Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие положения. «республика Казахстан является унитарным государством, с президентской формой правления»(пункт 1 статьи 2)





 

«Республика Казахстан является унитарным государством, с президентской формой правления» (пункт 1 статьи 2).

В современном мире формы государственного правления подразделяются на монархические и республиканские. Монархическая форма правления бессрочная, пожизненная и передается по наследству. Республиканская форма правления формируется на основе выборов на определенный срок. Ее исходное начало - государственная целостность, единство системы власти, разграничение полномочий между ее органами, народные представительства. Таким образом, конституционное положение «президентская форма правления» весьма спорное. Более приемлемая редакция статьи: «Республика Казахстан - унитарное государство с республиканской формой правления».

«Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту…» (пункт 3 статьи 3). Норма требует уточнения, то есть дополнения «в пределах Конституции и законов». Предложенная редакция оберегает президента от соблазна выступать по своему усмотрению.

«Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействуя между собой с использованием системы сдержек и противовесов» (пункт 4 статьи 3). В контексте приведенной нормы ключевое слово «едина», следовательно, надо ли полагать, что государственная власть заключается лишь в законодательной, исполнительной и судебной ее ветвях? В этом случае президент выводится за рамки системы трех ветвей единой государственной власти и ставится над ними. Полагаю, это неудачная попытка вписать классический принцип разделения властей под патронаж президента. Норма также не раскрывает понятий «государственная власть едина», «система сдержек и противовесов». Видимо, не договоренная конституционно - правовая мысль не случайна. В дальнейших статьях система сдержек и противовесов между законодательной и исполнительной ветвями власти искажена в пользу правительства. К тому же в самой Конституции прослеживаются противоречия.

Date: 2015-09-22; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию