Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 1. Методологические ориентиры исследования инновационных процессов в образовании





Учебно-методические материалы практических занятий

Тематика практических занятий

Раздел «Теоретико-методологические основы инновационных процессов в образовании».

Семинар № 1. Методологические ориентиры исследования инновационных процессов в образовании.

Цель: раскрыть значение и происхождение понятия «инновация» в истории педагогики, основные сущностные характеристики педагогических инноваций, научить ориентироваться во всем многообразии педагогических инноваций.

Задачи: проследить генезис феномена «инновация» в истории педагогики; выделить главный признак инноваций; определить специфику педагогических инноваций; раскрыть уровни и циклы развития инноваций; рассмотреть классификацию инноваций по различным основаниям.

План:

1. Понятие «инновация» в истории педагогики, происхождение термина. Различные подходы к определению основных понятий педагогической неологии.

2. Главный признак инноваций.

3. Специфика педагогических инноваций.

4. Уровни инноваций.

5. Циклы развития инноваций.

6. Типы и виды педагогических инноваций, их классификация в соответствии: со сферой, в которой возникает новшество; со способом возникновения инновации; с широтой и глубиной распространения инновации; с основой возникновения инновации; со способом распространения инновации; с масштабом инновации; с инновационным потенциалом и другие.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Какие изменения в истории педагогики претерпевало содержание понятия «инновация»?

2. Раскройте главный признак инноваций. Назовите социально-экономические изменения, произошедшие вследствие внедрения инноваций.

3. Методологические ориентиры исследования педагогической неологии?

4. В чем состоит сущность педагогических инноваций?

5. Охарактеризуйте уровни инноваций: частнометодический, методический, общедидактический.

6. Назовите циклы развития инноваций, раскройте их содержание.

7. Приведите классификацию инноваций по различным основаниям (критериям). Охарактеризуйте каждый тип, приведите примеры.

 

Литература:

1. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. – Тюмень, 1990.

2. Инновационные процессы в образовании // Педагогика: Учебник для студентов вузов и педагогических колледжей / Под ред. В.М. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

3. Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании. Вып. 12. – М.: ЦРСДОД, 2001. – 64 с

4. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. – 2007. - №2. – С.4-14.

5. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. – 2007. - №3. – С.4-12.

6. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997.

7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

8. Юсуфбекова Н.Р. Проблемы педагогической праксиологии // Новые исследования в педагогических науках. – М., 1991. – Вып. 1 (57) – С. 3-4.

9. Юсуфбекова Н.Р. Педагогические исследования и инновационные процессы // Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В.М. Полонского. – М.: Институт теоретической подготовки и международных исследований в образовании РАО, 1994.

10. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: Идеи и проблемы. - М., 1992.- С.20-26.

Date: 2015-09-24; view: 657; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию