Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 6. Технология анализа педагогической деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Вопросы для обсуждения 1. Почему необходимо анализировать педагогическую деятельность? 2. Назовите требования к организации аналитической деятельности педагога. 3.Какая информация необходима для проведения анализа педагогической деятельности? 4. Как осуществить анализ решения воспитательной задачи? 5. Как организовать анализ формы воспитательной работы? 6. Назовите этапы и формы организации анализа воспитательной работы в классе за учебный год. 7.Почему нужно приобщать детей к анализу учебного процесса? 8.Назовите способы организации анализа учебной деятельности детей. 9.В каких способах аналитической деятельности Вы участвовали сами? Оцените их педагогическую целесообразность и эффективность. 10. Какие изложенные в данном разделе идеи, методические рекомендации вызвали интерес и почему? Что вызывает сомнение и почему?
Практические задания
Семинар 7. Технология организации целеполагания Вопросы для обсуждения 1.Как связаны цели и целеполагание в педагогическом процессе? 2. Назовите требования к целеполаганию. 3.Как взаимосвязаны цели и результаты деятельности? 4. Покажите на конкретных примерах, как взаимосвязаны цели и задачи в педагогическом процессе. 5. Чем отличаются «свободное» и «жесткое» целеполагание? 6. Приведите примеры различных видов целеполагания. 7.Назовите этапы целеполагания в обобщенном виде. 8. Как можно привлечь учащихся к целеполаганию учебной деятельности? 9.Как определить эффективность целеполагания?
Практические задания
Семинар 8. Технология организации деятельности Вопросы для обсуждения: 1. В чем особенности организации деятельности в детском коллективе 2. Как соотносятся понятия «деятельность в коллективе», «коллективная деятельность», «самоуправленческая деятельность», «проектная коллективная деятельность»? Что общего и какие различия в организации названных видов деятельности? 3. В каких случаях могут быть исключены отдельные этапы организации деятельности в коллективе? А какие этапы можно еще дополнить? Приведите примеры, обоснуйте свою точку зрения. 4. Как соотносятся коллективная и индивидуальная деятельность при организации жизнедеятельности коллектива и общих дел?
Практические задания
Из опыта работы Собрание на тему «Мое любимое занятие» Цель: организовать индивидуальное целеполагание и планирование деятельности школьников в свободное временя. Воспитательные задачи: - формирование у учащихся представления о понятии «досуг» и «хобби»; - развитие в детях умения высказывать свое мнение, формирование коммуникативных навыков; - развитие творческих способностей и стремления к целесообразной организации своего досуга; - формирование умений целеполагания и планирования своего свободного времени; - формирование положительной мотивации участия в индивидуальной творческой деятельности. Организационно-педагогические задачи: -создание благоприятной обстановки для взаимодействия школьников, условий для искреннего, откровенного разговора; -выяснение интересов детей; -создание ситуации сознательного включения в работу. Подготовка 1. Оформление школьниками коллажей на тему: «Как я провожу свое свободное время» и «Чем бы я хотел заниматься в свое свободное время». 2. Написание мини-сочинений на тему «Я хотел бы научиться ….., это в жизни пригодится». 3. Подготовка презентаций руководителями кружков и творческих мастерских. 4. Подготовка выступлений по теме «Мое любимое занятие» с активными учащимися (рассказ о различных видах индивидуальной творческой трудовой деятельности). Проведение 1. Вступительное слово. Как вы обычно проводите свое свободное время? 2. Работа с понятием «досуг». Какими словами мы часто называем свободное от учебы, время? (досуг) В свое свободное время человек может заниматься чем угодно: заняться спортом, творчеством, посмотреть телевизор, поиграть. Досуг очень важен для любого человека? Почему, как вы думаете? Человек отвлекается от своего основного вида деятельности. Свободное время предоставляет большие возможности для творчества, в котором каждый сможет себя проявить, чему-то научиться, получить новые знания. Досуг – это просто удивительная страна. И вы бы, наверное, обитали бы только о там, и я уверена, что порою вам кажется, что времени для нее очень мало. А на самом деле, ученые подсчитали, что его у каждого предостаточно. Посчитайте, сколько дней в году тратится на вашу учебу, если 180 дней – это ваши каникулы, воскресения, праздники, 100 дней – в личном распоряжении каждого. Да, ребята 280 дней – это очень много. Важно разумно распорядиться этим богатством, сочетая приятное с полезным, да так, чтобы доставлять себе радость и удовольствие. А насколько разумно вы тратите свое свободное время? 3. Анализ содержания коллажей «Мое свободное время», выделение наиболее типичных линий поведения в свободное время. Представление коллажей на тему «Чем бы я хотел заниматься в свободное время?». 4. Оказывается, не все могут похвастаться интересным и полезным досугом, хотя у многих есть любимые занятия. В английском языке занятие, которым человек любит заниматься, называется «хобби». Хобби – это английское слово, оно означает увлечение, любимое занятие для себя на досуге. Хобби может быть не только интересным, но и полезным для себя и окружающих. А какие интересные хобби есть у наших ребят? Выступления «Мое любимое занятие», подготовленные учениками. Скажите, чье увлечение показалось вам наиболее интересным? А какое - приносит наибольшую пользу? 5. А какому интересному и полезному занятию вы хотели бы посвятить свой досуг? Анализ содержания мини-сочинений «Я хотел бы научиться…, это в жизни пригодится». 6. Работа в микрогруппах. Обсудите в группе и составьте список наиболее интересных и полезных занятий в свободное время. После обсуждения составляется общий перечень занятий на доске. 7. Представление презентаций деятельности кружков и творческих мастерских. После выступлений представителей ребята могут задать им вопросы о содержании работы кружка или мастерской. 8. Индивидуальная работа. Каждый ученик отвечает на вопросы: «Какое интересное и полезное занятие я выберу для себя в свободное время?», «В каком кружке или мастерской я хотел бы заниматься?», «Какие знания, умения, навыки смогу приобрести?», «Чем будет полезно мое увлечение мне и другим людям?» Затем педагог предлагает каждому выступить назвать выбранную форму работы и обосновать свой выбор. 9. С учетом выбора школьники объединяются в микрогруппы, и под руководством представителей выбранных кружков и мастерских каждому предлагается составить план своих занятий в свободное время. Желающие могут представить свой вариант присутствующим и рассказать, что они изменили в своем свободном времени и почему. 10. В заключении каждому участнику предлагается закончить фразу «Свободное время для меня – это…» 11. На собрании в конце четверти педагог предлагает детям рассказать, как им удалось выполнить запланированное, и каких результатов они добились, занимаясь в кружке или мастерской, которую выбрали.
Семинар 9. Технология проектирования индивидуальной образовательной деятельности учащегося. Вопросы для обсуждения 1. Почему необходимо проектировать индивидуальную образовательную деятельность учащегося? 2. Какие проекты индивидуальной образовательной деятельности могут создаваться участниками педагогического процесса? 3. Кто участвует в проектировании индивидуальной образовательной деятельности ученика? 4. Какие функции выполняет педагог при проектировании образовательной деятельности ребенка? 5. В каких случаях особенно важно проектировать индивидуальные программы детей?
Практические задания
На этом семинаре будет итоговый тест по всему разделу «Технологии педагогической деятельности» Семинар 10. Технология принятия управленческих решений: умение учителя управлять собственным состоянием Вопросы для обсуждения: 1. Что входит в управление собственным состоянием? 2. Опишите способы управления своим состоянием, которыми пользуетесь Вы и Ваши близкие. Обоснуйте условия их использования. 3. Какие способы можно использовать, чтобы воспринять плохое событие в школе как несущее положительную информацию? 4. Чем определяется уровень «порога»? назовите 3 группы факторов. 5. Какие примеры из личного опыта показывают важность умения управлять собой? 6. Каковы причины возникновения нервного напряжения и их влияние на здоровье учителя? 7. Каковы роль и значение способности переключаться? Практические задания:
|