Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие положения. «республика Казахстан является унитарным государством, с президентской формой правления»(пункт 1 статьи 2)
«Республика Казахстан является унитарным государством, с президентской формой правления» (пункт 1 статьи 2). В современном мире формы государственного правления подразделяются на монархические и республиканские. Монархическая форма правления бессрочная, пожизненная и передается по наследству. Республиканская форма правления формируется на основе выборов на определенный срок. Ее исходное начало - государственная целостность, единство системы власти, разграничение полномочий между ее органами, народные представительства. Таким образом, конституционное положение «президентская форма правления» весьма спорное. Более приемлемая редакция статьи: «Республика Казахстан - унитарное государство с республиканской формой правления». «Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту…» (пункт 3 статьи 3). Норма требует уточнения, то есть дополнения «в пределах Конституции и законов». Предложенная редакция оберегает президента от соблазна выступать по своему усмотрению. «Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействуя между собой с использованием системы сдержек и противовесов» (пункт 4 статьи 3). В контексте приведенной нормы ключевое слово «едина», следовательно, надо ли полагать, что государственная власть заключается лишь в законодательной, исполнительной и судебной ее ветвях? В этом случае президент выводится за рамки системы трех ветвей единой государственной власти и ставится над ними. Полагаю, это неудачная попытка вписать классический принцип разделения властей под патронаж президента. Норма также не раскрывает понятий «государственная власть едина», «система сдержек и противовесов». Видимо, не договоренная конституционно - правовая мысль не случайна. В дальнейших статьях система сдержек и противовесов между законодательной и исполнительной ветвями власти искажена в пользу правительства. К тому же в самой Конституции прослеживаются противоречия.
|