Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к помещениям и территории учреждений





 

6. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация помещений и сооружений учреждений должно соответствовать настоящим Санитарным нормам и правилам, а также иным правовым актам, устанавливающим обязательные для исполнения требования (далее – ПА) к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации объектов строительства.

7. Расстояние от стен зданий учреждений до стен соседних зданий должно определяться с учетом инсоляции и освещенности в соответствии с техническим кодексом установившейся практики «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования» (ТКП 45-2.04-153-2009 (02250), утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 октября 2009 г. № 338 «Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве» (далее − ТКП 45-2.04-153-2009 (02250)), и иными ПА.

8. Размещение, устройство и проектирование систем централизованного холодного и горячего хозяйственно-питьевого водоснабжения, водоотведения, отопления, оборудование вентиляции в помещениях учреждений должно соответствовать настоящим Санитарным нормам и правилам и иным ПА.

9. Расстояние от автомобильных дорог республиканского значения, организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду, до вновь проектируемых, реконструируемых, строящихся зданий учреждений должно определяться в соответствии с настоящими Санитарными нормами и правилами, а также ПА к планировке и застройке населенных пунктов.

10. На территории учреждений выделяются следующие функциональные зоны:

учебно-производственная;

спортивная;

жилая;

хозяйственная;

другие функциональные зоны с учетом типа и вида учреждения в соответствии с заданием на проектирование.

11. В учебно-производственной функциональной зоне состав и площади помещений учреждения должны определяться из расчета проведения учебных занятий по сменам, учебных планов, назначения помещений в соответствии с настоящими Санитарными нормами и правилами и иными ПА к проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, и вводу в эксплуатацию объектов строительства.

12. Взаимное расположение отдельных групп помещений учреждений должно обеспечивать удобную функциональную связь между собой и функциональными зонами территории учреждений, создание оптимальных условий для организации образовательного процесса и отдыха. Учебные помещения должны быть изолированы от производственных помещений, помещений для занятий физической культурой и спортом, актовых залов, помещений пищеблока.

При наличии отдельно стоящих зданий учреждений без переходов, в каждом из них должен быть организован гардероб для хранения верхней одежды.

13. В проектируемых, вновь строящихся, реконструируемых зданиях учреждений запрещается размещать в подвальных и цокольных этажах учебные помещения, лаборатории, помещения для занятий физической культурой и спортом, актовые залы.

14. Устройство и оборудование помещений для занятий физической культурой и спортом, плоскостных и других спортивных сооружений, состав вспомогательных помещений и их содержание должны соответствовать настоящим Санитарным нормам и правилам, а также ПА к содержанию и эксплуатации жилых и нежилых помещений.

15. В проектируемых, вновь строящихся, реконструируемых зданиях учреждений, помещения для занятий физической культурой и спортом разрешается размещать в отдельно расположенных спортивных сооружениях, на первом этаже зданий при отсутствии смежных или под ними расположенных учебных помещений, лабораторий, помещений медицинского и административного назначения.

Запрещается размещать спортивные сооружения открытого типа со стороны окон учебных помещений и читальных залов учреждений.

16. В зданиях учреждений должны предусматриваться отдельные санитарные узлы для обучающихся и работников учреждений. Санитарные узлы оборудуются на каждом этаже здания в блоке учебных помещений и административном блоке. Вход в санитарный узел не должен располагаться напротив входа в учебное помещение.

17. В санитарных узлах учреждений должны быть установлены (оборудованы):

вешалки (крючки) для одежды;

держатели туалетной бумаги;

умывальные раковины со смесителями холодной и горячей воды;

дозаторы жидкого мыла;

электрополотенца или держатели одноразовых гигиенических полотенец.

18. Состав и площади помещений медицинского назначения в учреждениях должны определяться с учетом лечебно-диагностических возможностей организаций здравоохранения, расположенных по месту нахождения учреждения.

19. Хозяйственная функциональная зона учреждений должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой с самостоятельным въездом со стороны улицы. В хозяйственной функциональной зоне учреждений размещаются, в том числе, хозяйственные постройки, гаражи, контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов.

20. Размещение, оборудование и содержание мест сбора и временного хранения твердых отходов, в том числе крупногабаритных, должно соответствовать настоящим Санитарным нормам и правилам, а также ПА к содержанию территориальных зон населенных пунктов.

21. При входах в здания учреждений должны:

устраиваться тамбуры, а при необходимости – с тепловой завесой;

оборудоваться урны для сбора мусора;

быть решетки для очистки обуви.

В тамбуре должны находиться коврики (щетки). Коврики (щетки) по мере необходимости очищаются от загрязнений.

22. Все помещения учреждений подлежат ежедневной влажной и ежемесячной генеральной уборке с использованием моющих средств, а также, при необходимости, средств дезинфекции, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

23. После каждого учебного занятия, но не менее двух раз в день после обучения, помещения для занятий физической культурой и спортом требуется проветривать, спортивные маты – чистить пылесосом, проводить влажную уборку пола, спортивного оборудования.

24. Уборочный инвентарь должен использоваться по назначению, иметь маркировочную надпись и храниться в специальных шкафах или помещениях учреждений.

Инвентарь, используемый для уборки санитарных узлов, должен иметь маркировочную надпись, соответствующую его назначению, и храниться в специально отведенном месте учреждения.

25. Санитарные узлы учреждений должны быть обеспечены в достаточном количестве из расчета потребности на один календарный день туалетной бумагой, мылом, а при необходимости – одноразовыми гигиеническими полотенцами.

26. Ремонт помещений учреждений должен осуществляться по мере необходимости с заменой пришедшего в негодность или устаревшего инженерного оборудования, систем отопления, вентиляции, канализационно-водопроводных сетей, санитарно-технического оборудования в зависимости от их состояния и с учетом нормативных сроков эксплуатации инженерных коммуникаций, зданий и сооружений. Доступ в места проведения ремонтных работ для обучающихся и работников учреждений категорически запрещается.

27. Территория учреждений должна быть благоустроена, озеленена и содержаться в чистоте. В темное время суток территория учреждений должна освещаться.

28. Уборка территории учреждений проводится ежедневно по мере загрязнения. Пешеходные дорожки, подходы к зданиям должны иметь асфальтовое (бетонированное) покрытие. В зимнее время года пешеходные зоны должны своевременно расчищаться от снега, наледи и посыпаться противогололедными средствами, разрешенными в соответствии с законодательством Республики Беларусь к применению.

 

ГЛАВА 3

ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ, МИКРОКЛИМАТУ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

29. Учебные помещения учреждений должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с настоящими Санитарными нормами и правилами, а также ПА к освещению.

30. Размещение учебных помещений учреждений должно обеспечивать боковое левостороннее естественное освещение рабочей поверхности. В поточных лекционных аудиториях на 200 и более мест необходимо предусматривать двустороннее расположение светопроемов. Направление основного светового потока естественного освещения в лекционных аудиториях должно быть верхнее.

31. При глубине учебных помещений учреждений более 6 м от окон при естественном боковом левостороннем освещении должно предусматриваться устройство правостороннего подсвета.

32. Осветительные приборы в учреждениях должны быть исправными и содержаться в чистоте.

33. Микроклимат в помещениях учреждений должен соответствовать настоящим Санитарным нормам и правилам, а также иным ПА к микроклимату.

34. При проектировании учебных помещений учреждений должна быть предусмотрена вентиляция с естественным побуждением с учетом не менее чем однократного воздухообмена в час.

35. Самостоятельные системы вытяжной вентиляции с искусственным побуждением должны предусматриваться для следующих помещений учреждений: лаборатории, аудитории, актовые залы, плавательные бассейны, тиры, столовые, помещения медицинского назначения, киноаппаратные, санитарные узлы. Профилактический осмотр, обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха помещений учреждений должны проводиться с учетом рекомендаций их производителей и проектных организаций.

36. Учебные помещения учреждений должны проветриваться во время перерывов между учебными занятиями, а рекреационные – во время учебных занятий.

 

ГЛАВА 4

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И ОСНАЩЕНИЮ

ПОМЕЩЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

37. Оборудование и оснащение учебных помещений и лабораторий учреждений должно отвечать образовательному процессу, соответствовать настоящим Санитарным нормам и правилам, а также другим ПА к содержанию и эксплуатации оборудования, жилых и нежилых помещений.

38. Учебные помещения и лаборатории учреждений обеспечиваются учебными столами и стульями (скамейками). Запрещается использовать табуреты и скамейки без спинок, за исключением используемых в химических лабораториях.

39. Кабинеты иностранного языка учреждений оборудуются специальной мебелью:

столами закрытыми с акустическими полукабинами;

столами открытыми без акустических полукабин, которые могут быть одноместными, двухместными и многосекционными.

40. Кабинеты черчения (изобразительного искусства) учреждений оборудуются специальными столами для черчения (изобразительного искусства).

41. Использование в образовательном процессе учреждений компьютерной техники должно соответствовать настоящим Санитарным нормам и правилам, а также ПА к организации и выполнению работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, содержанию и эксплуатации оборудования.

 

ГЛАВА 5

Date: 2015-09-24; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию