Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар № 2. Традиции и инновации в педагогическом образованииЦель: раскрыть сущность и содержание педагогической традиции как педагогического феномена, выявить соотношение педагогической традиции и инновации. Задачи: определить сущность традиции как педагогического явления; раскрыть содержание и структуру педагогической традиции; рассмотреть классификацию педагогических традиций; выявить особенности традиционной и инновационной педагогики. План: 1. Традиция как педагогического явления. 2. Классификация педагогических традиций. 3. Соотношение понятий «традиция» и «инновация». 4. Сравнительные особенности традиционных и инновационных процессов.
Контрольные вопросы и задания: 1. Содержание и структура педагогической традиции. 2. Дайте характеристику различным основаниям классификации педагогических традиций. Охарактеризуйте каждый тип, приведите примеры. 3. Сравните традиционные и инновационные процессы по: цели; преобладающему типу и характеру взаимоотношений; стилю взаимодействия; формам организации учебного процесса; методам обучения; способам усвоения знаний; функциям учителя; позиции ученика. 4. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика традиционной и инновационной педагогики»
Литература: 1. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. – Тюмень, 1990. 2. Инновационные процессы в образовании // Педагогика: Учебник для студентов вузов и педагогических колледжей / Под ред. В.М. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании. Вып. 12. – М.: ЦРСДОД, 2001. – 64 с 4. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. – 2007. - №2. – С.4-14. 5. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. – 2007. - №3. – С.4-12. 6. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997. 7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. 8. Юсуфбекова Н.Р. Проблемы педагогической праксиологии // Новые исследования в педагогических науках. – М., 1991. – Вып. 1 (57) – С. 3-4. 9. Юсуфбекова Н.Р. Педагогические исследования и инновационные процессы // Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В.М. Полонского. – М.: Институт теоретической подготовки и международных исследований в образовании РАО, 1994. 10. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: Идеи и проблемы. - М., 1992.- С.20-26.
|