Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 2. Традиции и инновации в педагогическом образовании





Цель: раскрыть сущность и содержание педагогической традиции как педагогического феномена, выявить соотношение педагогической традиции и инновации.

Задачи: определить сущность традиции как педагогического явления; раскрыть содержание и структуру педагогической традиции; рассмотреть классификацию педагогических традиций; выявить особенности традиционной и инновационной педагогики.

План:

1. Традиция как педагогического явления.

2. Классификация педагогических традиций.

3. Соотношение понятий «традиция» и «инновация».

4. Сравнительные особенности традиционных и инновационных процессов.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Содержание и структура педагогической традиции.

2. Дайте характеристику различным основаниям классификации педагогических традиций. Охарактеризуйте каждый тип, приведите примеры.

3. Сравните традиционные и инновационные процессы по: цели; преобладающему типу и характеру взаимоотношений; стилю взаимодействия; формам организации учебного процесса; методам обучения; способам усвоения знаний; функциям учителя; позиции ученика.

4. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика традиционной и инновационной педагогики»

 

 

Параметры сравнения Традиционная педагогика Инновационная педагогика

 

Литература:

1. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. – Тюмень, 1990.

2. Инновационные процессы в образовании // Педагогика: Учебник для студентов вузов и педагогических колледжей / Под ред. В.М. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

3. Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании. Вып. 12. – М.: ЦРСДОД, 2001. – 64 с

4. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. – 2007. - №2. – С.4-14.

5. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. – 2007. - №3. – С.4-12.

6. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997.

7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

8. Юсуфбекова Н.Р. Проблемы педагогической праксиологии // Новые исследования в педагогических науках. – М., 1991. – Вып. 1 (57) – С. 3-4.

9. Юсуфбекова Н.Р. Педагогические исследования и инновационные процессы // Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В.М. Полонского. – М.: Институт теоретической подготовки и международных исследований в образовании РАО, 1994.

10. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: Идеи и проблемы. - М., 1992.- С.20-26.

Date: 2015-09-24; view: 679; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию