несостоятельность и общественный вред, а также преступный характер идеологий, программ и действий, которые заключают в себе ненависть и вражду к людям других рас, национальностей и вероисповеданий;

– научным работникам создавать исследовательские группы и структуры для осуществления мониторинга общественного мнения, межэтнических отношений, деятельности политических, общественных и религиозных организаций с целью выявления кризисных ситуаций и выработки прикладных рекомендаций по их решению;

– больше использовать печать, радио и телевидение для изложения современных положений науки о роли и значении культурных традиций и межкультурного диалога.

 

Резюме

Главное достижение последних лет – снижение уровня расистского и неонацистски мотивированного насилия – в 2012 году явно утрачено. Уже можно утверждать, что количество жертв в 2012 году будет не меньше, чем в 2011-м. Не произошло и ожидаемого летнего спада: количество жертв в июне-августе было даже больше, чем весной или чем летом годом ранее. По-прежнему очень большая доля жертв – «неформалы» и антифашисты. Но и нападения по этническому признаку отнюдь не прекратились. Существенно возросло количество актов ксенофобного вандализма, и этот рост лишь отчасти был вызван атаками на православные объекты в связи с вынесением в августе приговора участницам группы PussyRiot.

Политические лидеры националистов действовали этим летом в ситуации спада протестной активности и сокращения количества общеоппозиционных мероприятий. Националистические организации по-прежнему принимали в них участие, но тема отношений с другими оппозиционерами была отодвинута на второй план.

Полученную передышку основные ультраправые движения использовали для развития своих партий: создания новых региональных отделений, налаживания контактов с местными праворадикальными группами и саморекламы в регионах посредством проведения небольших публичных акций или социальных кампаний. Несмотря на это, пока нельзя говорить, что националистам удалось существенно нарастить социальную базу: количество новых отделений, варьируя от партии к партии, пока невелико, да и активность их также пока не приобрела заметных масштабов.

Много усилий было положено на то, чтобы поддержать актуальность этнополитической тематики в целом. Националисты явно стремились не только сохранить высокий уровень мобилизации собственных соратников, но и привлечь новых, для чего протестное движение гипотетически дает некоторую базу. Этим летом националисты обратились к проверенной временем «кондопожской технологии», старательно «раскручивая» целый ряд реальных, мнимых и потенциальных насильственных инцидентов. Хотя спекуляции на конфликтах, к счастью, не породили желаемых масштабных беспорядков на этнической почве, националистам удалось добиться того, что тема «межнациональных конфликтов» все время оставалась на повестке дня.

Но в целом заметных успехов лидеры националистов не достигли, что стало очевидно на «Марше миллионов» 15 сентября.

 

Date: 2015-09-24; view: 228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию