Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сочинения на литературные темы





4. Самостоятельный анализ произведений, предложенных в обзорной теме или на факультативных занятиях.

Репродуктивний метод, його прийоми (на конкретному прикладі).

Суть репродуктивного метода заключается в том, что учащиеся получают знания как бы в готовом виде – в слове, в лекции учителя, в учебнике, в научно-популярной литературе.

Цель репродуктивного метода – не только сообщение учащимся новых знаний, но и обобщение знаний, полученных ими.

Приемы репродуктивного метода:

1. Рассказ или слово учителя в 5-8 классах.

В рассказе освещается биографическая справка, которая непосредственно касается художественного произведения, факты социально - исторического плана, которые лежат в основе произведения, историко-культурные и литературные явления жизни, историко-сравнительные параллели зарубежной и украинской литератур.

2. Лекция учителя в 9-11 классах.

Лекция состоит из вступления (цель - обратить внимание к теме и заинтересовать ею), основной части (раскрывается содержание темы, обосновываются ее теоретические положення), заключение (подводятся итоги, формулируются соответствующие выводы).

Лекция учителя - это его творческая работа, которая должна быть для учеников убедительным примером, толчком к самостоятельному творчеству.

при репродуктивном методе пользуемся следующими приемами:

· подбор эпиграфа к лекции и работа над ним;

· составление и запись плана лекции;

· использование элементов беседы в ходе лекции;

· работа с выставкой книг, наглядными пособиями,

· запись основных положений лекций;

· составление схем и таблиц;

· выступление учащихся с сообщениями;

· выразительное чтение, рассказывание учителем и учащимися;

3. Обзорная лекция (приемы активизации деятельности учащихся на обзорной лекции такие же, как и на обычной).

4. Работа с учебником

· составление плана статьи учебника;

· конспектирование статьи учебника;

· сравнение статьи учебника с лекцией учителя;

· составление хронологической таблицы жизни писателя.

 

 

Розвиток мовлення учнів на уроках літератури. Взаємозв’язок усного та письмового мовлення учнів.

Развитие устной и письменной речи является составной частью литературного образования школьников. Эта работа осуществляется на каждом уроке литературы. Кроме того, Программы по зарубежной литературе ориентируют на проведение специальных уроков по развитию речи в каждом классе (с 5 по 11 кл.) и отводят на эти уроки по 8 часов в год (в 9 классе – 6 часов).

виды деятельности учителя и учащихся, подчиненные развитию устной и письменной речи:

1. литературное произведение как образец художественной речи;

2. речь учителя как образец для подражания;

3. рассказ, лекция учителя с элементами беседы;

4. словарная работа;

5. выразительное чтение учителя и учащихся;

6. чтение по ролям,

7. все виды пересказов;

8. художественное рассказывание;

9. эвристическая беседа;

10. сообщения, доклады учащихся;

11. чтение учителем и учащимися наизусть лирических произведений;

12. обсуждение прослушанных произведений в грамзаписи;

13. обсуждение просмотренных диафильмов, художественных фильмов, спектаклей;

14. уроки-диспуты;

15. уроки-семинары;

16. уроки- викторины, конкурсы.

Date: 2015-09-24; view: 192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию